1.Символ веры.
Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его.
В этой фразе содержится суть того, во что необходимо верить, чтобы быть мусульманином.
2.Молитва.
Коран называет человека "богопочитателем" и рассматривает каждого верующего как часть религиозной общины. Поэтому молитва и веропочитание в Исламе - это не только личная обязанность, но и акт общей веры. Через молитву человек напоминает себе, что он не Бог. Он создание, а не Создатель. Когда люди забывают об этом, они пытаются поставить себя в центр мироздания, а это непременно ведет к саморазрушению. Человек - создание, и вся жизнь его обретает свое место и верную перспективу, только когда он осознает это. Так что молитва для мусульман означает естественное стремление человеческого сердца изливать свою любовь и благодарность к своему Создателю, а также помогает сохранить верное понимание своей жизни и подчинить себя воле Бога, нашего законного повелителя.
Молитва очищает сердце и приносит духовный и нравственный рост. Ее цель заключается в том, чтобы приблизить людей к Богу;
принести им чувство мира и покоя; напомнить о равенстве, единстве и братстве; способствовать благодарности и смирению; укрепить дисциплину и силу воли; отвлечь от личных забот; учить чистоплотности, чистоте и пунктуальности; успокоить страсти и подавить низменные инстинкты.
Содержание молитвы сводится к восхвалению Бога, выражению благодарности и мольбе о руководстве и прощении.
3.Милосердие.
Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими. Это попытка очистить сердце от страсти к деньгам и стремления удержать их.
Материальный достаток весьма важен в жизни, но одни имеют больше других. Ислам не задается вопросом, почему так происходит, но дает совет, что нужно делать в этой ситуации. Ответ прост. Те люди, жизнь которых сложилась более благополучно, должны облегчить бремя тех, кому везет меньше. Мухаммед ввел такой порядок в седьмом веке, установив обязательный для всех ежегодный налог. Эти деньги должны были раздаваться рабам, желающим выкупить свою свободу, беднякам, должникам, заключенным и странникам.
Тот не верующий, кто ест досыта, когда ближний рядом голодает. При этом Коран подчеркивает, что отношение дающего важнее, чем собственно размер помощи. Следует избегать гордости, высокомерия и пустых слов. Поэтому закят платится тайно, чтобы бедным не было стыдно принимать помощь и чтобы поступок богатых не вызвал фальшивой хвалы и восхищения, так как они всего лишь выполняют свой долг.
4.Пост.
Саум, или пост, — это умышленное усмирение плоти волевым актом.После нескольких часов поста мы начинаем ощущать чувство голода. В этот момент и наступает время для сознательного контроля над собой, чтобы не инстинкты, а разум и воля определяли нашу жизнь. Путь к послушанию постепенно становится легче, и удерживание от соблазна тоже.У поста есть несколько достоинств. Он заставляет человека задуматься, поразмыслить о своем духовном состоянии. Он учит самодисциплине, поскольку человеку, способному подчиняться его требованиям, легче будет умерить свой аппетит и в другое время. Он также напоминает человеку о его бренности и зависимости от Бога. Он делает людей более чуткими, поскольку тот, кто сам испытывал голод, скорее отзовется на страдания окружающих.
5.Паломничество.
Цель Хаджа заключается в том, чтобы укрепить преданность паломника Богу. Он также напоминает о равенстве всех людей. Прибыв в Мекку, паломники снимают с себя одежду, ясно говорящую об их социальном положении, и облачаются в простое одеяние, состоящее из двух кусков материи. Исчезают все различия в положении и достатке: царь и раб равными предстают перед Богом.Паломничество объединяет людей разных стран, показывая, что у них есть общая вера, превосходящая верность мирским правителям и государствам, которые часто враждуют друг с другом. Паломники узнают о своих братьях в других концах мира и возвращаются домой с лучшим пониманием друг друга.