Может и наша Коммунарка станет более привлекательной, когда сюда придет метро.
Эксперты оценили, как новые станции метро Москвы повлияют на цену жилья
Сюжет:
Строительство метро в Москве (717)
12:0822.03.2018
https://realty.ria.ru/news_infrastructure/20180322/1517002252.html
© РИА Новости / Владимир Астапкович
Перейти в фотобанк
МОСКВА, 22 мар — РИА Недвижимость. Открытие станций "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии метро не окажет значительного влияния на рост цен на квартиры в ближайших новостройках, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость. Однако на вторичном рынке жилья, по их прогнозам, рост цен может достигнуть 10-15 процентов.
Сегодня в столице открыли новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Таким образом, метрополитен пришел в крупные районы Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино на севере Москвы.
Метро повысит доступность
Сегодня в пешей доступности от метро "Окружная" ведется строительство двух новостроек c апартаментами и квартирами, а вот вблизи станции "Верхние Лихоборы" новостроек нет, говорит управляющий партнер компании "Метриум", участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.
Больше всего строящихся объектов около "Селигерской". В общей сложности в пешей доступности от новых станций возводятся пять новостроек с объемом предложения 570 лотов. Это всего один и две десятых процента от всех квартир и апартаментов в продаже в старых границах Москвы.
Транспортная доступность новостроек с открытием станций однозначно увеличится, однако к значительному росту цен на квартиры в новостройках это не приведет, считает Литинецкая.
К примеру, "Окружная" расположена всего в 350 метрах от одноименной станции МЦК и в 950 метрах от "Петровско-Разумовской", продолжает эксперт. От станции "Верхние Лихоборы" до МЦК "Окружная" порядка километра, а до еще одной станции МЦК "Лихоборы" — около полутора километров. А вот метро "Селигерская" значительно улучшит транспортную доступность, поскольку сейчас жители вынуждены добираться по Дмитровскому шоссе до МЦК или метро "Петровско-Разумовская".
Раньше с транспортом в этих районах было не очень благополучно — метро не было, ближайшая станция — недавно открывшаяся "Ховрино", а до того — "Петровско-Разумовская" и "Владыкино", напоминает управляющий директор брокерского департамента "МИЭЛЬ — Сеть офисов недвижимости" Ирина Пешич. Эти локации пронизаны железнодорожными путями, которые не добавляют привлекательности. Но от станций Бескудниково и Дегунино можно добраться по железной дороге до Савеловского вокзала, а от Ховрино, Моссельмаша и НАТИ — до Ленинградского. Правда, экспрессы и "Ласточки" в этих пунктах не останавливаются.
"Рост цен на жилье можно ждать только в проектах, расположенных в пешей доступности от "Селигерской". При этом увеличение цен вряд ли превысит два-четыре процента. Во-первых, высокая конкуренция сдерживает возможный рост. Во-вторых, первоначальный срок сдачи станции планировался еще на конец 2014 года, но неоднократно переносился. Поэтому улучшение транспортной доступности уже было заложено в стоимость объектов", — полагает Литинецкая.
Рост ликвидности
Пешич, в свою очередь, не сомневается в том, что ликвидность жилья после запуска трех станций значительно увеличится.
"Вообще, Западное Дегунино, например, комфортный район с хорошо реализованной концепцией застройки, удобными для жителей дворами и относительно удачно для Москвы решенным внутриквартальным пространством. Многие собственники с энтузиазмом отнеслись к проведению метро. Мы зафиксировали поднятие цен на некоторые объекты до 10 процентов. Однако покупатели не разделяют этого порыва и по-прежнему не готовы переплачивать за квартиру, они стараются отыскать более доступные варианты", — рассуждает эксперт.
Как отмечает руководитель департамента консалтинга и аналитики компании "Азбука Жилья" Ярослав Дарусенков, в районах Бескудниковский и Восточное Дегунино, которые ближе к новым станциям метро, стоимость квартир в среднем составляет 152-153 тысячи рублей за квадратный метр. В более удаленных Западном Дегунино и Дмитровском — до 138-146 тысяч рублей. После открытия станций стоимость жилья увеличится на два-четыре процента, ожидает эксперт.
Сегодня наличие (существующих или перспективных) станций метро закладывается в систему ценообразования еще на этапе разработки проекта, поэтому и максимальный рост цен при открытии новых станций не превышает пяти процентов, добавляет руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев. Однако это может отразиться на вторичном рынке, где цены могут подняться на 10-15 процентов.