т.к. представители ГС про этот форум позабыли, то процитирую:
предложения по организации движения и их аргументация постоянно дорабатываются с учетом обсуждений и с жителями, и с экспертами, и с чиновниками. последний вариант выглядит так:
Изменение организации движения на улице Монаховой: почему мы предлагаем то, что предлагаем.
Первое, что надо сказать, что на наш взгляд существует две парадигмы, два подхода к решению проблемы пешеходной безопасности. Назовем их изоляционный и консенсусный подходы.
Согласно первому, изоляционному подходу, мы должны максимально изолировать автомобильное и пешеходное движения друг от друга. Т.е. пешеходные переходы должны быть преимущественно над/подземные, проезжая часть должна быть изолированная от тротуаров заборами или отбойниками, чтобы не допустить возможность перебегать дорогу вне переходов.
Это прекрасное и необходимое решение для городских магистралей типа МКАД или ТТК, но когда мы говорим про районную улицу, которой является улица Александры Монаховой, то здесь это прекрасный способ превратить ее в транзитное шоссе, которое разрежет район на две части, а также увеличить число ДТП с участием пешеходов. Почему так?
Давайте начнем с переходов. В принципе, почему под/надземные переходы на районных улицах - это плохо, прекрасно написано
тут и
тут. Если кратко, то человек склонен к экономии, времени, энергии, поэтому переходы, где нужно сначала подниматься, а потом спускаться (или наоборот) он не любит и старается их избегать при любой возможности. Моя любимая иллюстрация на эту тему из блога Александра Шумского:
Что это значит на примере нашей улицы Монаховой, оставив в стороне финансовый аспект и физическую возможность строить внеуличных переходов (например самотечный канализационный коллектор на пересечении улиц Монаховой и Лазурной задал бы инженерам очень сложную задачу)? Это означает, что люди начнут бегать через дорогу, где им удобнее. Т.е. не как сейчас они бегают, а массово. Не пойдут люди до перехода, чтобы потоптаться по ступенькам, чтобы пойти обратно, для того, чтобы попасть на почту. На улице не такое плотное движение, которое заставило бы их это сделать, а точки притяжения слишком разбросаны относительно жилых домов. А внеуличные переходы не построишь каждые 200-300 метров. Что делать? Ставить заборы. Можно, например, поставить посреди дороги отбойник, но только вот он прекрасно предотвращает лобовые столкновения, а случае пешеходов ситуацию только усугубляет:
а. потому-что на дороге с отбойником водители не ожидают появление пешехода, хотя перелезть через отбойник труда не составляет.
б. издалека на фоне отбойника человека сложно заметить, особенно в темное время.
Выход?
И вот теперь представляем. Центральная дорога, которую можно перейти только в нескольких местах по под/надземному переходу (эстетические свойства в городской среде надземного перехода тоже оставим за рамками):
Три внеуличных перехода, каждые 500 метров. По середине дороги, замечательный забор. Вот вам и пожалуйста разрезание района на две части. Остается только добавить, что скорость движения на такой дороги неизбежно вырастет, хотя бы потому, что исчезнут наземные не регулируемые переходы. И надо будет ставить вдоль тротуаров отбойники, чтобы обезопасить пешеходов. Так жители Коммунарки, на радость остальных жителей Новой Москвы и Бутово, получают у себя полноценную трассу для межрайонного транзита, но проблему безопасности мы во многом решаем.
Второй подход, консенсусный, предполагает, что мы стараемся сохранить и возможность относительно комфортно передвигать по улице на автомобиле, и в тоже время создаем и удобную, и безопасную среду для пешеходов. Это то, что предлагаем мы. Итак по пунктам:
1. Сужение ширины полос. Зачем это нужно с результатами исследований, можно почитать
здесь. Кратко: по узким полосам не комфортно ехать быстро, а по широким полосам не комфортно ехать медленно. Таким образом мы успокаиваем трафик на территории поселка, заставляем снижать водителей скорость до разрешенных значений. Статистика при этом говорит, что аварийность при сужении полос не возрастает. В качестве примера можно посмотреть на Алтуфьевское шоссе, магистральную улицу городского значения, где ширину полос сузили до 3-х(!) метров. К росту аварийности это не привело. При этом минимум, который мы предлагаем - 3,25 для крайних левых полос. В конечном итоге, после размышлений, мы думаем все же остановится вот на таком варианте переформатировании улицы:
Хотя крайние полосы по 4 метра тоже не есть хорошо, но подразумевая, что они отойдут под парковку.
2. Снижение скорости до 40 км/ч с установкой камер видеофиксации. Это снизить фактически разрешенную скорость с нынешних 80 км/ч, до 60 км/ч.
3. Замена существующего нерегулируемого пешеходного перехода в районе автобусной остановки «Поселок Коммунарка» на регулируемый. Переход расположен на окончании кривой, что ограничивает видимость. Плюс это сделает более безопасным следующий за ним нерегулируемый переход в районе Фитаревской улицы.
4. Устройство двух дополнительных нерегулируемых пешеходных переходов в районе ЖК «МИЦ-6» и в районе ТЦ «Коммунарка».
Основная причина, по которой люди бегают через дорогу вне переходов в том, что переходы расположены неудобно, в стороне от основных маршрутов. Мы предлагаем вот такое расположение переходов через улицу Монаховой:
желтые - нерегулируемые, красные - регулируемые.
В районе изгиба дороги, где нельзя вешать камеры, светофоры на регулируемых переходах, будут тормозить поток, чтобы обезопасить не регулируемые перекрестки. Делать все переходы регулируемые мы считаем нецелесообразным, это убьет движение при такой плотности переходов. На прямом участке остается 2 нерегулируемых перехода, там скорость должна снижаться за счет камер, ширины полос и островков.
5. Обустройство островков безопасности шириной 1,5 метра на нерегулируемых пешеходных переходах в соответствии с существующим ГОСТом.
С учетом варианта переформатирование полос, мы получаем изгиб дороги в 0,25 м. - это достаточно безопасно для движения, но в тоже время заставить водителей сбрасывать скорость перед переходом.
В случае недостаточности данных мер дополнительно предлагается:
1. Устройство приподнятых нерегулируемых пешеходных переходов в соответствии с существующим ГОСТом.
Искусственные неровности достаточно радикальная мера (хотя приподнятые переходы вещь более гуманная чем лежачие полицейские), поэтому к нем мы предлагаем прибегнуть, если другие меры не помогут. Хотя в случае перехода у ФлешРояля, возможно это надо предлагать изначально.
2. Замена существующего нерегулируемого пешеходного перехода в районе остановки «Ул. Александры Монаховой д.10» на регулируемый.
Чего мы в итоге добиваемся? Мы снижаем скорость движения по центральной дороге, что положительно сказывает в целом на безопасности движения. Создаем дополнительные переходы, делая передвижение по поселку более комфортным для пешеходов. Успокоение трафика и создание "пауз" в виде переходов, позволяют делать безопасные повороты во дворы через разрывы в двойной сплошной, что создает удобства водителям. Мы снижаем привлекательность дороги для межрайонного транзита. Можно прикинуть, что время проезда участка Липовый парк - Калужское шоссе увеличиться с нынешних 3 минут до 6 - это не критично для жителей района. Т.е. мы создаем спокойную районную улицу, которая не разрезает район, которую можно комфортно перейти даже по не регулируемому переходу, не превращая ее в транзитную связку.