Прошло уже больше месяца после составления претензии на устранение недостатков. Звонил в Авгур - там отмахиваются, что по готовности ничего сказать не могут, и что у них есть статус готов - не готов. На замечание, что обещали от двух недель до месяца все устранить, заявили, что по договору они должны устранить в "приемлемые сроки", и что это может быть и больше двух месяцев. И тут же предупредила, что по истечению двух месяцев они в одностороннем порядке составят передаточный акт. Ну и как всегда у них много квартир сразу сдается - всем не успевают. И чтобы подписывали передаточный с указанием недостатков - все должны устранить. У кого был похожий опыт и в какой срок они реально обязаны все устранить? Как их можно прижать?
я сейчас пишу не из вредности или чтобы "поумничать", прошу понять правильно и соответственно отнестись. Я и
Феникс уже писали об этом, наверное не все обращают внимание. А зря!
Для того, чтобы защитить себя нужно при осмотре квартиры ТРЕБОВАТЬ подписания Акта осмотра (предварительной приёмки), именно его и никаких претензий. Почему? Потому что претензия - это одностороннее обращение, т.е. застройщик может и быть несогласен с претензиями, тогда только в суд, который легко и непринужденно может заявить, что полученное РВЭ свидетельствует о том, что построенный дом соответствует всем нормам и оснований для того, чтобы отказываться от приёмки нет.
Акт осмотра (предварительной приёмки) - двухсторонний, т.е. все претензии, указанные в нём считаются принятыми, при условии что обе стороны подписали (именно поэтому застройщик уклоняется от подписания этого документа).
На случай, когда застройщик отказывается подписывать акт осмотра нужно озаботиться приглашением 2 свидетелей, которые зафиксируют отказ представителя застройщика подписывать документ.
В самом Акте осмотра указывается дата устранения выявленных недостатков (разумный срок, согласно действующему законодательству, до 45 дней) .
Дополнительно пишется Претензия, в которой фиксируется требование передать квартиру (это важно!) в срок (из Акта) отвечающую условиям договора, требованиям действующего законодательства, в т.ч. устранить недостатки (из Акта), либо разъяснить со ссылкой на законодательство, проектную документацию (с приложением копий) почему требования не могут быть выполнены. В этом случае есть защита от одностороннего подписания Акта (т.к. есть аргументы в пользу того, что Вы не уклонялись от подписания). Но нужно понимать, что сам факт одностороннего подписания вполне может быть, т.к. АЭ плевать на всё. Но в суде можно будет доказать свою правоту, т.е. оспорить односторонний Акт.
Разумеется, всё это нужно только тем, кто решит бороться. Тем, кто берёт, что дают - можно не читать и ни чего из написанного не делать.
Относительно того, как прижать и чтобы устранили - повлиять можно только приведя за руку устраняльщика, если нужно менять окна\стеклопакеты и т.п. , то можно только ждать и надеяться (увы и ах), т.к. если есть только Претензия по форме АЭ, то прав, по сути ни каких нет и устранение исключительно на усмотрение АЭ.