Отцы и дети (педагогическая ситуация)

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
девочки, мой муж только задаривает сына подарками. не занимается с ним вообще, даже не играет..разве это хорошо?
Очень рекомендую -- не только нене, но и всем, у кого есть/планируются дети и внуки --прочитать очень интересную книгу: Гельмут Фигдор "Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой".
Несмотря на то, что формально книга про детей, у которых нет одного из родителей, на самом деле там очень много неожиданного и полезного и для мам и пап из т.н. "полных семей". Естественно, не впрямую, но соображалку и метод аналогии никто не отменял.
Для случая из серии "папа с ребёнком не занимается, только задаривает подарками" там можно найти соответствующую информацию. Изучить самой и дать прочитать папе. Если папа адекватный, должно помочь.
В книге можно сделать, в т.ч. и выводы по достаточно распространённой ситуации. когда ребёнка ботся перехвалить. А также по многим другим вопросам.
Читается книга тяжело -- то ли такой перевод с немецкого, то ли это автор так пишет (я-я, натюрлих).
И тем не менее, очень рекомендую.

 

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,318
Адрес
Липовый парк, д8
девочки, мой муж только задаривает сына подарками. не занимается с ним вообще, даже не играет..разве это хорошо?
С ребенком надо разговаривать. Воспитание всегда идет личным примером. Если не будет доверительных отношений между ребенком и родителями, то сами подумайте, кто вырастет.
 

Радость

Завсегдатай
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
794
Адрес
Лазурная д.3
добавлю к теме важности разговоров с ребенком - отрывок из книги "Стратегия жизни":

"Один из самых распространенных вариантов ошибки, совершаемой молодыми, подающими большие надежды профессионалами, связан с убеждением в том, что инвестиции в жизнь можно упорядочить. Например, они могут рассуждать следующим образом: «В первые годы, когда дети еще маленькие и выполнение родительских обязанностей не столь важно, я могу инвестировать в свою карьеру. Когда дети немного подрастут и начнут интересоваться теми вещами, которые интересуют взрослых людей, я смогу притормозить свою карьеру. Вот тогда я полностью сосредоточусь на семье». А знаете что? К тому времени игра уже будет закончена. Вкладывать в своих детей нужно начинать гораздо раньше, обеспечивая их инструментами, которые потребуются им для преодоления жизненных трудностей, – и даже раньше, чем вы можете представить.

Сегодня ученые проводят серьезные исследования, которые показывают, насколько важны первые годы жизни для развития интеллектуальных способностей. В нашей книге «Разрушающее обучение» (Disrupting Class) мы рассказывали о двух исследователях Тодде Рисли и Бетти Харт, которые занимаются изучением эффекта от того, как родители разговаривают с ребенком в первые два с половиной года его жизни. После тщательного наблюдения и регистрации всех взаимодействий между родителями и ребенком они обнаружили, что при общении со своими малышами родители адресуют им в среднем 1500 слов в час. «Разговорчивые» (часто имеющие высшее образование) родители произносят в среднем 2100 слов, адресованных ребенку.


В противоположность этому родители с меньшим словарным запасом (как правило, менее образованные) произносят в среднем только 600 слов в час. Если сосчитать общую сумму слов за первые 30 месяцев жизни, то ребенок «разговорчивых» родителей слышит около 48 млн предназначенных ему слов в сравнении с ребенком из неблагополучной семьи, который слышит только 13 млн слов. Результаты исследования говорят о том, что первый год жизни – это самое важное время для развития лингвистической компетентности детей.

В рамках своего исследования Рисли и Харт продолжили наблюдать за детьми, которых изучали, во время их обучения в школе. Оказалось, что есть сильная корреляция между количеством слов, которые они слышали в первые 30 месяцев жизни, и результатами тестов на словарный запас и понимание прочитанного, выполняемых ими в более старшем возрасте.

При этом важен был не только факт обращения родителей к детям с какими-либо словами – не меньшее значение имело и то, как они это делали. Исследователи выявили два разных типа разговоров между родителями и малышами. Один из них они назвали «деловым языком» – например, «Пора спать», «Пойдем гулять» или «Допей свое молоко». Такие разговоры отличались простотой и не включали сложных языковых конструкций. Рисли и Харт пришли к выводу, что разговоры такого типа ограничивают когнитивное развитие ребенка.

Напротив, когда родители общались с детьми лицом к лицу – разговаривая с ним на совершенно взрослом, сложном языке, словно ребенок мог стать равноправным участником непринужденной беседы взрослых людей, – влияние на их когнитивное развитие было огромным. Эти более разнообразные взаимоотношения ученые назвали «языковым танцем». Языковой танец – это разговорчивость, озвучивание своих мыслей и комментирование того, что делает ребенок, или того, что делает или собирается сделать родитель. «Какую рубашку ты хочешь одеть – синюю или красную?», «Как думаешь, сегодня пойдет дождь?», «Ты случайно не помнишь, когда я поставила подогреваться твое молоко?» и т. д. Такой тип общения пред- полагает разговоры с детьми о том, «что будет, если», «не помнишь ли ты» и «разве не будет здорово, если» – то есть те вопросы, которые подталкивают ребенка к осмыслению того, что происходит вокруг него. И это оказывает на него серьезное влияние задолго до того, как родители могут ожидать от него реального понимания адресуемых ему вопросов.

Одним словом, когда родители не ограничиваются «минимальным» набором слов и предложений и много разговаривают с ребенком, в его мозге происходит развитие и совершенствование великого множества синаптических путей. Синапсы – это места соединения нервных клеток в мозге, через которые передается сигнал от одной клетки к другой. Проще говоря, чем больше путей между синапсами возникает в мозге человека, тем более эффективные связи между ними формируются. Это делает появляющиеся в дальнейшем модели мышления более простыми и более быстрыми.

А это очень важно. Ребенок, который за первые три года жизни слышал 48 млн слов, будет не только иметь в своем мозге в 3,7 раза больше хорошо отлаженных связей, чем ребенок, который слышал только 13 млн слов. Влияние, оказываемое на клетки мозга, носит экспоненциальный характер. Каждая клетка нашего мозга может быть связана с сотнями других клеток посредством десяток тысяч синапсов. Это означает, что ребенок, с которым общаются больше обычного, обладает почти неизмеримым преимуществом с точки зрения когнитивных способностей.

Более того, исследования Рисли и Харт указывают на то, что именно «языковой танец» определяет это когнитивное преимущество – а не доход, этническая принадлежность или образование родителей. «Другими словами, – подводят итог Рисли и Харт, – некоторые работающие бедняки много раз- говаривают со своими детьми, и их дети добиваются реальных успехов. Некоторые богатые высококвалифицированные профессионалы разговаривают со своими детьми очень мало, и у их детей дела идут очень неважно. …Все расхождения в результатах определялись тем объемом разговоров, которые велись с детьми до трех лет в семьях». Ребенок, который поступает в школу, имея хороший словарный запас и сильные когнитивные способности, скорее всего, будет с самого начала успевать в учебе и продолжит добиваться успеха в долгосрочной перспективе.

Уму непостижимо, как такой крошечный вклад в развитие вашего ребенка способен принести такую огромную выгоду. Тем не менее многие родители думают, что могут начать уделять внимание успеваемости своего ребенка, когда он попадет в школу. Однако к тому времени они проходят мимо огромного окна возможностей помочь своим детям в преодолении препятствий, возникающих на их пути.

Это всего лишь один из множества способов, позволяющих вкладывать в отношения с друзьями и близкими задолго до того, как вы увидите малейший признак отдачи от своих инвестиций.

Если вы будете медлить с инвестированием своего времени и сил до того момента, пока не поймете, что это необходимо, велика вероятность того, что будет уже слишком поздно. Однако в случае успешного начала вашей карьеры у вас обязательно возникнет искушение сделать именно так: предположить, что вы можете отложить инвестирование в личные отношения. Нет, не можете. Единственный способ сделать так, чтобы эти отношения принесли свои плоды в вашей жизни, это внести в них свой вклад задолго до того, как они вам понадобятся."
https://slon.ru/posts/61931
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Во времена СССР в ходу была саркастическая фраза "Капитализм успешно загнивает".
Имелось в виду, конечно, то, что было на полках магазинов, доступность машин и прочее.
А вот наличие у Запада проблем в духовной сфере сомнений как-то не вызывало.

Современные направления западного "воспитания" детей

Шест для стриптиза
http://camoe.livejournal.com/67965.html
Британская компания выпустила обучающую (???) игрушку для девочек, цель которой — дать девочкам десяти-двенадцати лет (можно и младше) возможность осознать свою сексуальность. В комплект входят складной шест длиной два метра, с лёгкостью устанавливающийся на любой горизонтальной поверхности, повязка на бедро для приёма денег и несколько рисованных 100-долларовых купюр.


Кое что, увы, продают и у нас.



 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
CYi7c_mW8AAaGEn.jpg
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
 

Радость

Завсегдатай
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
794
Адрес
Лазурная д.3
Психологи из Великобритании экспериментальным путем доказали, что стиль юмора ребенка может быть индикатором его психического состояния.

"Результаты исследования британские психологи опубликовали в журнале Personality and Individual Differences. В эксперименте приняли участие 1234 ребенка в возрасте от 11 до 13 лет. В течение шести месяцев они выполняли различные тесты, определяющие уровень самооценки, депрессии, а также их чувство юмора.

Выяснилось, что у детей, так же как и у взрослых, четыре стиля юмора: агрессивный и аффилиативный, а также самоутверждающий и самоуничижительный. С помощью агрессивного юмора ребенок повышает свою самооценку за счет унижения других (например, если кто-то ошибется, он будет дразнить его). Обладатели аффилиативного стиля юмора наиболее жизнерадостны и дружелюбны. Они склонны рассказывать забавные истории, шутки и добродушно подшучивать, чтобы развлечь других.

Если у вашего ребенка агрессивный или аффилиативный стиль юмора, то, по мнению британских исследователей, вы можете быть спокойны – у таких детей зафиксирован низкий уровень депрессии и одиночества.

Чуть хуже с психологической точки зрения чувствуют себя дети, которые используют самоутверждающий стиль юмора. Они часто сталкиваются с недопониманием сверстников, потому что испытывают веселость в сложных ситуациях, и используют юмор для того, чтобы совладать с собой. Таким образом они пытаются скрыть стресс, но стараются при помощи шуток его преодолеть.

В группе риска находятся дети, которые используют самоуничижительный юмор. В попытке развлечь других они готовы сделать что-то унижающее себя. Кроме того, они считают, что если будут высмеивать свои недостатки, то смогут понравиться другим. У таких детей наблюдалась низкая самооценка и депрессия."
https://deti.mail.ru/news/po-shutkam-rebenka-mozhno-opredelit-est-li-u-nego-/

Ох уж эти британские ученые)
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Педагог-методист -- это сила. Разрушающая мозг ребёнка ...
или
Если вы до сих под думаете, что "от перестановки слагаемых сумма не меняется" и "от перестановки множителей не меняется их произведение", тогда мы идём к вам!



Оказывается, учительница действовала в соответствии с актуальными методичекими веяниями.

http://as-gavrilova.livejournal.com/388875.html
Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.



Это отсюда:





Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Год защиты: 2004.

С какого года на кафедре: 1987.

Карьерный рост:
1987–1992 — ассистент;
1992–1995 — старший преподаватель;
1995–2004 — доцент;
с 2004 и по н.вр. — профессор.

Читаемые лекционные курсы:

1. Методика обучения математике в начальной школе;
2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
4. Индивидуальный подход при обучении математике;
5. Внеклассная работа по математике.

Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

Общее количество научных публикаций: 253.

Полученные Гранты:
грант НФПК в 2004 г.,
грант Рособразования в 2009 г.,
грант РГНФ в 2009.


Реакция одного из пользователей ЖЖ.
 

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Почему размещаю этот музыкальный ролик здесь?
Учите детей всему подряд, водите их в музыкальные, спортивные, художественные школы, студии, клубы. И оставляйте с друзьями у себя дома, пусть тусят!
Чтобы интересно жить, надо много знать и уметь, пусть даже на дилетантском уровне;)!
Даёшь КДЦ (культурно-досуговый центр) в ЖК "Москва А-101"!:party2:
 

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Последнее редактирование:

SunLion

Завсегдатай
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
2,183
Адрес
Липовый парк
Феникс, я в шоке и эти люди нас учат
первый раз слышу чтобы размерность зависела от расположения компонентов выражении, особенно если учесть что нет таких размерностей как - "куски сахара" и "чашки", а есть "штуки" (шт.) - при умножении шт. * шт. = шт. - и это профессор, мне страшно за наша науку, а еще больше за детей которые обучаются под таким чутким руководством...
вот у детей будет когнитивный диссонанс в более старших классах при использовании такой методики...
 
Последнее редактирование:

Бегущая по волнам

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2015
Сообщения
2,285
Феникс, я в шоке и эти люди нас учат
первый раз слышу чтобы размерность зависела от расположения компонентов выражении, особенно если учесть что нет таких размерностей как - "куски сахара" и "чашки", а есть "штуки" (шт.) - при умножении шт. * шт. = шт. - и это профессор, мне страшно за наша науку, а еще больше за детей которые обучаются под таким чутким руководством...
вот у детей будет когнитивный диссонанс в более старших классах при использовании такой методики...
SunLion, не пугайтесь.)) Именно так их сейчас и учат. Сначала тоже удивляло, но и дети выучили, как правильно) и мы привыкли). Только один раз помню, что было подобное исправление, хотя оценка,конечно, не "3" была, но действительно снижена, "4".
 

SunLion

Завсегдатай
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
2,183
Адрес
Липовый парк

SunLion

Завсегдатай
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
2,183
Адрес
Липовый парк
школьная программа сложнее, чем когда мы учились
я бы сказал красочнее и ярче учебники, а задачи проще, хотя учитывая наличие таких профессоров...
Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая.
 

Радость

Завсегдатай
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
794
Адрес
Лазурная д.3
я бы сказал красочнее и ярче учебники, а задачи проще, хотя учитывая наличие таких профессоров...
Я бы не сказала, что задачи проще) Вот под звездочкой, например. Какой ответ и способ решения?
 

SunLion

Завсегдатай
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
2,183
Адрес
Липовый парк
Я бы не сказала, что задачи проще) Вот под звездочкой, например. Какой ответ и способ решения?
Логика и знание таблицы умножение
39 750 : 5 = 7 950
Начинаем с конца О = 0 -> дальше смотрим УЛ и ЭЛ, такое возможно только если Л = 5 => Э = 2 => С = 7 => М = 3 -> А не 6 и не 7 и не 8 => А = 9 => У = 4
 
Последнее редактирование:

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Феникс, я в шоке и эти люди нас учат
первый раз слышу чтобы размерность зависела от расположения компонентов выражении, особенно если учесть что нет таких размерностей как - "куски сахара" и "чашки", а есть "штуки" (шт.) - при умножении шт. * шт. = шт. - и это профессор, мне страшно за наша науку, а еще больше за детей которые обучаются под таким чутким руководством...
вот у детей будет когнитивный диссонанс в более старших классах при использовании такой методики...
На мой взгляд, главная проблема подобного рода "профессоров" в том, что они в погоне за зарплатой / диссертациями / мировым признанием позабыли, что:
-- умножаются (делятся, складываются, вычитаются, возводятся в степень и т.д.) не куски сахара, чашки, литры молока, покупатели и пр., а числа;
-- ещё в первом классе усваивают правило "при перестановке мест слагаемых сумма не меняется" (с множителями и произведением та же "байда" ;-))) );
-- считать в уме или в столбик нужно так, как удобнее и быстрее (гораздо проще -- т.е. эффективнее, производительнее -- умножить в столбик 12345 на 11, а не 11 на 12345).

 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Ну вот, про светочей от математики поговорили, можно и к преподавателям русского языка и литературы перейти. :dash1:

upload_2016-2-20_18-33-6.png

P.S.: Судя по всему, учительница не знает ещё и правила, согласно которому запятая ставится в сложноподчинённых предложениях (в данном случае ;-))) , перед "по которым").
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу