Chipsik
Пользователь
и еще ответы на вопросы ...
http://newkommunarka.ru/posts/57570/
http://newkommunarka.ru/posts/57570/
Если я подаю декларации сразу за несколько лет, как указывать полученные в прошлом вычеты?
Сначала надо разобраться, не является ли Ваша ситуация такой, в которой пенсионеры переносят вычет на прошлые годы. У пенсионеров, в отличие от других, есть такое право. Например, Вы купили (и оформили в собственность) квартиру в 2013 году. Право на вычет у Вас наступило в 2013 году. Если Вы - не пенсионер, Вы имеете право подавать документы за 2013 год и годы после него. Если Вы пенсионер (в том числе, работающий), Вы имеете право подавать документы за 2013 год и годы не только после 2013 года, но и до 2013 года. Абзацы ниже описывают две эти ситуации - без переноса вычета на прошлое и с переносом вычета на прошлое.
Без переноса вычета на прошлое. В декларации есть вопросы о том, какой вычет получен в предыдущие годы и каков после этого остаток вычета. Это видно на специальном листе декларации. Например, в декларации за 2012 или за 2013 год это - "Лист И". Поэтому если, например, Вы получали вычет при помощи декларации за 2013 год, в декларации за 2014 год надо будет указать, сколько вычета получено по декларации за 2013 год и каков остаток вычета после этого. Но что делать, если Вы одновременно заполняете декларации, например, за 2013 и 2014 годы? Если Вы одновременно заполняете декларации за 2013 и 2014 годы, строго говоря, вычет за 2013 год Вы еще не получили, а только претендуете на него. Но мы рекомендуем в декларации 2014 года указывать то, что Вы заявили (но еще не получили) в декларации за 2013 год, как полученное в прошлом. И так далее - в декларации за 2015 год то, что заявили в декларации за 2013 и 2014 годы. Инспекции предпочитают видеть декларации именно в таком виде.
С переносом вычета на прошлое. Сначала нужно заполнить декларацию за тот год, в котором наступил вычет. Затем за год до него. При этом когда Вы будете заполнять декларацию за год до года, в котором наступил вычет, надо перенести остатки из будущего (а не из прошлого, как говорят вопросы декларации). В декларации есть только вопросы о том, сколько вычета получено в прошлом и каков остаток вычета после этого. Но Вам надо указать в этих вопросах вычеты и остатки из будущего, а не прошлого года.
Нужно ли прикладывать одни и те же документы несколько раз?
Как правило, не нужно. Если Вы подаете документы сразу за несколько лет, некоторые документы в каждом из пакетов документов (за различные годы) будут одинаковыми. Например, - договор купли-продажи квартиры. Копию такого документа достаточно, как правило, приложить один раз. К одной из деклараций. А в заявлении для других годов в свободной форме написать, чтобы в инспекции не было путаницы, что "такие-то документы (перечисляя эти документы) уже были представлены вместе с декларацией за такой-то год".
Сначала надо разобраться, не является ли Ваша ситуация такой, в которой пенсионеры переносят вычет на прошлые годы. У пенсионеров, в отличие от других, есть такое право. Например, Вы купили (и оформили в собственность) квартиру в 2013 году. Право на вычет у Вас наступило в 2013 году. Если Вы - не пенсионер, Вы имеете право подавать документы за 2013 год и годы после него. Если Вы пенсионер (в том числе, работающий), Вы имеете право подавать документы за 2013 год и годы не только после 2013 года, но и до 2013 года. Абзацы ниже описывают две эти ситуации - без переноса вычета на прошлое и с переносом вычета на прошлое.
Без переноса вычета на прошлое. В декларации есть вопросы о том, какой вычет получен в предыдущие годы и каков после этого остаток вычета. Это видно на специальном листе декларации. Например, в декларации за 2012 или за 2013 год это - "Лист И". Поэтому если, например, Вы получали вычет при помощи декларации за 2013 год, в декларации за 2014 год надо будет указать, сколько вычета получено по декларации за 2013 год и каков остаток вычета после этого. Но что делать, если Вы одновременно заполняете декларации, например, за 2013 и 2014 годы? Если Вы одновременно заполняете декларации за 2013 и 2014 годы, строго говоря, вычет за 2013 год Вы еще не получили, а только претендуете на него. Но мы рекомендуем в декларации 2014 года указывать то, что Вы заявили (но еще не получили) в декларации за 2013 год, как полученное в прошлом. И так далее - в декларации за 2015 год то, что заявили в декларации за 2013 и 2014 годы. Инспекции предпочитают видеть декларации именно в таком виде.
С переносом вычета на прошлое. Сначала нужно заполнить декларацию за тот год, в котором наступил вычет. Затем за год до него. При этом когда Вы будете заполнять декларацию за год до года, в котором наступил вычет, надо перенести остатки из будущего (а не из прошлого, как говорят вопросы декларации). В декларации есть только вопросы о том, сколько вычета получено в прошлом и каков остаток вычета после этого. Но Вам надо указать в этих вопросах вычеты и остатки из будущего, а не прошлого года.
Нужно ли прикладывать одни и те же документы несколько раз?
Как правило, не нужно. Если Вы подаете документы сразу за несколько лет, некоторые документы в каждом из пакетов документов (за различные годы) будут одинаковыми. Например, - договор купли-продажи квартиры. Копию такого документа достаточно, как правило, приложить один раз. К одной из деклараций. А в заявлении для других годов в свободной форме написать, чтобы в инспекции не было путаницы, что "такие-то документы (перечисляя эти документы) уже были представлены вместе с декларацией за такой-то год".
Последнее редактирование: