Расширяем кругозор

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Если вы путешествуете по Ботсване, то будьте особо осторожны при посещении общественного туалета.
Потому что слону тоже может захотеться ... попить. :wink:



 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Как определить язык по особенностям символов, которым набран текст?
Добавлю: у японского помимо иероглифов обязательно будет слоговая азбука (хирагана и/или катакана). В приведённом примере "буковки" -- первые 5 символов.




 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
30 января жители северного полушария смогут наблюдать парад планет

CYXLcWdUAAANktr.jpg
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Если вы путешествуете по ...

Походный туалет по-арабски


Как вы понимаете, с лопушками в пустыне напряжёнка. Верблюжья колючка -- и та в дефиците.
Поэтому в качестве туалетной бумаги -- пальцы и кувшин с водой (в данном случае -- оранжевый).
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Что нам стоит дом построить ...

 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Что нам стоит дом построить ... -- 2
Теперь -- с тёплым полом )))

 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Три цитаты из статьи математика В.И.Арнольда "Новый обскурантизм и Российское просвещение" (2003; повящена Андрею Николаевичу Колмогорову)

1. "Мнение, которое я отстаивал, состояло в том, что трижды семь — двадцать один, и что обучение наших детей как таблице умножения, так и сложению однозначных чисел и даже дробей — государственна необходимость. Я упомянул о недавнем введении в штате Калифорния (по инициативе нобелевского лауреата, специалиста по трансурановой физике Глена Сиборга) нового требования к поступающим в университеты школьникам: нужно уметь самостоятельно делить число 111 на 3 (без компьютера)."

2. "Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)."

3. "Поучительно, что открытая Пуанкаре и разработанная Андроновым теория рождения предельных циклов из теряющих устойчивость положений равновесия называется сегодня обычно (даже в России) бифуркацией Хопфа. Э.Хопф опубликовал часть этой теории через пару десятков лет после публикации Андронова и более, чем через полвека после Пуанкаре, но он в отличие от них жил в Америке, так что сработал известный эпонимический принцип: если какой-либо объект носит чьё-либо имя, то это не имя первооткрывателя (например, Америка носит имя не Колумба)."

По поводу положения из цитаты номер три: сам в прошлом году сделал небольшое историческое открытие, обнаружив, что некий "объект", неразрывно и однозначно увязанный у специалистов с именем некоего американца, на самом деле является ничем иным, как фактически повторением (репликой)"объекта" , который был создан одним из европейцев на 40 лет раньше. Причём с игнорированием частичного, но весьма существенного технологического усовершенствования "объекта", которое было сделано за 20 лет до американского "чуда".

P.S.: Добавления по поводу упомянутого эпонимического принципа.

Закон Стиглера об эпонимии (англ. Stigler's law of eponymy) — это эмпирическое наблюдение, описанное профессором статистики Стивеном Стиглером (англ.) в его одноимённой статье 1980 года[1]. В простейшей формулировке он гласит: «Научные открытия не носят имён своих первооткрывателей» (англ. No scientific discovery is named after its original discoverer). Сам Стиглер считал, что первооткрывателем закона был Роберт Мертон, таким образом, закон Стиглера применим к самому себе.
...
Поговорка «Всё важное уже было сказано кем-то, кто этого не находил» (англ. Everything of importance has been said before by somebody who did not discover it) приписывается Альфреду Уайтхеду.

В России закон Стиглера часто называют принципом Арнольда, который впервые описал его в своей научно-популярной заметке 1998 года. Арнольд подробно описал ситуацию, при который был сформулирован этот принцип:
"Английский физик Майкл Берри назвал этот эпонимический принцип «принципом Арнольда», дополнив его ещё вторым. Принцип Берри: Принцип Арнольда применим к самому себе (то есть был известен и раньше). Сообщил же я ему эпонимический принцип в ответ на препринт о «фазе Берри», примеры которой, ничуть не уступающие общей теории, за десятки лет до Берри были опубликованы С. М. Рытовым (под названием «инерции направления поляризации») и А. Ю. Ишлинским (под названием «ухода гироскопа подводной лодки вследствие несовпадения пути возвращения на базу с путём ухода от неё»)".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Стиглера

"Проф. М. Берри сформулировал однажды следующие два принципа:
Принцип Арнольда. Если какое-либо понятие имеет персональное имя, то это — не имя первооткрывателя.
Принцип Берри. Принцип Арнольда применим к самому себе.
В.И.Арнольд "О преподавании математики" (1998).
 
Последнее редактирование:

Радость

Завсегдатай
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
794
Адрес
Лазурная д.3
Три цитаты из статьи математика В.И.Арнольда "Новый обскурантизм и Российское просвещение" (2003; повящена Андрею Николаевичу Колмогорову)

1. "Мнение, которое я отстаивал, состояло в том, что трижды семь — двадцать один, и что обучение наших детей как таблице умножения, так и сложению однозначных чисел и даже дробей — государственна необходимость. Я упомянул о недавнем введении в штате Калифорния (по инициативе нобелевского лауреата, специалиста по трансурановой физике Глена Сиборга) нового требования к поступающим в университеты школьникам: нужно уметь самостоятельно делить число 111 на 3 (без компьютера)."
Мне кажется наши школьники смогут легко решить такую задачу. Даже я закончила школу много лет назад и пользуюсь калькулятором на телефоне, вспомнила арифметику и поделила. Еще ругают нашу систему образования (это я про Грефа).
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Лёгкий одноместный разборный вертолёт, который разрабатывался в Советском Союзе, но так и не пошел в массовое производство.



В 1971 г. решением Правительства коллективу ОКБ была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин.
В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм.
Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.




И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком - длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования.
Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета - он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 гг. проводили конкурс проектов одноместных вертолетов.
В результате большого объема расчетно-конструкторских работ вертолет был выполнен по схеме «складного угла» с размещением пилота так же, как на вертолете Ка-10. Вертолет был оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.




Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением, работающего на автомобильном топливе, решало многие задачи: уменьшились габариты двигателя по сравнению с обычным поршневым; работа его стала более равномерной; снизился уровень вибрации и шума; возросла устойчивость к запуску в условиях низких температур. Кроме того, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами при удалении от места базирования.В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолета, на котором до мельчайших подробностей отрабатывались на уровне рабочей документации основные компоновочные решения и конструкция узлов складывания агрегатов и элементов вертолета.
Параллельно с макетом был создан опытный образец основного модуля вертолета.
Конструктивно решение узлов складываемых элементов вертолета было выполнено по схеме одноподвижных кинематических пар. Таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания машины в эксплуатационное состояние, было шесть.




Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосных несущих винтов. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружинной задвижкой. Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в эксплуатационное состояние.




В результате натурной отработки конструкции вертолета удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.
Вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя.



http://a-zaxar.livejournal.com/2704139.html
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
CawyCmSWAAAwzhw.jpg
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Когда по отдельности слова понятны ... :resent:



В работе дается монографическое описание устриц палеогена Таджикской депрессии. Описание ведется по ярусам среднеазиатской стратиграфической схемы. Работа позволяет каждому геологу, занимающемуся исследованиями Таджикской депрессии и других частей Средней Азии, где развиты палеогеновые отложения, легко ориентироваться в стратиграфических соотношениях.
Особый интерес работа представляет для специалистов палеонтологов, занимающихся третичными отложениями.
http://www.geokniga.org/books/12334
upload_2016-2-10_17-47-48.png
 

lelikband

Активный пользователь
Регистрация
11 Сен 2015
Сообщения
260
Адрес
Бачуринская 22 к.3
Пепел Вашингтона
Как Россия пыталась остановить войну между США и Англией за Канаду

Почему в 1812 году Канада не захотела присоединяться к США, предпочтя оставаться британской колонией? Зачем сепаратисты из американских штатов Новой Англии в разгар войны с Великобританией праздновали победу России над Францией? Почему англичане сожгли Вашингтон, а русский царь Александр I хотел примирить их с американцами? О событиях англо-американской войны 1812-1814 годов «Ленте.ру» рассказал доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла.
Вот тебе на, Вашингтон-то, тоже был "спалён пожаром", только чуть позднее - в 1814м))
 

Радость

Завсегдатай
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
794
Адрес
Лазурная д.3
Три цитаты из статьи математика В.И.Арнольда "Новый обскурантизм и Российское просвещение" (2003; повящена Андрею Николаевичу Колмогорову)

1. "Мнение, которое я отстаивал, состояло в том, что трижды семь — двадцать один, и что обучение наших детей как таблице умножения, так и сложению однозначных чисел и даже дробей — государственна необходимость. Я упомянул о недавнем введении в штате Калифорния (по инициативе нобелевского лауреата, специалиста по трансурановой физике Глена Сиборга) нового требования к поступающим в университеты школьникам: нужно уметь самостоятельно делить число 111 на 3 (без компьютера)."

2. "Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)."
С математикой, как оказалось, в США не все так плохо:
Как США смогли обойти Россию и Китай в математике
https://slon.ru/posts/63754

"
К сожалению, математика в США – это клуб для богатых. Большинство дополнительных программ платные, а значит, они становятся недоступными для малообеспеченных семей. Год в математической школе может стоить $3000, а месяц в лагере или центре, обеспечивающем ребенку питание и проживание, обходится вдвое дороже. Вот следствие: если в Южной Корее один из четырех математически одаренных детей будет из бедной семьи, то в США такой ребенок будет один на девять учащихся. Решением этой проблемы занимаются как частные центры, разыскивающие талантливых ребят из небогатых семей, так и специальные программы для одаренных детей (которые, впрочем, критикуют), но факт остается фактом: к концу старшей школы процент бедных среди хорошо успевающих по математике учеников стремится к нулю."

В России, я считаю, гораздо демократичнее с курсами и углубленным изучением математики)
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
-- А почему у тебя такие большие уши?
-- Это чтобы лучше слышать...


... приближающиеся самолёты противника. )))

"Акустический радар" времён первой мировой войны.


P.S.: youtu.be/uxRIc9FHOAs?t=128 :wink:
upload_2016-2-20_22-12-56.png
 
Последнее редактирование:

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Сверху Снизу