Психология: научно и ненаучно, в шутку и всерьёз

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Не, не, не! Только не "угодить". :scare3:

Это на соседнем форуме практикуется.
А здесь в почёте -- помимо умных сообщений (строго по делу) -- шутки, дружеская пикировка и прочее. Всё то, что развивает и форум, и личность.
:training1:
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Эффект Моцарта. Можно ли поумнеть, слушая музыку
Наверняка многие из нас полагают, что классическая музыка – это удел интеллектуалов. Кто-то даже считает, что не только образованные люди к ней тянутся, но и сама музыка способна делать слушателя умнее. Некоторые родители уповают на то, что если их ребенку прививать классику еще с утробы, то из него обязательно вырастет вундеркинд. Действительно ли это так, ученые спорят уже не одно десятилетие. Кто-то считает, что музыка напрямую влияет на способности нашего мозга, а кто-то относится к подобным заявлениям скептически.
Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикациирезультатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году. В ходе эксперимента 36 студентов были разделены на три группы, каждая из которых в течение 10 минут слушала определенную запись. Первой группе включили запись сонаты Моцарта для двух фортепиано (ре-мажор, K 448), другой дали слушать инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третью группу оставили сидеть в тишине. Сразу после этого студенты должны были пройти тест на пространственное мышление, составленный на основе шкалы интеллекта Стэнфорд – Бине. В результате IQ группы, которая слушала Моцарта, был на 8–9 пунктов выше двух других. Как заявлялось в докладе, эффект был краткосрочным и длился не дольше 10–15 минут, в течение которых как раз и было проведено тестирование участников. В заключение авторами было высказано предположение, что несложная и содержащая много повторов музыка не окажет такого влияния на абстрактное мышление человека.

Восемь тысяч детей прошли тест на пространственное мышление после десятиминутного прослушивания музыки и в итоге был обнаружен «эффект Blur»

Эти удивительные результаты буквально взбудоражили общество, которое окрестило чудесный эффект именем композитора. Спрос на записи произведений Моцарта повысился, а губернатор штата Джорджия даже решил выдавать бесплатные CD с его музыкой каждой семье в честь рождения ребенка. Женщины стали уделять внимание прослушиванию классики во время беременности в надежде, что это сделает их ребенка одаренным. И вот в 1999 году оказалось, что все напрасно: в том же журнале Nature вышла статья под названием «Прелюдия или реквием для эффекта Моцарта?», в которой авторы на примере результатов шестнадцати исследований показали, что на самом деле музыка Моцарта не оказывает почти никакого влияния на мышление человека. К тому же они обратили внимание тех, кто специально растит детей на классической музыке, на то, что в эксперименте 1993 года вообще-то участвовали студенты, а не дети.

Авторы разоблачительной статьи заключили, что музыка могла простимулировать участников того эксперимента просто тем, что заставила их испытать наслаждение и, таким образом, способствовала лучшему настрою во время выполнения теста, а это привело к более высоким результатам. «Становится также понятно и то, почему не удалось обнаружить подобного эффекта другой музыки, которая могла быть не очень приятной или воодушевляющей для слушателей». Здесь напрашивается новое предположение: а вдруг на способности человека влияет только та музыка, которую он любит?


Один из авторов указанной статьи, Кристофер Чабрис из Гарвардского Университета, упомянул, что действительно существуют подтверждения тому, что прослушивание произведения Моцарта или аудиокниги Стивена Кинга одинаково вдохновляют людей на лучший результат в тесте на пространственное мышление, если они получили удовольствие от прослушивания. То есть дело совсем не в том, чью музыку слушать, да и в целом дело не в музыке.

Статья должна была стать разгромной для теории «эффекта Моцарта», но… энтузиазм публики не спал. Споры вокруг темы не затихают до сих пор, ее стали исследовать еще больше, и в обществе по-прежнему можно встретить тех, кто верит в чудодейственность классики. Среди них есть и всемирно известные личности, к мнению которых наверняка многие прислушиваются. Например, британская актриса Хелена Бонэм Картер однажды заявила в эфире радиостанции Classic FM: «Я слушала Моцарта и скрипичные концерты снова и снова, потому что это оказывало влияние на внутреннее ухо моего малыша в животе. Все, что обещали, произошло. Мои дети родились подвижными, невероятно умными и уравновешенными». Получается, что человечество так и не разочаровалось в «эффекте Моцарта». Но почему?

Существует мнение, что музыка Моцарта более упорядочена и это держит сознание человека в спокойствии и концентрации во время прослушивания

Ответ прост. Потому что с 1999 года появилось слишком много исследований, доказывающих, что музыка действительно влияет на наш мозг. Но какая музыка? По этому вопросу ученые по-прежнему расходятся во мнениях. В 2005 году исследователи из университетов Торонто (Канада) и Лондона (Великобритания) опубликовалидоклад, по результатам которого выходило, что жанр не важен, если слушатель действительно наслаждается музыкой. Они попросили восемь тысяч детей возрастом 10–11 лет пройти тест на пространственное мышление после десятиминутного прослушивания музыки и в итоге обнаружили «эффект Blur». Дети, которые слушали поп-исполнителей, в том числе и группу Blur, показали лучшие результаты по сравнению с теми, кто слушал Моцарта.

Вроде бы сделали вывод, что автор и жанр музыки не важен, но в 2015 году ученые из римского университета Ла Сапиенца решили сравнить мозговую деятельность людей, слушающих ту самую сонату Моцарта из эксперимента 1993 года и произведение Бетховена «К Элизе». На этот раз деятельность мозга участников исследовали с помощью электроэнцефалографа. ЭЭГ показала, что при прослушивании людьми сонаты Моцарта наблюдалось увеличение мощности излучения мозга в альфа-диапазоне, который связан с когнитивной деятельностью мозга и памятью. Во время прослушивания Бетховена таких изменений выявлено не было. Существует мнение, что музыка Моцарта более упорядочена и ее слушатель заранее знает, что не встретит в ней неожиданных смен настроения. Это держит сознание человека в спокойствии и концентрации во время прослушивания. В то время как экспрессивная музыка вроде произведений Бетховена скорее рассредоточивает умственную деятельность.

Год назад ученые сделали важное открытие. Впервые было выявлено биохимическое воздействие музыки на организм человека. В марте 2015 года группа исследователей из Университета Хельсинки опубликовала результатысвоего эксперимента, в ходе которого они пытались выяснить влияние музыки на экспрессию генов человека. Часть из 48 участников эксперимента в возрасте от 18 до 73 лет слушали 3-й скрипичный концерт Моцарта в течение 20 минут, другим не давали слушать музыку вообще. При последующем исследовании оказалось, что у тех, кто слушал музыку, наблюдалось подавление экспрессии генов, отвечающих за развитие нейродегенеративных заболеваний, и повышение уровня экспрессии генов, связанных с синтезом дофамина (так называемого гормона наслаждения), синаптической передачей, а также с памятью и процессом запоминания.

Одним из регулируемых генов, согласно этому исследованию, оказался альфа-синуклеин, отвечающий за развитие болезни Паркинсона и имеющий связь с областью, отвечающей за музыкальные способности. Правда, такие изменения на уровне экспрессии генов были замечены только у тех слушателей, у кого имелся музыкальный опыт. Авторы исследования поспешили уточнить: «Мы признаем, что эффект музыкального воздействия на экспрессию генов человека может быть очень субъективным и отличаться в зависимости от ряда факторов, таких как возраст, пол, культура, прежние музыкальные привычки, музыкальное образование, профессиональная подготовка и личные предпочтения в музыке».

Помимо этого открытия, в последние годы ученые выяснили, что на наш мозг оказывает влияние и ненамеренное прослушивание музыки – фоном. В 2011 году французские ученые обнаружили, что если во время лекции поставить фоновую классическую музыку, то результаты тестирования по материалам этой лекции будут выше, чем у студентов, которые слушали ту же лекцию без музыкального сопровождения. Помимо влияния на умственные способности, фоновая музыка может оказывать на человека и расслабляющий эффект, даже без его ведома.

Музыка, безусловно, оказывает на нас необычайное влияние. Для кого-то она освобождение и надежда (музыкальную терапию применяют в лечении аутизма), для кого-то – успокоение, для кого-то – стимул к новым свершениям. И как бы люди ни относились к заявлениям ученых, доказывающих, что музыка влияет на деятельность мозга и чуть ли не делает нас умнее и талантливее, каждый из нас хотя бы раз ощущал заряд энергии от любимой мелодии, из-за которого и дела спорятся, и задачи решаются.
https://slon.ru/posts/64775
Терзают меня смутные сомнения ... (с)

Во-первых.
"В ходе эксперимента 36 студентов были разделены на три группы, каждая из которых в течение 10 минут слушала определенную запись. Первой группе включили запись сонаты Моцарта для двух фортепиано (ре-мажор, K 448), другой дали слушать инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третью группу оставили сидеть в тишине."
Эксперимент с участием всего 36 человек сам по себе весьма сомнителен, особенно, если учесть, что в каждой группе, в т.ч. в контрольной, было по 12 человек.

Во-вторых.
"Сразу после этого студенты должны были пройти тест на пространственное мышление, составленный на основе шкалы интеллекта Стэнфорд – Бине. В результате IQ группы, которая слушала Моцарта, был на 8–9 пунктов выше двух других." ... "В заключение авторами было высказано предположение, что несложная и содержащая много повторов музыка не окажет такого влияния на абстрактное мышление человека."
На основе чего сделан данный вывод, если только одна группа слушала музыку (Моцарта), а другие -- нет?

В-третьих.
"Как заявлялось в докладе, эффект был краткосрочным и длился не дольше 10–15 минут, в течение которых как раз и было проведено тестирование участников."
Эффект интересный, но, судя по тексту, он авторами не объяснён. Возможно, потому что не понят.

В-четвёртых.
"Восемь тысяч детей прошли тест на пространственное мышление после десятиминутного прослушивания музыки и в итоге был обнаружен «эффект Blur»."
Ага, повторяемость результата подтверждена. (Будем надеяться, что в этих исследованиях один и тот же испытуемый проходил тест дважды -- до прослушивания музыки и после. И что задания "до и после" были разными.)

В-пятых.
"Авторы разоблачительной статьи заключили, что музыка могла простимулировать участников того эксперимента просто тем, что заставила их испытать наслаждение и, таким образом, способствовала лучшему настрою во время выполнения теста, а это привело к более высоким результатам."
А может, ларчик открывался совсем просто?
Может, дело не в том, или не столько в том, что испытуемые испытывали наслаждение?
Может, дело в том, что восприятие музыки стимулировало повышение активности правого полушария головного мозга, которое "отвечает" за образное мышление, что, в свою очередь, повышало эффективность решения пространственных (образных) задач? (Восприятие же инструкций активизировало левое полушарие (логическое мышление), пребывание в тишине не меняло ничего.)
А временным эффект был потому, что после окончания воздействия активность правого полушария постепенно возвращалась в норму?

Если мои сделанные с лёту предположения верны, то тогда легко объяснимы:
1) наличие эффекта у тех, кто слушал музыку, а не инструкции или тишину (IQ группы, которая слушала Моцарта, был на 8–9 пунктов выше двух других);
2) кратковременность эффекта ("эффект был краткосрочным и длился не дольше 10–15 минут");
3) "проигрыш" музыки Моцарта в более поздних исследованиях -- требовалась "раскачка" правого полушария музыкой; стиль был не столь важен, главное, чтобы он не подавлял мозговую активность ("Дети, которые слушали поп-исполнителей, в том числе и группу Blur, показали лучшие результаты по сравнению с теми, кто слушал Моцарта").

В общем, в отношении первого эксперимента есть большие сомнения в его валидности.
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Психология животных, людей и нелюдей

Рассказ врача скорой помощи

О разнице между сукой и мразью

… Такого адреса на листочке вызовов я еще не видел. Вопросов добавил еще Старший врач смены. Стоя у «Аквариума», он мял в пальцах незажженную сигарету. Очень серьезным взглядом, без привычного прищура и ехидства, проводил путь клочка дешевенькой бумаги от диспетчера под зажим на моей папке.

- Извини, что нарушаю очередность. Вызов срочный. Но… «шоки» заняты, а …

Тут он выдал нечто совершенно невообразимое…

-… А там …это… в общем увидишь сам. Баб я туда послать не могу!..

Я проглотил возмущение и молчком потопал в гараж.

«Городская свалка. Южный сектор. Там встретят…» Выпученные глаза водителя тоже энтузиазма не добавили. Ехали молча. Только подъезжая к «адресу», когда «уютный летний бриз», напоенный ароматами летней кучи мусора проехался в полной мере по нашему обонянию, водила обреченно выдал что-то об уникальных анатомических особенностях жителей города.

Нас встречали. Двое работяг, в немыслимого цвета робах, и водитель мусоровоза, молча, дымили ядерной махоркой. Где-то сзади квакнула сирена милицейского уазика. «Джентелеменский клуб» в сборе. Выездное заседание номер «мильен тысяч пятьсот первое» торжественно объявляется открытым. Белый халат «3-й свежести» смотрелся абсурдно, нереально чисто и неуместно в королевстве помоев и хлама. На какое-то время постарался отвлечься, разглядывая довольных жизнью ворон, и удерживая силой воли на месте, сожранный недавно бутерброд.

- Чем порадуете, компрачикосы?

Один из работяг, все также молча, показал рукой куда-то в сторону.

Неподалеку, в груде пестрого мусора лежала здоровенная грязная псина. «Совсем охренели!!! Для собаки вызвали. Нашли ветеринара… доктор Айболит, мля…»

Тут до меня доходит, что все молчат. Как-то очень странно. Напряженно. Делаю несколько шагов по направлению к собаке. На грязно-серой морде появляется ослепительно-белая полоска зубов и раздается низкое утробное рычание. Но это меня уже не занимает. Я смотрю и с трудом удерживаю рвущийся изнутри вопль... между собачьими лапами, у поджатого брюха с оттянутыми сосцами лежит человеческий младенец. Новорожденный. Живой. Он не плачет, только беззвучно раскрывает рот. Слабо шевелит голубоватого оттенка ручками с судорожно сжатыми побелевшими кулачками. Он закопан в мусор до половины тела. Точнее, видимо раскопан. Собакой. Щенной сукой. Которая лежит сейчас рядом, согревая ребенка своим тощим телом. Периодически вздрагивая и нервно облизывая его лицо, когда он вновь открывает рот. Эти кадры вламываются мне в голову по очереди, раскаленными гвоздями. Сзади громко топая и сопя, появляются два милиционера. Один, увидев всю картину, багровеет лицом и начинает царапать кобуру, хватая судорожно воздух.

- ………..Она его что, ест??!!! Да, я ее сейчас!!! …
-… Подожди! Она ж его не трогает, вон смотри... Греет!...

Я приближаюсь и присаживаюсь на корточки. Не хочется орать, не хочется кидаться чем-то в собаку. Нужно забрать ребенка. Но как доказать собаке, как убедить ее, что я, человек, не наврежу этому детенышу. Как ей поверить тварям, что закапывают своих детей в помойку. Живыми.

Презрение. Ярость. Жалость… Скорбь.

Вот, что я увидел в карих собачьих глазах.

По-крабьи, боком приближаюсь к ребенку. Краем глаза держу в поле зрения задние лапы собаки. Если подожмет для прыжка, хоть успею прикрыть лицо или увернуться. Протягиваю руку к ребенку. Ворчание нарастает. Продолжая глухо рычать, собака морщит нос, показывая мне ослепительный частокол молодых клыков, и … кладет свою голову на ребенка. Накрывая его и оберегая от прикосновения. Я медленно начинаю разгребать мусор вокруг тельца. Низкое рычание сопровождает все мои манипуляции. Так, наверное, работают саперы, обезвреживая мины. Собака глаз не сводит с моих рук. Не могу проглотить ком, возникший в горле.

- … Собачка! Собачка… на-на-на, милая.. На, возьми !...

В какую-то мятую плошку водитель мусоровоза льет из термоса молоко. Очередное чудо.
Словно извиняясь перед остальными, поясняет: «…Язва у меня. Вот жинка термосок и снаряжает…». Собака вскидывает голову, почуяв угощение, и внезапно шумно сглатывает набежавшую слюну.

-… Иди собачка !... Иди, моя хорошая… иди, попей молочка…

Еще раз, внимательно проследив за моими плавными движениями, собака встала. Глухо рыкнула, предупреждая. И, прихрамывая, подошла к миске с молоком. Только сейчас стало видно насколько она худая и изможденная. Инородными телами болтались под втянутым брюхом наполненные соски.

- Щенки у ней видать где-то рядом. Вишь, титьки-то от молока трещат, а сама тощщАя, как вешалка…

Собака жадно хватала молоко, не отводя глаз от меня и младенца. Достаточно было несколько движений, чтобы полностью выкопать ребенка из мусора. Взяв его на руки, я поднялся с колен. Ко мне уже спешил водитель с простыней. Ребенок жив. Обезвожен. Голоден. Но видимых повреждений нет. От роду ему максимум несколько часов. Снова ловлю на себе собачий взгляд. Встречаемся глазами. «Все будет хорошо», - шепчу я себе под нос. В ответ вижу еле заметный качек повисшего хвоста. Ловлю себя на том, что хочется попросить у псины прощения.

- Доктор, вы куда ребенка повезете?
- В 6-ю ДКБ.
- Мы потом туда заедем, протокол подписать.

Старший милиционер, сняв фуражку, вытирает от пота лицо и внезапно, скрипнув зубами, выдает:

- Найти бы эту ссу…, извините, мразь ! Которая ребенка…, ну понимаете…! И грохнуть на этой помойке…

Дослушиваю эту свирепую тираду уже в машине. Водитель аккуратно закрывает за мной дверь, обегает «РАФу» и плавно трогается с места.

Мы едем по городу. Быстро. Молча. Остервенело удерживая в узде эмоции. Не хочется говорить. Хочется орать до немоты и биться головой. «Так нельзя !!! Это невозможно !!! Люди так не должны поступать, если они еще люди…»

Осторожно вылез из машины и быстро прохожу в приемный покой, улавливая на себе удивленные взгляды. Я еще не сказал ни слова, но ко мне обернулись все присутствующие. Тут до меня доходит, как я выгляжу и чем пахну.

- Вы из какой помойки выскочили ?!!... В таком виде и в приемник детской больницы ?!!! Вы что себе позволяете?!!!

Неопределенного возраста медсестра, продолжая накручивать себя визгливыми воплями, начинает извлекаться из-за стола. На ее крики выглядывает из смежной комнаты врач. Видит меня, меняется в лице и тут же понимает, что на руках у меня ребенок. Подскакивает, перехватывает. Мгновенно рядом возникает вихрь халатов. Все.

… Еле перебирая ногами, выползаю на крыльцо. Едем на станцию. Переодеться, помыться, написать карточку вызова.

Забыть бы такое. Навсегда. Да не получается…

(с) Федоров Дмитрий

http://urolog46.livejournal.com/155459.html
 

nastiya

Активный пользователь
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
251
Адрес
липовый парк дом 5 корп 1
Психология цвета
Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.

Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.

Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями.

Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови»..

Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.

В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.

Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.

Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.

Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.

Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.

Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.

У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.

С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»

Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».

Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.

Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.

Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.

Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.

Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.

Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.

Цвет и характер

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.

Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.

Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

  • белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;
  • черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;
  • серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;
  • красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;
  • коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;
  • желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);
  • синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;
  • зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.

Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.

Цвет и работоспособность.

В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».

Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.

Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.

Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.

Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
CdK4906XEAA2Ry0.jpg
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Патопсихология ...




9 декабря 1941 -- нападение японцев на Перл-Харбор, что стало причиной вступления США во Вторую мировую войну, в т.ч. войну с Японией.

4 февраля – 11 февраля 1945 — Ялтинская конференция. Союзники договариваются о послевоенном устройстве мира, в том числе Азиатско-Тихоокеанского региона. СССР берет на себя обязательство вступить в войну с Японией не позже чем через 3 месяца после поражения Германии.
5 апреля — денонсация СССР пакта о нейтралитете между СССР и Японией.
15 мая — Япония аннулирует все договоры и союз с Германией в связи с её капитуляцией.
Июнь 1945 — Япония начинает подготовку к отражению десанта на Японские острова.
12 июля — посол Японии в Москве обращается к СССР с просьбой о посредничестве в мирных переговорах. 13 июля ему сообщают, что ответ не может быть дан в связи с отъездом Сталина и Молотова в Потсдам.
17 июля – 2 августа — Потсдамская конференция. СССР подтверждает обязательство вступить в войну с Японией не позже чем через 3 месяца после капитуляции Германии (Сталин считает, что это случилось лишь 8 мая).
26 июля — США, Великобритания и Китай, воюющие с Японией, официально формулируют в Потсдамской декларации условия капитуляции Японии. Япония отказывается их принять.
6 августа 1945 — ядерный удар США по Японии (Хиросима).
8 августа 1945 — СССР заявил японскому послу о присоединении к Потсдамской декларации и объявил войну Японии.
9 августа 1945 — на рассвете СССР начал боевые действия в Маньчжурии.
9 августа 1945 — утром совершён второй ядерный удар США по Японии (Нагасаки).


Кстати, "милые японцы" в 1941-1945, несмотря на подписанный СССР и Японией действующий в то время пакт о нейтралитете, топили в Тихом океане наши торговые суда.

Надо полагать, это и есть "сталинские палачи":
 
Последнее редактирование:

Ksan`yla

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2015
Сообщения
442
Патопсихология ...




9 декабря 1941 -- нападение японцев на Перл-Харбор, что стало причиной вступления США во Вторую мировую войну, в т.ч. войну с Японией.

4 февраля – 11 февраля 1945 — Ялтинская конференция. Союзники договариваются о послевоенном устройстве мира, в том числе Азиатско-Тихоокеанского региона. СССР берет на себя обязательство вступить в войну с Японией не позже чем через 3 месяца после поражения Германии.
5 апреля — денонсация СССР пакта о нейтралитете между СССР и Японией.
15 мая — Япония аннулирует все договоры и союз с Германией в связи с её капитуляцией.
Июнь 1945 — Япония начинает подготовку к отражению десанта на Японские острова.
12 июля — посол Японии в Москве обращается к СССР с просьбой о посредничестве в мирных переговорах. 13 июля ему сообщают, что ответ не может быть дан в связи с отъездом Сталина и Молотова в Потсдам.
17 июля – 2 августа — Потсдамская конференция. СССР подтверждает обязательство вступить в войну с Японией не позже чем через 3 месяца после капитуляции Германии (Сталин считает, что это случилось лишь 8 мая).
26 июля — США, Великобритания и Китай, воюющие с Японией, официально формулируют в Потсдамской декларации условия капитуляции Японии. Япония отказывается их принять.
6 августа 1945 — ядерный удар США по Японии (Хиросима).
8 августа 1945 — СССР заявил японскому послу о присоединении к Потсдамской декларации и объявил войну Японии.
9 августа 1945 — на рассвете СССР начал боевые действия в Маньчжурии.
9 августа 1945 — утром совершён второй ядерный удар США по Японии (Нагасаки).


Кстати, "милые японцы" в 1941-1945, несмотря на подписанный СССР и Японией действующий в то время пакт о нейтралитете, топили в Тихом океане наши торговые суда.

Надо полагать, это и есть "сталинские палачи":
Вообще, это довольно распространённый мем Ахеджаковой:

Первичным было изображение бумажки, которую она демонстрирует в данном видео на 1:54 минуте:

А, вообще, перед кем только эта мадам не извинялась. Например, вот просит прощения у Савченко:

Ну и ещё немного извинений:

 
Последнее редактирование:

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9

16 психологических тестов, после которых вы узнаете о себе всё

Проходить тесты — любимое времяпрепровождение многих людей. Узнаем ли мы о себе что-то новое или убеждаемся в давно знакомых вещах — это не важно. Главное, мы заново знакомимся сами с собой, получаем колоссальное удовольствие от процесса и, конечно же, наслаждаемся результатом.

AdMe.ru разделяет эту любовь и поэтому собрал все самые авторитетные психологические тесты в одном месте.

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/16-psihologicheskih-testov-posle-kotoryh-vy-uznaete-o-sebe-vsio-1214160/ © AdMe.ru
 

Катена

Завсегдатай
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
6,966
Адрес
Липовый парк д.7 к.1
Ирыся, :wacko3: какой-то из предложенных ранее я прошла....500 вопросов....составители о себе узнали бы больше (пока я отвечала), нежели мне выдался их вердикт :biggrin:
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Психология самоуважения (испанская версия)

Ответ испанца "вполне себе респектабельному и обеспеченному иммигранту" Ержану Ессимханову:
https://twitter.com/nmf666/status/711759806575603714

upload_2016-3-22_21-0-34.png
upload_2016-3-22_20-59-25.png
upload_2016-3-22_20-59-57.png
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Психология самоуважения (кубинская версия)

Рауль Кастро элегантно пресёк попытку Обамы покровительственно похлопать себя по плечу:

 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Этнопсихология: русская смекалка

 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Психология восприятия.

Карта, просто карта. Топографическая.

 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
Психология восприятия.

В 1709 году 27 июня (8 июля по новому стилю) в Полтавской битве российская армия под командованием Петра I одержала блестящую победу над шведами.
В плен было взято 17 тысяч солдат и офицеров.
Шведский король Карл XII позорно бежал, бросив свои войска. (Видимо, это заразно: на днях король Бельгии со всей семьёй драпанул из страны после терактов.)

В книге Оберга и Йорансона "Каролинер" есть рисунок шведского художника Göte Göransson "Пленные шведы в Москве" (1976).



Внимание, вопрос: что делает довольно-таки богато одетый мужик в центре?

В Сети давно гуляет шутка, что мужик снимает пленных шведов на камеру мобильного телефона. :russian_ru:
 
Последнее редактирование:

irenok

Активный пользователь
Регистрация
10 Июн 2015
Сообщения
202
Адрес
Новая Звезда
Психология психологической войны )))

Образ русских в американском кино
или
Развесистая киноклюква


Выбрал шЫдевры от голливудских костюмеров. :rofl2:
Еще один "шедевр"(с 24мин 17с). В орденах, погонах и пр. знаках отличиях не разбираюсь, но все равно забавно. Хотя, сам сериал Шпионка мне нравится:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу