Капитальный ремонт многоквартирного дома

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Приказ Минстроя России от 27.06.2016 N 454/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт"


При определении минимального размера взноса на капитальный ремонт необходимо учитывать потребность в средствах на финансирование капитального ремонта, а также доступность такого взноса для граждан - собственников

Согласно разработанным методическим рекомендациям общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта в многоквартирных домах в рамках региональной программы капитального ремонта рекомендуется определять исходя из оценочной стоимости капитального ремонта и перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту жилого дома по муниципальным образованиям, входящим в соответствующий субъект РФ. Минимальный размер взноса при этом рекомендуется определять в размере, который обеспечит финансирование установленного субъектом РФ перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки с учетом оценки доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирном доме.

Оценку доступности для граждан рекомендуется проводить по муниципальным образованиям. В качестве критерия доступности рекомендуется использовать критерий "Доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах)".

Также приводятся рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт на первый год реализации региональной программы.

Субъектам Российской Федерации рекомендовано устанавливать минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капитального ремонта. При этом необходимо учитывать изменение уровня платежеспособности населения, стоимости услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы.

Переоценку значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется производить через каждые три года.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Особенности капитального ремонта
28 июня 2016

Особенности капитального ремонта (КР) многоквартирных домов (МКД) – прежде всего, в специфике самого объекта, в необходимости определения заказчика, эксплуатирующей организации и того, кто проводит приемку, а также в специфике оплаты и оформления актов приемки.
В этой статье вы прочитаете:
Какие особенности капитального ремонта важно знать управляющим компаниям
Как проводится выборочный капитальный ремонт зданий
Как определяется объект для проведения капитального ремонта МКД

Особенности капитального ремонта многоквартирных домой подразумевают множество нюансов, которые необходимо учитывать управляющим компаниям.

Особенности капитального ремонта: определение объекта КР МКД

Затронутая тема непосредственно касается управляющих организаций (УО), которым предстоит эксплуатировать МКД после КР. Под КР МКД, проводимом по региональной программе, подразумевается выборочный КР (термин Фонда содействия реформированию ЖКХ), при котором на каждом МКД выполняется, как правило, один из определенных Жилищным кодексом видов работ. При этом расселение жильцов дома не производится.

В ст. 166 ЖК РФ указаны виды работ по КР общего имущества МКД, которые могут быть дополнены только соответствующим законом субъекта РФ, так может быть произведен ремонт (замена) следующих элементов дома:
- внутридомовых систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- лифтового оборудования, признанного непригодным к эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- крыши;
- подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
- фасада;
- фундамента.

Таким образом, объектом КР служит не отдельный жилой дом с целым комплексом разных видов работ, как это было раньше, а отдельные конструктивные элементы и инженерные системы дома, на которых выполняются определенные виды работ из числа указанных в ст. 166 ЖК РФ. Рассмотренная особенность выборочного капитального ремонта зданий диктует требование об оформлении сдачи в эксплуатацию именно определенного элемента МКД. В случае, когда на одном МКД выполняются сразу несколько видов работ, их сдача и приемка должны оформляться отдельно на каждый вид без обобщающего акта по МКД. Такое решение исключает возможность ошибочно учесть МКД как полностью отремонтированный объект. Выборочный КР выполняется без расселения жильцов МКД и прекращения его эксплуатации. При таком способе производства работ большинство из отремонтированных элементов здания сразу вступают в эксплуатацию. Например, при замене водопроводного стояка или розлива они сразу же наполняются водой и начинают эксплуатироваться. Испытание может проводиться по стоякам или всей системы. Аналогичным образом выполняется ремонт других инженерных систем. КР конструктивных элементов МКД (крыши, подвала, фундамента, фасада) также производится частями (захватками), которые после завершения на них ремонтных работ продолжают эксплуатироваться. Исключение составляет лифтовое оборудование, которым во время КР пользоваться нельзя.

Государственная поддержка капитального ремонта
Отмеченные особенности выборочного капитального ремонта зданий обусловили особую важность правильного оформления акта приемки в эксплуатацию отдельных видов работ. При капитальном строительстве и КР акт приемки объекта в эксплуатацию и в прежние времена, и теперь считается важнейшим отчетным документом, сохраняя традиционную форму. Следует вспомнить, что КР или строительство МКД охватывали целый комплекс различных видов работ от устройства фундаментов до внутренней отделки, радиофикации, телефонизации, прокладки антенных и других устройств. Каждый из этих видов предъявлялся с оформлением необходимых актов соответствующим городским службам: пожарным, СЭС, горгазу, архитектурному контролю, теплоснабжающим и другим организациям. При этом обобщающим, окончательным документом считался акт приемки объекта в эксплуатацию. При выборочном капитальном ремонте зданий сдается в эксплуатацию один вид работ, что исключает оформление какого-либо обобщающего документа. Акт об окончании работ должен подтверждать их сдачу-приемку в эксплуатацию. Например, в акте гидравлического испытания санитарно-технических систем может быть указано, что система выдержала испытание и принимается в эксплуатацию. В подрядном договоре может быть отмечено, что форма КС-2 «акт приемки выполненных работ» свидетельствует о приемке работ в эксплуатацию. Вполне логичное решение. Можно рассмотреть и другие варианты, но важно понимать главное – сдается в эксплуатацию как объект КР не МКД, а определенный вид работ на отдельном конструктивном элементе, оборудовании или инженерной системе МКД. При выполнении одновременно нескольких видов работ, сдача каждого вида оформляются отдельным документом. Приемка объектов в эксплуатацию после ремонта должна осуществляться в соответствии с ВСН 42-85(р) «Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий».

Капитальный ремонт: где найти средства
Датой приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (его части, очереди, отдельного элемента) следует считать дату подписания акта приемочной комиссии. Указанный акт утверждается общим собранием собственников помещений в МКД или специальной рабочей комиссией в зависимости от порядка приема работ, утвержденного региональным органом власти. В состав рабочей комиссии могут входить представители заказчика, подрядной организации, организации, осуществляющей строительный контроль за выполнением ремонтных работ, уполномоченные общим собранием собственники помещений в МКД. Только после окончания всех видов работ на определенном МКД, включенных в региональную программу КР, можно считать, что рассматриваемый МКД полностью закончен капитальным ремонтом.

Особенности капитального ремонта: определение заказчика КР
Заказчиком КР МКД может быть организация, которая имеет возможность заключения подрядного договора, обеспеченного необходимыми финансовыми ресурсами, т. е. та организация, на специальном или ином счете которой формируется фонд КР. В соответствии с ч. 2 ст. 175 ЖК РФ и ч. 1 п. 1 ст. 180 ЖК РФ владельцем специального счета, на котором формируется фонд КР, могут быть:
- ТСЖ, осуществляющие управление МКД;
- ЖСК или иной СПК, осуществляющие управление МКД;
- управляющая организация (УО);
- региональный оператор.

Кроме того, фонд КР может формироваться на счете регионального оператора. Таким образом, заказчиком проведения капитального ремонта МКД может быть одна из перечисленных организаций (ТСЖ, ЖСК, СПК, УО, региональный оператор). Именно она утверждает смету на КР, заключает подрядный договор, принимает и оплачивает выполненные работы, подписывает установленную в субъекте РФ форму документа о приемке в эксплуатацию законченного вида КР МКД. В соответствии со ст. 753 ГК РФ и ст. 7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» приемку в эксплуатацию законченных строительных работ осуществляет заказчик. Исходя из этого и конкретизируя условия формирования фонда КР на специальном счете, можно определить, что приемку в эксплуатацию законченного вида капитального ремонта МКД, находящегося в управлении ТСЖ, ЖКХ, СПК, УО при формировании фонда КР на специальном счете этих организаций выполняют указанные организации в качестве заказчика. Функцию заказчика может выполнять также региональный оператор при формировании фонда КР МКД на счете регионального оператора или на его специальном счете.

Предложения, изложенные в настоящий статье, носят концептуальный характер и могут быть дополнены, изменены и детально проработаны, а при необходимости согласованы с Госкомстатом России.

Источник: http://www.gkh.ru/article/101058-osobennosti-kapitalnogo-remonta
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Ответственность государства за капремонт многоквартирных домов могут закрепить в ЖК РФ
http://www.restko.ru/news/28413

Минстрой России предлагает внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) изменения, согласно которым бывший наймодатель не освобождается от обязанности по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах, говорится на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"Уплата собственниками приватизированных жилых помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт не освобождает бывшего наймодателя от обязанности по производству капитального ремонта нуждавшихся в нем домов", — отмечается в материалах.

Напомним, что в апреле этого года Конституционный суд России (КС РФ) признал что взимание взносов на капитальный ремонт домов не противоречит Конституции, наряду с этим КС потребовал, чтобы законодатели конкретизировали порядок формирования программ капремонта.

КС РФ подчеркнул, что введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, требовавших капремонта на момент приватизации. Эти здания должны включаться в соответствующие региональные программы в первую очередь.

Для проведения их капремонта бюджеты всех уровней могут оказывать дополнительную финансовую поддержку. "Вместе с тем законодателю надлежит конкретизировать порядок исполнения данного обязательства государства", — подчеркнул суд.

Напомним, что Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" вступил в силу в 1991 году. С тех пор процесс бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и длится. Ранее срок окончания приватизации жилых помещений продлевался четыре раза: в 2006, 2010, 2013 и в 2016 году. Нынешнее продление срока четвертое, но заключительное ли оно, пока неизвестно.

В целом по состоянию на 31 декабря 2015 года с момента начала ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) Росреестром зарегистрированы права почти на 21 млн жилых помещений.

При этом наибольшее количество жилых помещений, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, расположено в Москве (около 1,8 млн), Московской области (около 1,4 млн), Санкт-Петербурге (около 1 млн), Свердловской области (около 0,9 млн), Нижегородской и Челябинской областях, Республике Татарстан (по 0,6 млн).
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04
<По вопросу осуществления контроля за качеством капитального ремонта>


Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно обеспечивают проведение капитального ремонта при формировании фонда капремонта на специальном счете

Решение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке контроля качества проводимого капремонта и лица, уполномоченного от имени собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление такого контроля, должно приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

По мнению Минстроя России, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе лица, осуществляющего контроль качества проводимого капитального ремонта или выбор подрядной организации, должно осуществляться по согласованию с таким уполномоченным лицом.

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе условия о стоимости таких услуг или работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
  • Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"
    Перевод средств на капремонт многоэтажки из "общего котла" на спецсчет дома займет меньше времени.
    Уточнен срок вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. Речь идет о переводе взносов на капремонт со счета регионального оператора (так называемый "общий котел") на специальный счет дома.
    Согласно поправкам данное решение вступает в силу через 1 год (а не через 2 года) после его направления региональному оператору, если меньший срок не установлен законом региона, но не ранее полного погашения задолженности по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    В течение 5 дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
    Также установлено, что работы по капремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций и (или) инженерных сетей дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капстроительства.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Госдума не утвердила открытие спецсчета по умолчанию
http://www.upravlenie-gkh.ru/novosti/upravlenie-mnogokvartirnym-domom/gosduma-ne-utverdila-otkrytie-spetsscheta-po-umolchaniyu/

Госдума отклонила в первом чтении законопроект, предполагающий формирование спецсчетов по капремонту из взносов собственников жилья в многоквартирном доме по умолчанию.

02.02.2017
Согласно законопроекту, инициированному группой депутатов от фракции КПРФ, в случае если собственниками не был выбран способ формирования фонда капремонта или выбранный способ не был реализован в установленный срок, по решению органа местного самоуправления для этого дома будет открыт специальный счет в российской кредитной организации. Орган МСУ проводит конкурс по выбору кредитной организации для открытия специального счета для каждого дома, собственники которого не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта.



По мнению авторов законопроекта, спецсчет – наиболее справедливая форма накопления средств: «Этот способ реально уменьшит коррупцию, люди почувствуют себя настоящими хозяевами своего дома, потому что они сами себе выбирают подрядчиков, сами работают с домом, с деньгами, и платёжная дисциплина становится выше. Поэтому, прежде всего нужно поменять статью 170 Жилищного кодекса и по умолчанию открыть всем счета».



Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ выступил против законопроекта. Согласно заключению комитета, только прямое волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме о накоплении средств на капитальный ремонт своего многоквартирного дома на спецсчете будет стимулировать их к своевременной и полной оплате взносов на капремонт, а также на принятие, реализацию и контроль решения о проведении капремонта. Принудительное решение органа местного самоуправления может привести к крайне неблагоприятным последствиям, таким, как отказу собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать взносы на капремонт.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2016 год
Обзор практики Конституционного Суда РФ за 2016 г.
Подготовлен обзор практики Конституционного Суда РФ за 2016 г.

39. Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предметом рассмотрения являлись следующие взаимосвязанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации:

часть 1 статьи 169 – постольку, поскольку ею устанавливается в качестве общего правила обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

часть 4 статьи 170, определяющая перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников в связи с избранием ими в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирования соответствующих денежных средств на специальном счете;

часть 7 статьи 170 – постольку, поскольку ею предусматривается принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или если выбранный ими способ не был реализован;

часть 4 статьи 179, допускающая возможность использования средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах того же регионального оператора, и предоставляющая субъекту Российской Федерации право ограничить такую возможность условием расположения указанных многоквартирных домов на территории определенного муниципального образования или нескольких муниципальных образований.

Конституционный Суд признал оспоренное положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений – независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности – в формировании 34 фондов капитального ремонта. Это не исключает необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е. в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае – при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Конституционный Суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно является элементом единого правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного собственниками помещений способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и одновременно направлено на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда.

Не противоречащим Конституции Российской Федерации было признано также положение части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно предполагает принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

В случае принятия собственниками помещений на основании части 1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о его формировании на специальном счете предписание части 5 той же статьи относительно двухлетнего срока (если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации) вступления такого решения в силу не должно применяться, если изначально решение было принято не собственниками помещений, а органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном положением части 7 статьи 170 данного Кодекса, без учета выявленного настоящим Постановлением конституционно-правового смысла этого положения, притом что соответствующий факт установлен решением суда и что капитальный ремонт в этом доме проведен не был.

Конституционный Суд признал не противоречащей Конституции Российской Федерации часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской 35 Федерации, как предполагающую, что очередность капитального ремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капитальном ремонте. При этом очередность капитального ремонта может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капитального ремонта, ее установившей.
 

AlinaZ

Активный пользователь
Регистрация
27 Авг 2015
Сообщения
170
Адрес
Липовый парк, 8 к.1
Соседи, вот объясните, пожалуйста, если дом был сдан после 1 июля 2016 года, он считается новостройкой, соответственно, от уплаты взносов на капремонт собственники квартир в этом доме освобождены на период гарантийного срока? Читала где-то об этом, что внесли изменения "про новостройки" в законодательство, а сейчас не могу найти. А то нам УК предлагает на общем собрании (при том, что на очном собрании никто или почти никто не присутствовал) проголосовать по вопросам, связанным со взносами на капремонт. Разве так сразу нужно все это оформлять и платить даже в новом доме?
 

lapcat

Активный пользователь
Регистрация
20 Авг 2015
Сообщения
117
Адрес
www
Последнее редактирование:

Катена

Завсегдатай
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
6,966
Адрес
Липовый парк д.7 к.1
Вы платите потому что разрешение на ввод дома в эксплуатацию получено до 1 июня 2015 года
Я в курсе). По теории, новостройка не должна платить, но с изье..ствами чинуш, по факту платим.
 

lapcat

Активный пользователь
Регистрация
20 Авг 2015
Сообщения
117
Адрес
www
Соседи, вот объясните, пожалуйста, если дом был сдан после 1 июля 2016 года, он считается новостройкой, соответственно, от уплаты взносов на капремонт собственники квартир в этом доме освобождены на период гарантийного срока? Читала где-то об этом, что внесли изменения "про новостройки" в законодательство, а сейчас не могу найти. А то нам УК предлагает на общем собрании (при том, что на очном собрании никто или почти никто не присутствовал) проголосовать по вопросам, связанным со взносами на капремонт. Разве так сразу нужно все это оформлять и платить даже в новом доме?
Я читала где-то в законодательстве, если дом был сдан после 1 июня 2015 года, от уплаты взносов на капремонт собственники квартир в этом доме освобождены на 5 лет-период гарантийного срока
 

AlinaZ

Активный пользователь
Регистрация
27 Авг 2015
Сообщения
170
Адрес
Липовый парк, 8 к.1
Я читала где-то в законодательстве, если дом был сдан после 1 июня 2015 года, от уплаты взносов на капремонт собственники квартир в этом доме освобождены на 5 лет-период гарантийного срока
Вот и я читала. Правда, речь шла о том, что если новостройка сдана после 1 июля 2016 года, и эти изменения в жил.кодекс были приняты, жалею теперь, что не сохранила ссылку хотя бы. А теперь смотрю на сайте fond.mos.ru - дома третьей очереди включены в программу :mad: Хотя сданы были дома после 1 июля 2016, и гарантия застройщика на 5 лет. До чего ненасытные!
 

Zazka

Завсегдатай
Команда форума
Регистрация
4 Апр 2015
Сообщения
2,510
Адрес
Москва А101
Вот и я читала. Правда, речь шла о том, что если новостройка сдана после 1 июля 2016 года, и эти изменения в жил.кодекс были приняты, жалею теперь, что не сохранила ссылку хотя бы. А теперь смотрю на сайте fond.mos.ru - дома третьей очереди включены в программу :mad: Хотя сданы были дома после 1 июля 2016, и гарантия застройщика на 5 лет. До чего ненасытные!
У вас же 28 июня https://newkommunarka.ru/threads/134/#post-99268
 

AlinaZ

Активный пользователь
Регистрация
27 Авг 2015
Сообщения
170
Адрес
Липовый парк, 8 к.1
Странно... На сайте застройщика в разделе документы к 12 корпусу выложено вот такое РВЭ http://a101.ru/jur/РВЭ корп. 12,13,14 МОСКВА А101.pdf.pdf
Я теперь уже вижу, конечно, что это отдельное разрешение на 14 корпус (раньше-то обратила внимание только на дату, ибо рассчитывала, что хотя бы официальные документы на своем сайте Авгур выкладывает без ошибок), но интересно то, что на 12 и 13 корпусы других РВЭ нет в этом разделе, да и в разделе с новостью о том, что ключи выдают, аналогично. Может, окончательно рассматривается сдача всей очереди?.. Даже с датой РВЭ Авгур напакостил, и неважно уже, намеренно или случайно :mad:
 

Christina25

Пользователь
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
84
Адрес
Липовый парк 9
Подскажите пожалуйста, где найти документ подтверждающий, что наш дом поставили на кап ремонт в декабре? нужна дата и номер документа.
Адрес Липовый парк 9.
Ищу уже несколько дней это постановление, но вижу фигу.(((
 
Сверху Снизу