3 августа 16:40
Мы стали свидетелями уникальной в своем роде односторонней войны. Украина считает Россию страной-агрессором, а в украинском медиасегменте пышным цветом расцвела махровая русофобия. В то же время большинство россиян не видят угрозы в агрессивной риторике соседней страны и даже относятся к происходящему с долей веселого пренебрежения.
И совершенно напрасно, поскольку, пользуясь беспечностью граждан, в Россию на престижные и заметные должности проникают те, кто еще вчера требовал расправы над «москалями».
Недавно на НТВ разразился скандал в связи с появлением нового ведущего, Даниила Грачева, для проекта «Кофе с молоком». Ранее, до переезда, он позволял себе резкие выпады в адрес России, Путина и народа Донбасса. Однако, получив приглашение поработать на НТВ, Грачев быстро затер предыдущие посты и начал жить новой пророссийской жизнью. Вот только посты в соцсетях стереть просто, а в самом деле поменять мировоззрение – почти невозможно.
Многие украинские деятели, которые раньше отличались агрессивными высказываниями, были вынуждены поумерить пыл, чтобы пробиться к хлебным местам в России. Но значит ли это, что в них нет еще большей тихой ненависти и презрения к нам?
Среди таких оборотней можно упомянуть также Савелия Липкина, выпустившего в России книгу, Данилу Чикина, художников Гапчинских, успешно сотрудничающих с издательством ЭКСМО. Дело касается не только отдельных одиозных персонажей, но и целых отраслей бизнеса.
Недавно агентство «Роспечать» опубликовало данные, что Украина заработала на экспорте печатных СМИ в Россию $68 млн за последний год, что почти на $10 млн больше прошлогоднего периода. А Россия за год снизила поставки печатных изданий на Украину почти вдвое, прибыль снизилась на $4 млн до $6,4 млн.
Фактически украинские власти закрывают свой рынок для нашей продукции, при этом успешно поставляя свою собственную. Также выяснилось, что многие российские издательства пользуются услугами демпингующих украинских типографий, оставляя без работы наших печатников, которые и так переживают кризис из-за подскочивших цен на бумагу.
Издательский дом Burda планирует производить весь контент в украинском офисе, просто потому, что это в полтора-два раза дешевле. А осенью на украинскую редакцию переведут корректуру всех российских изданий Burda. После чего готовая продукция будет распространяться на территории России через дистрибьютора ГК «Кардос». Кстати, эта компания сотрудничает со многими украинскими медиахолдингами, включая Бауэр-Украина, а холдинг UMH group даже покровительствует «Кардосу» в вопросе инвестирования и приобретения акций местной сети распространения «Твоя пресса».
Таким образом, в информационной безопасности России постепенно появляются бреши. В СМИ и культурном поле уже расставлены нужные фигуры, сочувствующие киевскому режиму и страдающие русофобией.
Издательства уже впали в зависимость от дешевых украинских типографий. На Украине оказались люди, отвечающие за производство новостей и печатной продукции, под которую уже нашелся не слишком разборчивый дистрибьютор. А потом будем удивляться, откуда такой шквал антироссийских публикаций – да за наши же деньги!
Георгий Новиков
http://globalconflict.ru/analytics/105208-informacionnaya-bezopasnost-rossii-pod-ugrozoj