Капитальный ремонт многоквартирного дома

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70289708/#help#ixzz3X7P4wz1H

В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее - домов).

Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.

Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.

Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.

Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.

Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.

По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.

В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70289708/#help#ixzz3X7QF3mCa
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Фонд капитального ремонта (региональный оператор) выполняет функции технического заказчика в расчетах с подрядными организациями по выполненным работам капитального ремонта многоквартирных домов. Применяет План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Договором на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов предусмотрен порядок оплаты за выполненные работы, на основании которого оплата подрядчику осуществляется за минусом штрафных санкций, примененных к подрядчику за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, при этом денежные средства остаются на счете регионального оператора (использование средств со счета регионального оператора строго регламентировано).
За нарушение сроков выполнения работ в договоре предусмотрены штрафные санкции, организация-подрядчик не оспаривает факт уменьшения оплаты по договору вследствие ненадлежащего исполнения им договорных обязательств (это отражено в соответствующем акте).
Стоимость работ по акту КС-2 не корректировалась сторонами.
Каков бухгалтерский, налоговый учет операций по отражению в учете данных операций? Можно ли уменьшить стоимость работ по осуществлению капитального ремонта на сумму штрафных санкций?
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/account/664124/#ixzz3oZrcAuNW

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Уменьшение цены договора ввиду ненадлежащего исполнения обязательств по нему не противоречит действующему законодательству.
При установлении факта ненадлежащего исполнения обязательств по качеству выполненных работ со стороны привлечённых подрядных организаций заказчик (Ваша организация - региональный оператор) вправе произвести корректировку стоимости выполненных работ в сторону уменьшения. Возможность изменения цены договора должна быть предусмотрена договором.
В том случае, если стороны определили в договоре, что основанием для денежной претензии к организации-подрядчику будет являться просрочка исполнения обязательства, то тогда у сторон не возникнет оснований для уменьшения стоимости работ, а появится обязанность отразить в бухгалтерском и налоговом учёте организации-заказчика доход, связанный с начислением и выставлением неустойки исполнителю работ.

Обоснование позиции:

Ответственность регионального оператора перед собственниками помещений

Согласно части 2 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта, в частности, перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (часть 1 ст. 20, часть 1 ст. 182 ЖК РФ).
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах (часть 3 ст. 179 ЖК РФ). Таким образом, указанные средства носят целевой характер.
На основании части 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 182 ЖК РФ в обязанности регионального оператора входит привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров, предусматривающих, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательств подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан в случаях, предусмотренных ЖК РФ, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта.
В силу части 8 ст. 189 ЖК РФ в течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.
Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Как следует из нормы пп. 3 п. 2 ст. 24 Закона Камчатского края от 02.12.2013 N 359 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае" (далее - Закон N 359), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.
Региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (пп. 4 п. 2 ст. 24 Закона N 359).
Согласно п. 4 ст. 24 Закона N 359 региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Возможность изменения цены договора

В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
По общему правилу цена существенным условием возмездного договора не является. На это указывают положения п. 3 ст. 424 ГК РФ (смотрите также, например, постановление ФАС Поволжского округа от 10.04.2012 N Ф06-1732/12).
Цена договора является существенным условием в том случае, когда одна из сторон при заключении договора заявляет о необходимости ее согласования (абзац второй п. 1 ст. 432 ГК РФ, смотрите также п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными, сообщенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165).
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 2 ст. 424 ГК РФ).
Изменение цены после заключения договора возможно по соглашению сторон, оформленному в той же форме, что и сам договор (ст. 450, 452 ГК РФ).
Таким образом, для изменения цены работ стороны должны заключить дополнительное соглашение, в котором будет указана изменённая цена.

Уменьшение стоимости работ

В случае, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика, в частности, соразмерного уменьшения установленной за работу цены (п. 1 ст. 723 ГК РФ).
Таким образом, если заказчик полагает, что имеет место ненадлежащее исполнение договорных обязательств со стороны подрядчика, он вправе потребовать от подрядчика уменьшения цены договора*(1).
Дополнительное соглашение к основному договору является первичным документом, подтверждающим согласие обеих сторон на уменьшение стоимости ранее выполненных работ. В соглашении стороны могут указать причину уменьшения цены, приведшую к отступлению от договора подряда и ухудшившую результат работы (с учётом п. 1 ст. 723 ГК РФ).
Пунктом 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) установлено, что в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
При этом Законом N 402-ФЗ не определяются способы такого исправления, однако предъявляются к нему определенные требования. Так, исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
С учётом изложенного полагаем, что изменение в стоимости и количестве может быть документально отражено как путём внесения исправлений в первоначальный документ (смотрите также п. 4.2 Положения, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 N 105, которое действует в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ), так и путём оформления отдельного корректировочного документа*(2). Такими первичными документами, кроме указанного выше дополнительного соглашения к основному договору, могут являться акты приемки выполненных работ формы КС-2 за соответствующие периоды.

Ответственность за нарушение обязательства

По контексту норм ГК РФ неустойка является одновременно способом обеспечения обязательства (ст. 329 ГК РФ) и видом ответственности за нарушение обязательства (ст. 394, глава 25 "Ответственность за нарушение обязательств" ГК РФ).
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения обязательства (п. 1, 2 ст. 330 ГК РФ).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором (ст. 329 ГК РФ).
Для возникновения обязательства по уплате неустойки необходимо зафиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) основного обязательства.
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (ст. 331 ГК РФ).
Таким образом, если стороны подпишут соглашение о неустойке, то в этом случае речь идёт не об уменьшении стоимости договора, а об уплате должником кредитору определённой денежной суммы.
При просрочке платежа кредитор может взыскать неустойку в судебном порядке (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2012 N 03АП-1988/12, ФАС Дальневосточного округа от 09.10.2012 N Ф03-4226/12 по делу N А51-2981/2012, Определение ВАС РФ от 29.07.2011 N ВАС-9395/11, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.01.2015 N Ф07-9890/14 по делу N А56-9409/2014, Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2012 N Ф07-18/12 по делу N А56-16148/2011).
Согласно ст. 410 ГК РФ обязательство может быть прекращено полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Как разъяснил ВАС РФ в постановлениях от 10.07.2012 N 2241/12, от 19.06.2012 N 1394/12, ст. 410 ГК РФ не требует, чтобы предъявляемое к зачету требование вытекало из того же обязательства или из обязательств одного вида (смотрите также п. 7 информационного письма ВАС РФ от 29.12.2001 N 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований").
Вместе с тем сама по себе реализация договорного права на уменьшение оплачиваемого долга на сумму санкций, начисленных за нарушение обязательства контрагентом, не считается зачетом (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.12.2014 N Ф06-17525/13 по делу N А65-5751/2014, Арбитражного суда Центрального округа от 07.11.2014 N Ф10-3296/14 по делу N А14-1988/2014, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.10.2014 N Ф07-7651/14 по делу N А56-4977/2014, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.12.2013 N Ф02-5016/13 по делу N А33-3388/2013, ФАС Уральского округа от 03.06.2013 N Ф09-4317/13 по делу N А76-15961/2012, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от 09.10.2012 по делу N 33-10727/2012).

Бухгалтерский учёт

1. При изменении стоимости работ

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Если изменяется стоимость работ, которые ещё не приняты заказчиком (их стоимость не учтена в составе расходов у заказчика и выручки у исполнителя), цена работ, согласованная сторонами с учётом изменения, сформируется на дату приёмки-передачи результатов работ в соответствующем периоде.
В общем случае на дату принятия выполненных работ (оказанных услуг) организация-заказчик признает расходы по обычным видам деятельности в размере задолженности за выполненные работы (оказанные услуги), которая определяется исходя из договорной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) (без учета НДС) (п.п. 5, 6, 6.1, 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99)).
Согласно п. 6.4 ПБУ 10/99 в случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Соответственно, подлежит изменению (корректировке) и сумма признанного расхода (п. 6 ПБУ 10/99).
В общем случае, если изменение обязательства по договору произошло в течение отчётного периода, в котором оно возникло, такая корректировка отражается в бухгалтерском учете сторнировочной записью:
Сторно Дебет 20, субсчет "Расходы, покрываемые целевым финансированием" Кредит 60
- сторнирована величина признанных расходов в размере величины уменьшения стоимости работ.
Таким образом, если в договоре между сторонами предусмотрено изменение цены договора и стороны пришли к соответствующему соглашению об уменьшении стоимости работ, то данное изменение, возникшее в периоде возникновения первоначального обязательства, отражается как уменьшение этого обязательства.

2. При получении от должника денежных средств в виде неустойки (штрафа)

Согласно п. 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (далее - ПБУ 9/99) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также поступления в возмещение причиненных организации убытков в бухгалтерском учете являются прочими доходами. При этом они принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником (п. 10.2 ПБУ 9/99), и признаются в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании, или они признаны должником (п. 16 ПБУ 9/99).
В соответствии с п. 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, штрафы, пени и неустойки, которые признаны должником или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя по статье дебиторов.
Для учета расчетов по претензиям Планом счетов и инструкцией по его применению предусмотрено к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" открытие отдельного субсчета "Расчеты по претензиям". На выделенном субсчете аналитический учет ведется по каждому контрагенту и отдельным претензиям.
Таким образом, в бухгалтерском учёте получение от должника денежных средств в виде неустойки (штрафа) отражается следующими записями:
Дебет 76, субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"
- сумма по предъявленной претензии признана в качестве прочего дохода
Дебет 60 Кредит 76, субсчет "Расчеты по претензиям"
- уменьшено обязательство по договору с организацией-подрядчиком на сумму предъявленной претензии.
Таким образом, в том случае, если стороны договорились, что основанием для денежной претензии к организации-подрядчику будет являться просрочка исполнения обязательства, то у сторон не возникнет оснований для уменьшения стоимости работ, а появится необходимость отразить в бухгалтерском учёте организации-заказчика доход, связанный с начислением неустойки (штрафа) исполнителю работ.

Налог на прибыль

1. При изменении стоимости работ

В целях налогового учета отдельно используются налоговые регистры для расходов, произведенных в рамках уставной деятельности организации, покрытых целевыми поступлениями, и для расходов, также произведенных в рамках уставной деятельности некоммерческой организации, но не покрываемых целевыми поступлениями.
Из положений ст. 313 НК РФ следует, что в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится достаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, то налогоплательщик вправе применять для формирования регистров налогового учета регистры бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 314 НК РФ аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
При обнаружении ошибочных записей по учету услуг в расходах вносятся изменения в соответствующие налоговые регистры того периода, в котором была допущена ошибка.
Таким образом, в общем случае основанием для внесения изменений в регистры налогового учета в связи с коррекцией стоимости работ будет являться дополнительное соглашение об изменении стоимости работ и первичный документ, оформленный в его исполнение.
В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относятся, в частности, средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с ЖК РФ, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
На этом основании затраты организации на оплату услуг подрядчикам, покрываемые за счёт взносов собственников, не учитываются в расходах при определении налоговой базы по налогу. Аналогичное мнение в схожей ситуации выражено Минфином России (смотрите письмо от 27.06.2014 N 03-03-07/30948).
Следовательно, скорректированные в сторону уменьшения расходы, произведённые в том же отчётном (налоговом) периоде, также не учитываются при налогообложении прибыли.

2. При получении от должника денежных средств в виде неустойки (штрафа)

Согласно п. 3 ст. 250 НК РФ суммы санкций за нарушение договорных условий и суммы возмещения убытков или ущерба включаются во внереализационные доходы при условии, что они признаны должником либо присуждены решением суда.
В ст. 317 НК РФ конкретизирован порядок налогового учета таких доходов. При определении внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора.
Датой получения такого вида дохода при применении метода начисления признается дата признания должником или дата вступления в законную силу решения суда (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Смотрите также письмо Минфина России от 08.09.2014 N 03-03-06/1/44829.
Таким образом, в том случае, если стороны договорились, что основанием для денежной претензии к организации-подрядчику будет являться просрочка исполнения обязательства, то в налоговом учёте организации-заказчика необходимо отразить внереализационный доход.

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Неустойка.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег


Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав


22 сентября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Если это связано с ненадлежащим качеством результата работы, то заказчик может предъявить соответствующие требования при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (п. 2 ст. 724 ГК РФ).
*(2) При ведении электронного документооборота этот способ будет единственным.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/account/664124/#ixzz3oZrshEr4
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Медведев предложил освободить часть граждан от взносов на капремонт

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступает за дифференцированный подход к плате за капремонт, полагая, что наиболее незащищенные слои населения возможно даже полностью избавить от этих взносов.

На встрече с премьером "Единая Россия" предложила ввести дифференцированную шкалу оплаты капитального ремонта и понижающий коэффициент оплаты для людей старше 60 лет, а для тех, кто старше 80 лет - вообще отменить эту плату, передает РИА "Новости".

"Мы с вами пошли на непростое и, скажем откровенно, непопулистское решение о том, что на ремонт нужно искать деньги и участвовать в этом должны сами граждане. Но это не значит, что все должны участвовать одинаково, потому что у всех разные финансовые возможности: кто-то способен платить и довольно много, а кто-то платить вообще ничего не способен", - сказал Медведев на встрече с единороссами.

"Нам нужно подумать о дифференцированном отношении к тем людям, которые вносят платежи за капитальный ремонт. Понятно, что наиболее социально незащищенные категории должны быть либо избавлены от этих платежей, либо платить существенно меньшие суммы", - заявил премьер.

Накопительная система финансирования капитального ремонта была введена в России в 2015 году. Теперь вместе с платой за жилое помещение и коммунальные услуги россияне обязаны ежемесячно вносить деньги на будущий капитальный ремонт. В результате введения этого взноса в некоторых регионах платежи населения за ЖКХ значительно возросли.

Напомним, ранее освободить от взносов на капремонт граждан старше 80 лет предлагали эсеры, а Минстрой хочет сделать такое послабление одиноким пенсионерам.

Источник: NEWSru
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Минстрой намерен ввести федеральные правила регулирования взносов на капремонт

Минстрой РФ намерен ввести федеральные правила регулирования взносов на капремонт многоквартирных домов, сообщил журналистам в четверг замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

"Мы приняли решение о целесообразности правил регулирования взноса на капремонт на федеральном уровне. Думаю, что с высокой вероятностью в ближайшем времени такое регулирование введем", — сказал он.

В декабре 2012 года Госдума приняла закон, предусматривающий создание региональных систем капремонта общего имущества в многоквартирных домах, основанных на финансировании за счет средств собственников помещений. Работа первых региональных систем началась в 2014 году. Для создания систем капремонта регионы должны были принять программы капремонта, установить размер взноса собственников жилья на капремонт, а также создать операторов, выступающих накопителями взносов собственников. Жители многоквартирных домов могут выбрать способ внесения платежей за капремонт — на специальный счет дома или на счет регионального оператора.

Источник: ЦНИС
 

Darly

Завсегдатай
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1,153
Адрес
www
результаты голосования (к сожалению, мои соседи не проявили сознательности :cray:):
Лазурная, д.7
Лазурная, д.11
Ясная, д.6
Бачуринская, д.22, к.1
 

Darly

Завсегдатай
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1,153
Адрес
www
В Конституционный суд (КС) поступили отзывы ряда министерств и ведомств (есть у «Ведомостей») на жалобу группы депутатов Госдумы от «Справедливой России» и КПРФ, оспоривших в конце 2015 г. конституционность сборов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Генпрокуратура считает обоснованными доводы заявителей о неравенстве положения собственников, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, и граждан, которые собирают эти средства на специальном счете в банке. Оспоренная норма не конкретизирует объемы и сроки распоряжения финансовыми ресурсами и не определяет порядок их возврата, что может создать условия, при которых собственники помещений не смогут распоряжаться деньгами, перечисленными на счет оператора, а это ведет к нарушению Конституции, говорится в отзыве.
Рассмотрение этого вопроса в КС запланировано на 3 марта.
Источник
 
Сверху Снизу