Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.
Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.
Терзают меня смутные сомнения ... (с)Эффект Моцарта. Можно ли поумнеть, слушая музыку
Наверняка многие из нас полагают, что классическая музыка – это удел интеллектуалов. Кто-то даже считает, что не только образованные люди к ней тянутся, но и сама музыка способна делать слушателя умнее. Некоторые родители уповают на то, что если их ребенку прививать классику еще с утробы, то из него обязательно вырастет вундеркинд. Действительно ли это так, ученые спорят уже не одно десятилетие. Кто-то считает, что музыка напрямую влияет на способности нашего мозга, а кто-то относится к подобным заявлениям скептически.
https://slon.ru/posts/64775Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикациирезультатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году. В ходе эксперимента 36 студентов были разделены на три группы, каждая из которых в течение 10 минут слушала определенную запись. Первой группе включили запись сонаты Моцарта для двух фортепиано (ре-мажор, K 448), другой дали слушать инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третью группу оставили сидеть в тишине. Сразу после этого студенты должны были пройти тест на пространственное мышление, составленный на основе шкалы интеллекта Стэнфорд – Бине. В результате IQ группы, которая слушала Моцарта, был на 8–9 пунктов выше двух других. Как заявлялось в докладе, эффект был краткосрочным и длился не дольше 10–15 минут, в течение которых как раз и было проведено тестирование участников. В заключение авторами было высказано предположение, что несложная и содержащая много повторов музыка не окажет такого влияния на абстрактное мышление человека.
Восемь тысяч детей прошли тест на пространственное мышление после десятиминутного прослушивания музыки и в итоге был обнаружен «эффект Blur»
Эти удивительные результаты буквально взбудоражили общество, которое окрестило чудесный эффект именем композитора. Спрос на записи произведений Моцарта повысился, а губернатор штата Джорджия даже решил выдавать бесплатные CD с его музыкой каждой семье в честь рождения ребенка. Женщины стали уделять внимание прослушиванию классики во время беременности в надежде, что это сделает их ребенка одаренным. И вот в 1999 году оказалось, что все напрасно: в том же журнале Nature вышла статья под названием «Прелюдия или реквием для эффекта Моцарта?», в которой авторы на примере результатов шестнадцати исследований показали, что на самом деле музыка Моцарта не оказывает почти никакого влияния на мышление человека. К тому же они обратили внимание тех, кто специально растит детей на классической музыке, на то, что в эксперименте 1993 года вообще-то участвовали студенты, а не дети.
Авторы разоблачительной статьи заключили, что музыка могла простимулировать участников того эксперимента просто тем, что заставила их испытать наслаждение и, таким образом, способствовала лучшему настрою во время выполнения теста, а это привело к более высоким результатам. «Становится также понятно и то, почему не удалось обнаружить подобного эффекта другой музыки, которая могла быть не очень приятной или воодушевляющей для слушателей». Здесь напрашивается новое предположение: а вдруг на способности человека влияет только та музыка, которую он любит?
Один из авторов указанной статьи, Кристофер Чабрис из Гарвардского Университета, упомянул, что действительно существуют подтверждения тому, что прослушивание произведения Моцарта или аудиокниги Стивена Кинга одинаково вдохновляют людей на лучший результат в тесте на пространственное мышление, если они получили удовольствие от прослушивания. То есть дело совсем не в том, чью музыку слушать, да и в целом дело не в музыке.
Статья должна была стать разгромной для теории «эффекта Моцарта», но… энтузиазм публики не спал. Споры вокруг темы не затихают до сих пор, ее стали исследовать еще больше, и в обществе по-прежнему можно встретить тех, кто верит в чудодейственность классики. Среди них есть и всемирно известные личности, к мнению которых наверняка многие прислушиваются. Например, британская актриса Хелена Бонэм Картер однажды заявила в эфире радиостанции Classic FM: «Я слушала Моцарта и скрипичные концерты снова и снова, потому что это оказывало влияние на внутреннее ухо моего малыша в животе. Все, что обещали, произошло. Мои дети родились подвижными, невероятно умными и уравновешенными». Получается, что человечество так и не разочаровалось в «эффекте Моцарта». Но почему?
Существует мнение, что музыка Моцарта более упорядочена и это держит сознание человека в спокойствии и концентрации во время прослушивания
Ответ прост. Потому что с 1999 года появилось слишком много исследований, доказывающих, что музыка действительно влияет на наш мозг. Но какая музыка? По этому вопросу ученые по-прежнему расходятся во мнениях. В 2005 году исследователи из университетов Торонто (Канада) и Лондона (Великобритания) опубликовалидоклад, по результатам которого выходило, что жанр не важен, если слушатель действительно наслаждается музыкой. Они попросили восемь тысяч детей возрастом 10–11 лет пройти тест на пространственное мышление после десятиминутного прослушивания музыки и в итоге обнаружили «эффект Blur». Дети, которые слушали поп-исполнителей, в том числе и группу Blur, показали лучшие результаты по сравнению с теми, кто слушал Моцарта.
Вроде бы сделали вывод, что автор и жанр музыки не важен, но в 2015 году ученые из римского университета Ла Сапиенца решили сравнить мозговую деятельность людей, слушающих ту самую сонату Моцарта из эксперимента 1993 года и произведение Бетховена «К Элизе». На этот раз деятельность мозга участников исследовали с помощью электроэнцефалографа. ЭЭГ показала, что при прослушивании людьми сонаты Моцарта наблюдалось увеличение мощности излучения мозга в альфа-диапазоне, который связан с когнитивной деятельностью мозга и памятью. Во время прослушивания Бетховена таких изменений выявлено не было. Существует мнение, что музыка Моцарта более упорядочена и ее слушатель заранее знает, что не встретит в ней неожиданных смен настроения. Это держит сознание человека в спокойствии и концентрации во время прослушивания. В то время как экспрессивная музыка вроде произведений Бетховена скорее рассредоточивает умственную деятельность.
Год назад ученые сделали важное открытие. Впервые было выявлено биохимическое воздействие музыки на организм человека. В марте 2015 года группа исследователей из Университета Хельсинки опубликовала результатысвоего эксперимента, в ходе которого они пытались выяснить влияние музыки на экспрессию генов человека. Часть из 48 участников эксперимента в возрасте от 18 до 73 лет слушали 3-й скрипичный концерт Моцарта в течение 20 минут, другим не давали слушать музыку вообще. При последующем исследовании оказалось, что у тех, кто слушал музыку, наблюдалось подавление экспрессии генов, отвечающих за развитие нейродегенеративных заболеваний, и повышение уровня экспрессии генов, связанных с синтезом дофамина (так называемого гормона наслаждения), синаптической передачей, а также с памятью и процессом запоминания.
Одним из регулируемых генов, согласно этому исследованию, оказался альфа-синуклеин, отвечающий за развитие болезни Паркинсона и имеющий связь с областью, отвечающей за музыкальные способности. Правда, такие изменения на уровне экспрессии генов были замечены только у тех слушателей, у кого имелся музыкальный опыт. Авторы исследования поспешили уточнить: «Мы признаем, что эффект музыкального воздействия на экспрессию генов человека может быть очень субъективным и отличаться в зависимости от ряда факторов, таких как возраст, пол, культура, прежние музыкальные привычки, музыкальное образование, профессиональная подготовка и личные предпочтения в музыке».
Помимо этого открытия, в последние годы ученые выяснили, что на наш мозг оказывает влияние и ненамеренное прослушивание музыки – фоном. В 2011 году французские ученые обнаружили, что если во время лекции поставить фоновую классическую музыку, то результаты тестирования по материалам этой лекции будут выше, чем у студентов, которые слушали ту же лекцию без музыкального сопровождения. Помимо влияния на умственные способности, фоновая музыка может оказывать на человека и расслабляющий эффект, даже без его ведома.
Музыка, безусловно, оказывает на нас необычайное влияние. Для кого-то она освобождение и надежда (музыкальную терапию применяют в лечении аутизма), для кого-то – успокоение, для кого-то – стимул к новым свершениям. И как бы люди ни относились к заявлениям ученых, доказывающих, что музыка влияет на деятельность мозга и чуть ли не делает нас умнее и талантливее, каждый из нас хотя бы раз ощущал заряд энергии от любимой мелодии, из-за которого и дела спорятся, и задачи решаются.
О разнице между сукой и мразью
… Такого адреса на листочке вызовов я еще не видел. Вопросов добавил еще Старший врач смены. Стоя у «Аквариума», он мял в пальцах незажженную сигарету. Очень серьезным взглядом, без привычного прищура и ехидства, проводил путь клочка дешевенькой бумаги от диспетчера под зажим на моей папке.
- Извини, что нарушаю очередность. Вызов срочный. Но… «шоки» заняты, а …
Тут он выдал нечто совершенно невообразимое…
-… А там …это… в общем увидишь сам. Баб я туда послать не могу!..
Я проглотил возмущение и молчком потопал в гараж.
«Городская свалка. Южный сектор. Там встретят…» Выпученные глаза водителя тоже энтузиазма не добавили. Ехали молча. Только подъезжая к «адресу», когда «уютный летний бриз», напоенный ароматами летней кучи мусора проехался в полной мере по нашему обонянию, водила обреченно выдал что-то об уникальных анатомических особенностях жителей города.
Нас встречали. Двое работяг, в немыслимого цвета робах, и водитель мусоровоза, молча, дымили ядерной махоркой. Где-то сзади квакнула сирена милицейского уазика. «Джентелеменский клуб» в сборе. Выездное заседание номер «мильен тысяч пятьсот первое» торжественно объявляется открытым. Белый халат «3-й свежести» смотрелся абсурдно, нереально чисто и неуместно в королевстве помоев и хлама. На какое-то время постарался отвлечься, разглядывая довольных жизнью ворон, и удерживая силой воли на месте, сожранный недавно бутерброд.
- Чем порадуете, компрачикосы?
Один из работяг, все также молча, показал рукой куда-то в сторону.
Неподалеку, в груде пестрого мусора лежала здоровенная грязная псина. «Совсем охренели!!! Для собаки вызвали. Нашли ветеринара… доктор Айболит, мля…»
Тут до меня доходит, что все молчат. Как-то очень странно. Напряженно. Делаю несколько шагов по направлению к собаке. На грязно-серой морде появляется ослепительно-белая полоска зубов и раздается низкое утробное рычание. Но это меня уже не занимает. Я смотрю и с трудом удерживаю рвущийся изнутри вопль... между собачьими лапами, у поджатого брюха с оттянутыми сосцами лежит человеческий младенец. Новорожденный. Живой. Он не плачет, только беззвучно раскрывает рот. Слабо шевелит голубоватого оттенка ручками с судорожно сжатыми побелевшими кулачками. Он закопан в мусор до половины тела. Точнее, видимо раскопан. Собакой. Щенной сукой. Которая лежит сейчас рядом, согревая ребенка своим тощим телом. Периодически вздрагивая и нервно облизывая его лицо, когда он вновь открывает рот. Эти кадры вламываются мне в голову по очереди, раскаленными гвоздями. Сзади громко топая и сопя, появляются два милиционера. Один, увидев всю картину, багровеет лицом и начинает царапать кобуру, хватая судорожно воздух.
- ………..Она его что, ест??!!! Да, я ее сейчас!!! …
-… Подожди! Она ж его не трогает, вон смотри... Греет!...
Я приближаюсь и присаживаюсь на корточки. Не хочется орать, не хочется кидаться чем-то в собаку. Нужно забрать ребенка. Но как доказать собаке, как убедить ее, что я, человек, не наврежу этому детенышу. Как ей поверить тварям, что закапывают своих детей в помойку. Живыми.
Презрение. Ярость. Жалость… Скорбь.
Вот, что я увидел в карих собачьих глазах.
По-крабьи, боком приближаюсь к ребенку. Краем глаза держу в поле зрения задние лапы собаки. Если подожмет для прыжка, хоть успею прикрыть лицо или увернуться. Протягиваю руку к ребенку. Ворчание нарастает. Продолжая глухо рычать, собака морщит нос, показывая мне ослепительный частокол молодых клыков, и … кладет свою голову на ребенка. Накрывая его и оберегая от прикосновения. Я медленно начинаю разгребать мусор вокруг тельца. Низкое рычание сопровождает все мои манипуляции. Так, наверное, работают саперы, обезвреживая мины. Собака глаз не сводит с моих рук. Не могу проглотить ком, возникший в горле.
- … Собачка! Собачка… на-на-на, милая.. На, возьми !...
В какую-то мятую плошку водитель мусоровоза льет из термоса молоко. Очередное чудо.
Словно извиняясь перед остальными, поясняет: «…Язва у меня. Вот жинка термосок и снаряжает…». Собака вскидывает голову, почуяв угощение, и внезапно шумно сглатывает набежавшую слюну.
-… Иди собачка !... Иди, моя хорошая… иди, попей молочка…
Еще раз, внимательно проследив за моими плавными движениями, собака встала. Глухо рыкнула, предупреждая. И, прихрамывая, подошла к миске с молоком. Только сейчас стало видно насколько она худая и изможденная. Инородными телами болтались под втянутым брюхом наполненные соски.
- Щенки у ней видать где-то рядом. Вишь, титьки-то от молока трещат, а сама тощщАя, как вешалка…
Собака жадно хватала молоко, не отводя глаз от меня и младенца. Достаточно было несколько движений, чтобы полностью выкопать ребенка из мусора. Взяв его на руки, я поднялся с колен. Ко мне уже спешил водитель с простыней. Ребенок жив. Обезвожен. Голоден. Но видимых повреждений нет. От роду ему максимум несколько часов. Снова ловлю на себе собачий взгляд. Встречаемся глазами. «Все будет хорошо», - шепчу я себе под нос. В ответ вижу еле заметный качек повисшего хвоста. Ловлю себя на том, что хочется попросить у псины прощения.
- Доктор, вы куда ребенка повезете?
- В 6-ю ДКБ.
- Мы потом туда заедем, протокол подписать.
Старший милиционер, сняв фуражку, вытирает от пота лицо и внезапно, скрипнув зубами, выдает:
- Найти бы эту ссу…, извините, мразь ! Которая ребенка…, ну понимаете…! И грохнуть на этой помойке…
Дослушиваю эту свирепую тираду уже в машине. Водитель аккуратно закрывает за мной дверь, обегает «РАФу» и плавно трогается с места.
Мы едем по городу. Быстро. Молча. Остервенело удерживая в узде эмоции. Не хочется говорить. Хочется орать до немоты и биться головой. «Так нельзя !!! Это невозможно !!! Люди так не должны поступать, если они еще люди…»
Осторожно вылез из машины и быстро прохожу в приемный покой, улавливая на себе удивленные взгляды. Я еще не сказал ни слова, но ко мне обернулись все присутствующие. Тут до меня доходит, как я выгляжу и чем пахну.
- Вы из какой помойки выскочили ?!!... В таком виде и в приемник детской больницы ?!!! Вы что себе позволяете?!!!
Неопределенного возраста медсестра, продолжая накручивать себя визгливыми воплями, начинает извлекаться из-за стола. На ее крики выглядывает из смежной комнаты врач. Видит меня, меняется в лице и тут же понимает, что на руках у меня ребенок. Подскакивает, перехватывает. Мгновенно рядом возникает вихрь халатов. Все.
… Еле перебирая ногами, выползаю на крыльцо. Едем на станцию. Переодеться, помыться, написать карточку вызова.
Забыть бы такое. Навсегда. Да не получается…
(с) Федоров Дмитрий
http://urolog46.livejournal.com/155459.html
Вообще, это довольно распространённый мем Ахеджаковой:Патопсихология ...
9 декабря 1941 -- нападение японцев на Перл-Харбор, что стало причиной вступления США во Вторую мировую войну, в т.ч. войну с Японией.
4 февраля – 11 февраля 1945 — Ялтинская конференция. Союзники договариваются о послевоенном устройстве мира, в том числе Азиатско-Тихоокеанского региона. СССР берет на себя обязательство вступить в войну с Японией не позже чем через 3 месяца после поражения Германии.
5 апреля — денонсация СССР пакта о нейтралитете между СССР и Японией.
15 мая — Япония аннулирует все договоры и союз с Германией в связи с её капитуляцией.
Июнь 1945 — Япония начинает подготовку к отражению десанта на Японские острова.
12 июля — посол Японии в Москве обращается к СССР с просьбой о посредничестве в мирных переговорах. 13 июля ему сообщают, что ответ не может быть дан в связи с отъездом Сталина и Молотова в Потсдам.
17 июля – 2 августа — Потсдамская конференция. СССР подтверждает обязательство вступить в войну с Японией не позже чем через 3 месяца после капитуляции Германии (Сталин считает, что это случилось лишь 8 мая).
26 июля — США, Великобритания и Китай, воюющие с Японией, официально формулируют в Потсдамской декларации условия капитуляции Японии. Япония отказывается их принять.
6 августа 1945 — ядерный удар США по Японии (Хиросима).
8 августа 1945 — СССР заявил японскому послу о присоединении к Потсдамской декларации и объявил войну Японии.
9 августа 1945 — на рассвете СССР начал боевые действия в Маньчжурии.
9 августа 1945 — утром совершён второй ядерный удар США по Японии (Нагасаки).
Кстати, "милые японцы" в 1941-1945, несмотря на подписанный СССР и Японией действующий в то время пакт о нейтралитете, топили в Тихом океане наши торговые суда.
Надо полагать, это и есть "сталинские палачи":
Еще один "шедевр"(с 24мин 17с). В орденах, погонах и пр. знаках отличиях не разбираюсь, но все равно забавно. Хотя, сам сериал Шпионка мне нравится:Психология психологической войны )))
Образ русских в американском кино
или
Развесистая киноклюква
Выбрал шЫдевры от голливудских костюмеров.