Георгиевич
Постоялец
В юго-западном направлении сейчас идет активное транспортное строительство. Какой должна получиться «карта метро» на присоединенных территориях?
– Департамент строительства сейчас строит первую ветку в новую Москву – от станции «Юго-Западная» в Румянцево и Саларьево. Сейчас рассматривается возможность прокладки еще двух веток – в Коммунарку с будущего Третьего пересадочного контура и западнее – продолжение Солнцевской линии. Может быть и четвертая линия, но о ней пока рано говорить.
Все эти станции будут расположены близко к МКАД. А как добираться в более отдаленные поселения, например, в Троицк?
– Здесь несколько вариантов. От конечных станций, соединяя их, будет ходить скоростной трамвай. На автодорогах – Киевском и Калужском шоссе, а также строящейся трассе Солнцево – Бутово – Видное – планируется организовать выделенные линии для скоростного транспорта. Через два-три месяца будет принято решение, станет он рельсовым или безрельсовым. Калужское шоссе уже в этом году начнет реконструироваться. От Саларьева в Троицк пойдет новая 6- или 8-полосная дорога. В Саларьеве на Киевском шоссе и Коммунарке на Калужском у станций метро будут транспортно-пересадочные узлы.
Будут ли в новой Москве платные дороги?
– Мы сейчас приступаем к разработке программы строительства платных дорог в рамках государственно-частного парт-нерства. Эта работа должна быть завершена до конца года. Калужское шоссе по старой трассировке дойдет только до Сосенок. Между МКАД и Сосенками на 8 километрах предполагается построить 10 различных развязок. В Москве эта дорога упирается в Профсоюзную улицу, которая, понятно, не выдержит такого потока – до 8 полос. Поэтому в районе Коммунарки дорога уйдет налево к Саларьеву, на Киевское шоссе. Так вот, новый участок между Сосенками и Калужской областью может стать платным. При этом старая Калужка, которая проходит через Троицк, останется и тоже будет реконструирована. Всего мы должны построить 430 км новых дорог и реконструировать 170 км старых. По нашей оценке, платными могут быть порядка 10% дорог на этой территории.
Какие из точек роста проявят себя в ближайшие годы?
– Район Саларьево, где чешский инвестор PPF строит многопрофильный комплекс площадью 700 тысяч кв. метров. Следующий – Мосрентген, где «Славянский мир» возводит современный торговый комплекс. В Коммунарке ОАО «Масштаб» строит индустриальный парк «Индиго» на 42 резидента, в основном это будет производство. Там же, в Коммунарке, будет административно-деловой центр, мы уже приступаем к строительству зданий префектуры и других госучреждений.
И Коммунарка станет столицей новой Москвы.
– Почему бы нет? Тем более что там будет и образовательный, и медицинский кластеры. К нам обращаются инвесторы, которые хотят построить на этой территории свои офисные здания. Департамент имущества готов предоставлять землю в аренду таким инвесторам после утверждения проекта планировки этой территории. Думаю, что офисы появятся там даже раньше, чем образовательный и административный кластеры.
Образовательный кластер в Коммунарке, по сути, один вуз – МИСиС. Почему именно он?
– Так сложилось исторически. Вуз давно планирует развиваться, у них есть для этого средства. Проект планировки был утвержден еще до присоединения новых территорий, проектная документация полностью готова. Кроме того, мы рассматриваем участок возле Троицка, где тоже могли бы разместиться объекты образования.
Появятся ли в новой Москве крупные спортивные сооружения? В частности, говорилось о трассе для «Формулы-1».
– Есть инвестор, готовый построить такую трассу, сейчас занимаемся подбором участка. Наверное, не стоит называть ее трассой для «Формулы-1». Это будет просто качественная гоночная трасса, которая может использоваться как для соревнований любого уровня, так и для любителей гонок. Больших стадионов пока не планируем. Такие объекты должны располагаться вблизи или внутри крупных населенных пунктов. В противном случае они будут пустовать. Например, даже в Химках, которые находятся на границе с Москвой, стадион на 18 тысяч мест почти никогда не заполняется.
Когда в Коммунарке построят административный кластер, вы и ваши подчиненные поедете жить в новую Москву – чтобы рабочие места оказались в шаговой доступности?
– Часть сотрудников учреждений и ГУПов, которые откроются в административном кластере, – вполне. Половина нашего департамента, служба заказчика – люди, которые работают «на земле», могут переехать. Мне же приходится постоянно взаимодействовать с мэрией и другими департаментами, которые базируются в центре Москвы. Но когда «подтянется» транспортная инфраструктура и дорога до центра будет отнимать минимальное количество времени, многие москвичи задумаются над этой возможностью. Почему бы нет.
http://drnt.mos.ru/p...ail/997651.html