19 июля в распоряжении «ВМ» оказались проекты новых станций Сокольнической линии метро. Столичными властями принято решение о продлении ветки, с которой началась история московской подземки. Продолжать ее будут на присоединенных территориях — от Саларьева до Коммунарки. Новый участок метро пройдет параллельно строящейся трассе Солнцево–Бутово–Видное.
Население и число работающих в Новой Москве растет стремительными темпами, и уже через несколько лет, согласно расчетам, новыми станциями будут пользоваться порядка 650 тысяч москвичей.
Как сообщили в сто личном Стройкомплексе, проект продления Сокольнической линии предусматривает сооружение нового участка от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» общей протяженностью 11,65 километра. Построить четыре станции планируют в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок как в жаркое, так и в холодное время года.
Первой после «Саларьево» станет станция метро с рабочим названием «Филатов луг». Она будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Следующей станет «Прокшино». Расположится станция у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри–Пенино– Шарапово. Еще две станции, «Ольховая» и «Столбово», расположатся по разные стороны административно-делового центра «Коммунарка».
Конечную «Столбово» планируют возвести у пересечения магистрали Солнцево–Бутово–Видное с автотрассой МКАД–Коммунарка–аэропорт «Остафьево», она станет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов»–«Столбово».
Согласно проекту металлические фермы станут основой наземной части «Столбово». Стены и перегородки над платформой выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на Замоскворецкой ветке — при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны из поликарбоната, металлокомпозитных кассет и решеток. Отапливаться наземные станции не будут.
«Теплый контур» обеспечат стены с наружной обшивкой минераловатным утеплителем. Для удобства пассажиров в планах установить современные подъемники обзорного типа с вертикальным перемещением кабины и платформы для маломобильных граждан.
Таким образом, перспективный административно-деловой центр «Коммунарка» и прилегающие к нему районы Новой Москвы будут обслуживаться не одной, а двумя линиями метро.
Работа двух веток метро на территории Новой Москвы даст возможность равномерно распределить пассажиропотоки, а также обеспечить для горожан дополнительные возможности при выборе наиболее быстрого и комфортного варианта поездки.
Кроме того, продление Сокольнической линии в Коммунарку позволит значительно улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское, сократить время подвоза к метро для жителей других поселений Новой Москвы. Помимо этого, четыре станции красной ветки дополнительно разгрузят Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, южный сектор Московской кольцевой автодороги. Каждый час здесь смогут проезжать до 42,5 тысячи пассажиров.
Для обслуживания поездов красной ветки и проектируемой линии метро «Улица Новаторов» — «Столбово» построят электродепо «Саларьево».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Строительство нового участка Сокольнической линии метро могут завершить уже в конце 2018-го — начале 2019 года. Станции возведем в наземном исполнении. Строительство метро на поверхности обходится на 20–30 процентов дешевле, чем под землей.
Проект платформенного участка станции «Столбово», которая появится на Сокольнической ветке метро. Станция станет конечной на красной линии.
Проект двухэтажного вестибюля еще одной будущей станции на территории Новой Москвы с рабочим названием «Филатов луг»
Проект интерьера станции метро «Филатов луг» Сокольнической линии метро
Вот такой необычный вид будет у наземной части станции «Столбово»
http://vm.ru/news/2016/07/19/sokolnicheskuyu-vetku-metro-prodlyat-do-kommunarki-327198.html