https://www.facebook.com/ruvederko/posts/445609842301844
Цитата:
На одной из транспортных конференций, мной был поднят вопрос почему игнорируются потребности автовладения при развитии Москвы... Почему город в очередной раз попал в ловушку крупных застройщиков и освоителей бюджета. Вразумительного ответа не последовало.
Инвесторам невыгодно, город не хочет подумать как сделать так, чтобы стало выгодно... При этом, до сих пор нет жёстких норм по строительству зданий с учётом полноценного обеспечения машиноместами для парковки. Даже на перспективных проектах (см. фото) количество парковок в 3 раза меньше количества квартир! Хотя уже далеко не редкость 2 машины на семью... Я уж не говорю про отсутствие программ по трансформации городского пространства под существующее количество автомобилей... Как например было сделано в Мадриде.
В Москве же, кстати, существует и практически не используется грандиозный потенциал, связанный с изменением структуры занятости населения (едва ли не самой важной причины пробок и недостатка парковочных мест). Это процесс кое-как идёт и сам, но никаких целенаправленных действий не видно... Что воплощается в жизнь сейчас, оставлю на ваше понимание процесса...
Почему так происходит? Вопрос риторический и связан с такими глубокими проблемами, что в маленькой заметке это не рассказать... Фактом остаётся одно, проблему недостатка места решают простейшим способом, за который заплатят сами автовладельцы - путём планомерного удорожания стоимости владения автомобилем вплоть до невозможности использования автомобиля и отказа от него. Ведь любую проблему недостатка ресурсов можно решать тремя способами - либо наращивать ресурс, либо снижать спрос, либо уничтожать потребителей ресурса...
Как ни странно, население спокойно воспринимает процесс по лишению себя того, что по словам любимого некоторыми урбаниста Вукана Вучика является определяющим трендом цивилизации. Напомню его слова: "личный автомобиль является определяющим трендом цивилизации". Следовательно, это будет продолжаться, ибо глас народа - глас Божий, даже если он проявляется в виде молчаливого согласия...
Политика департамента транспорта Ликсутова не является изолированной от общей градостроительного политики города, напротив, это естественное продолжение общей городской политики. Будет другая политика города - будет и другая политика департамента транспорта и будет другой департамент транспорта. Очевиднее некуда, но многие этого как-то не понимают...
А существующая политика тоже не на пустом месте появилась. Толпы экспертов и инвесторов бегали вокруг и все поддерживали, а те кто все это будет потреблять - жить в этом (т.е.жители) молчаливо все одобрили. Муниципальные депутаты, которых выбрали те же самые жители, делегировав им право принятия решений, в массе своей тоже все одобряют... Следовательно, жители все поддержали. Хотя бы своим молчанием.
Не думаю, что кто-то купил бы квартиру в доме без электричества или водопровода и канализации. Однако покупать квартиры с заведомо недостаточным количеством парковочных мест - это нормально... Точно также, как и молчаливо созерцать строительство очередной "точечной застройки" под окнами своего дома...
Вы просили порядка? Это он и есть. Причём в исполнении тех, кого вы сами своим молчанием выбрали и, как минимум, молчаливо одобряете. Так что не надо винить кого-то другого, даже Ликсутова... У вас ведь всегда были какие-то более важные дела, чем подумать об очевидном развитии событий и хоть что-то сделать для своего же будущего. Вместо этого все фаталистично ждут Супермена, который волшебным образом все поменяет так, чтобы всех все устроило. Удивительный инфантилизм... Ну или и правда - всем все нравится. Тогда тема закрыта.