Новости ЖКХ

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Может кому-то будет интересно:

Бесплатный вебинар
«Правила жизни председателей Совета МКД»

Записаться можно на сайте https://roskvartal.ru/event/pravila-zhizni-predsedatelej-soveta-mkd-kurs-dlya-nachinayushhih?utm_source=email&email=tsg_nash-dom@mail.ru&utm_medium=email&key=JBDCdABqZWQBqHcSwb5W&utm_campaign=webinar_2018_08_29_first_invite_for_allparticipants&utm_term=tsg_nash-dom@mail.ru


Время проведения: 29 августа с 10:30 до 14:30 (по МСК).
Ведущий онлайн-семинара – Михаил Терновой, руководитель отделения Ассоциации председателей Советов МКД Московской области в г.о. Черноголовка, член Общественного совета при Министерстве жилищного хозяйства Московской области.
Мы обсудим правовую базу функционирования Совета МКД и разберёмся, какими полномочиями и обязанностями обладает его председатель.


Совет МКД – орган управления домом, представляющий интересы собственников. Он создаётся в МКД, в котором нет ТСЖ или ЖК.

Среди прочего Совет МКД может контролировать:

  • оказание услуг по управлению МКД
  • выполнение работ по содержанию и ремонту ОИ в МКД
  • качество предоставляемых коммунальных услуг
Председатель Совета МКД– посредник между жителями дома и управляющей организацией. Хороший председатель умеет сделать так, чтобы жители были довольны УО, а УО качественно исполняла свои обязанности.

Для этого он:

  • оперативно передаёт претензии собственников в УО
  • выступает с предложениями о планировании и организации управления в МКД
  • даёт заключения по условиям проектов договоров от УО
Председателю Совета МКД выгодно поддерживать деловые отношения с управляющей организацией, чтобы добиться лучшего содержания своего дома.

Михаил Терновой
Спикер онлайн-семинара
Руководитель отделения Ассоциации председателей Советов МКД Московской области в г.о. Черноголовка, член Общественного совета при Министерстве жилищного хозяйства Московской области
Программа онлайн-семинара
Вы узнаете, что такое Совет МКД и нужен ли он в каждом многоквартирном доме, какими полномочиями и ответственностью обладает председатель Совета МКД.

  1. Правовая база функционирования Совета МКД
  2. Совет МКД как орган управления общим имуществом собственников МКД
  3. Порядок создания Совета МКД и выбор председателя Совета МКД
  4. Цели и полномочия Совета МКД и председателя Совета МКД
  5. Взаимодействие Совета МКД и управляющей организации на бумаге и на практике
  6. Совет МКД и собственники помещений: надо ли взаимодействовать и каким образом
  7. Особенности назначения вознаграждения председателю и членам Совета МКД
  8. Деятельность Совета МКД: с чего начать работу, какие поставить цели.
  9. Роль Советов МКД в планировании и проведении работ по текущему и капремонту
  10. Документы и отчётность Совета МКД
Вы узнаете:
  • Как организовать деятельность Совета МКД: план и лучшие практики
  • Когда в многоквартирном доме не нужен Совет МКД
  • Кто и как контролирует деятельность председателя Совета МКД
  • Можно ли Совету МКД назначить вознаграждение и как это сделать
  • Нужно ли председателю Совета МКД знать стандарты управления МКД
  • Какую роль Советы МКД играют в благоустройстве придомовой территории
  • Когда председателю Совета МКД нужна доверенность, и кем она выдаётся
  • Нужно ли Совету МКД «дружить» с управляющей организацией и почему
  • Можно ли Совету МКД делегировать полномочия ОСС
  • Что делать, если собственники не хотят создавать Совет МКД
Кому полезен этот онлайн-семинар
  • Председателю Совета МКД: чтобы понять, зону своей ответственности; чтобы узнать, как можно улучшить условия проживания в своём доме
  • Руководителю УО: чтобы научиться взаимодействовать с Советом МКД и его председателем; чтобы знать, как оптимизировать свою деятельность в МКД
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Жителям МКД разъяснили, в каком случае балкон ремонтирует УО
https://roskvartal.ru/news/soderzhanie-mkd/9288/zhitelyam-mkd-razyasnili-v-kakom-sluchae-balkon-remontiruet-uo

11 июля по Ростову-на-Дону прошёл ураган. В результате на одном из домов сорвало балкон. Хозяевам квартиры придётся отремонтировать его самим. Замминистра ЖКХ Ростовской области разъяснил, в каких случаях балкон должна ремонтировать управляющая компания.

Возраст дома, на котором сорвало балкон, – 56 лет. По словам жильцов дома, они обращались в управляющую компанию с просьбой починить аварийные конструкции. Но в УО объяснили, что ремонтировать балконы должны собственники квартир и посоветовали жильцам не пользоваться аварийным имуществом.

Журналисты «Российской газеты» обратились за комментариями к заместителю министра ЖКХ Ростовской области Валерию Былкову. Чиновник подтвердил, что ремонтировать рухнувший балкон должны собственники квартиры, потому что балкон является частью квартиры. Это значит, содержать его обязан собственник квартиры.

Но Валерий Былков отметил, что многоквартирный дом – это коллективный организм. Поэтому управляющая компания может обратиться к жильцам на общем собрании собственников и предложить за общий счёт ремонт балконов. Если ОСС примет решение о ремонте балконов за счёт средств капремонта, то, в случае бездействия управляющей компании, она будет нести ответственность. «Задача управляющей компании – не быть равнодушной», – заявил чиновник.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Оплату долгов за содержание ОДИ предложили возложить на соседей
http://upravlenie-gkh.ru/novosti/upravlenie-mnogokvartirnym-domom/oplatu-dolgov-za-soderzhanie-odi-predlozhili-vozlozhit-na-sosedey/

Центр стратегических разработок предложил возложить на соседей солидарную оплату долгов собственников помещений в МКД за содержание общедомового имущества. По мнению российских чиновников, данная идея противоречит нормативно-правовым требованиям нашей страны.
23.10.2018
Согласно выдвинутому предложению ЦСР, оплатив соседские долги, жильцы смогут требовать с должников денежное возмещение посредством обращения в суд. Однако профессиональное сообщество не согласно с возможностью его реализации.



«Эта инициатива противоречит гражданскому законодательству, в частности Гражданскому кодексу», - заявил первый Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Геннадьевич Сидякин.



Эксперт также пояснил, что у российского гражданина отсутствуют обязательства, согласно которым он должен платить за чужие долги. Только в соответствии с заключенным договором человек может быть обязан совершать платежи в рамках гражданско-правовых или публичных правовых отношений. В рассматриваемом предложении наличие таких аспектов не наблюдается.



Своим мнением в отношении данной идеи поделилась и Директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Викторовна Разворотнева. По ее словам, идея возложения ответственности за неоплату на соседей является «бесперспективной и нежизнеспособной». Кроме того, Светлана Викторовна убеждена, что граждане и власть не окажут поддержку подобным мерам.



Действительно, регуляторы отрасли в лице Государственной думы занимаются внутриведомственной работой по рассмотрению данной инициативы. Член комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы России Дмитрий Александрович Ионин разработал проект поручения, согласно которому уполномоченный комитет запросит мнение Правительства РФ об уместности введения солидарной оплаты содержания ОДИ со стороны членов ТСЖ.



Выдвинутый проект поручения члены Госдумы поддержали на пленарном заседании.
 

Просто Татьяна

Активный пользователь
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
269
Адрес
.
Давайте ещё дружно оплатим внешние долги государства? Почему нет?
 

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,318
Адрес
Липовый парк, д8

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,318
Адрес
Липовый парк, д8
Оплату долгов за содержание ОДИ предложили возложить на соседей
http://upravlenie-gkh.ru/novosti/upravlenie-mnogokvartirnym-domom/oplatu-dolgov-za-soderzhanie-odi-predlozhili-vozlozhit-na-sosedey/

Центр стратегических разработок предложил возложить на соседей солидарную оплату долгов собственников помещений в МКД за содержание общедомового имущества. По мнению российских чиновников, данная идея противоречит нормативно-правовым требованиям нашей страны.
23.10.2018
Согласно выдвинутому предложению ЦСР, оплатив соседские долги, жильцы смогут требовать с должников денежное возмещение посредством обращения в суд. Однако профессиональное сообщество не согласно с возможностью его реализации.



«Эта инициатива противоречит гражданскому законодательству, в частности Гражданскому кодексу», - заявил первый Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Геннадьевич Сидякин.



Эксперт также пояснил, что у российского гражданина отсутствуют обязательства, согласно которым он должен платить за чужие долги. Только в соответствии с заключенным договором человек может быть обязан совершать платежи в рамках гражданско-правовых или публичных правовых отношений. В рассматриваемом предложении наличие таких аспектов не наблюдается.



Своим мнением в отношении данной идеи поделилась и Директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Викторовна Разворотнева. По ее словам, идея возложения ответственности за неоплату на соседей является «бесперспективной и нежизнеспособной». Кроме того, Светлана Викторовна убеждена, что граждане и власть не окажут поддержку подобным мерам.



Действительно, регуляторы отрасли в лице Государственной думы занимаются внутриведомственной работой по рассмотрению данной инициативы. Член комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы России Дмитрий Александрович Ионин разработал проект поручения, согласно которому уполномоченный комитет запросит мнение Правительства РФ об уместности введения солидарной оплаты содержания ОДИ со стороны членов ТСЖ.



Выдвинутый проект поручения члены Госдумы поддержали на пленарном заседании.
Те на тех соседей, кто оплачивает свою часть расходов, пропорциональную имеющейся в собственности площади. А если и эти соседи откажутся оплачивать чужие долги, то кто будет следующим?!
 

Просто Татьяна

Активный пользователь
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
269
Адрес
.
Те на тех соседей, кто оплачивает свою часть расходов, пропорциональную имеющейся в собственности площади. А если и эти соседи откажутся оплачивать чужие долги, то кто будет следующим?!
Как кто? Жители соседних домов.
 

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,318
Адрес
Липовый парк, д8
Так у нас ведь не апартаменты!)
Ничего не получиться - распределять оплату чужих долгов между добросовестными плательщиками проблематично. А если должник заплатит, то надо делать перерасчет всем, кто заплатил за него и возвращать (или уменьшать следующий платеж) часть переплаченных средств. Бухгалтерия не справится! Близко локоть, да не укусишь! Этак мы все кого-то содержать будем! Тогда количество неплательщиков будет расти стремительно!!
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Важные изменения 2018 года в сфере ЖКХ.

Может быть кому-то пригодится.

1. Установили порядок принудительного и добровольного перехода на прямые договоры с РСО.
Действует с 3 апреля 2018 г. (п.1 ч.1 ст.157.2, п.4.4 ч.2 ст.44, ч.1 ст.46 ЖК РФ)
Чиновники разрешили прямые договоры между потребителями коммунальных услуг и РСО. Согласия управляющей МКД организации никто не спросит. Перейти на новый способ расчетов потребители могут добровольно – по решению общего собрания в МКД или принудительно – РСО переведет дом на прямые договоры за долги УО, ТСЖ, ЖСК.
Чтобы перейти на прямые договоры добровольно, собственники помещений в МКД принимают соответствующее решение на общем собрании. Для решения «за» достаточно большинства голосов от общего числа голосов собственников, принявших участие в общем собрании.
Принудительно перевести потребителей на прямые договоры может РСО. Договор ресурсоснабжения может быть расторгнут в одностороннем порядке, если размер долга будет равен двум среднемесячным величинам обязательства по оплате коммунального ресурса или превысит это значение.


2. Расширили виды осмотров общего имущества МКД
Действует с 11 апреля 2018 года ( п.13(1) Правил содержания общего имущества в МКД, ПП от 13.08.2006 №491)
Теперь осмотр может быть текущим, сезонным или внеочередным.
Текущий осмотр проводят, чтобы обеспечивать надлежащее содержание общего имущества МКД. Такой осмотр может быть общим и частичным. Общий подразумевает полный осмотр общего имущества, а частичный – осмотр отдельных элементов МКД или помещений в нем. При этом частичный осмотр будут проводить в нормативные сроки, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в МКД.
Сезонные осмотры проводят для всего имущества МКД два раза в год.
1. Сезонный осмотр весной – после таяния снега, чтобы выявить повреждения общего имущества в МКД, которые появились после зимы. По итогам осмотра планируют объем текущего ремонта на летний период и по капремонту на будущий год.
2. Сезонный осмотр осенью – после летнего текущего ремонта, чтобы проверить готовность дома к зимней эксплуатации. Результаты осеннего осмотра УО, ТСЖ, ЖСК фиксируют в паспорте готовности МКД к зиме.
Внеочередные осмотры проводят для фиксации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Такой осмотр необходимо провести в течение суток после происшествия.

3. Закрепили порядок обоснования увеличения размера платы за содержание жилья
Действует с 11 апреля 2018 года ( п.31 Правил содержания общего имущества в МКД, ПП от 13.08.2006 №491)

Чтобы увеличить плату за услуги по содержанию общего имущества МКД, УО должна рассчитать и обосновать размер изменения.
Теперь за 30 дней до общего собрания собственников УО должна внести предложения о размере платы за содержание жилья. К предложенному размеру прикладывают смету и обоснование. Такую информацию УО размещает на досках объявлений в подъездах или на придомовой территории МКД.
Если предложенный УО размер платы выше, чем плата, установленная органом МСУ, потребуется более подробное обоснование:
· детализация платежей;
· расчет годовой стоимости каждого вида работ и услуг;
· периодичность выполнения работ и услуг.

4. Разрешили отсрочить проверку качества КУ
Действует с 11 апреля 2018 года ( п.108 Правил предоставления коммунальных услуг, ПП от 06.05.2011 №354)
Исполнителю разрешили отсрочить момент выяснения причины нарушения качества КУ, если на внутридомовых инженерных сетях произошла авария. Об отсрочке незамедлительно сообщают потребителю и согласовывают новое время проверки.

5. Ввели обязанность уведомлять потребителей через ГИС ЖКХ
Действует с 11 апреля 2018 года ( п.2(1) Правил предоставления коммунальных услуг, ПП от 06.05.2011 №354)
Направлять уведомления потребителям о задолженности, об ограничении или приостановлении коммунальной услуги и по другим вопросам предоставления коммунальных услуг теперь нужно в том числе с помощью ГИС ЖКХ.
Ранее способ уведомления зависел от темы, по которой его направляли. Например, о проверке ИПУ нужно было письменно уведомить способом, который позволит подтвердить дату направления уведомления, или под подпись. Теперь нужно уведомить также с помощью ГИС ЖКХ.

6. Регламентировали работу аварийно-диспетчерской службы
Действует с 1 марта 2019 года ( раздел 6 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, ПП от 15.05.2013 №416)
У сотрудника аварийно-диспетчерской службы (АДС) будет только пять минут, чтобы ответить на телефонный звонок потребителя. Если срок для ответа пропущен, с потребителем должны связаться в течение 10 последующих минут.
На телефонном канале АДС можно установить функцию записи голосовых сообщений от потребителей. Срок для рассмотрения таких сообщений не должен превышать 10 минут. В ответ на заявку диспетчер должен сообщить потребителю сроки и способ устранения проблемы (виды работ, осмотр и пр.).
Определены максимальные сроки на аварийно-восстановительные работы:
· полчаса на локализацию аварий в системах водоснабжения, канализации, отопления и электроснабжения;
· два часа на ликвидацию засоров сетей водоотведения и мусоропроводов;
· трое суток на устранение аварий в системах водоснабжения, канализации, отопления и электроснабжения.
Контроль качества и сроков исполнения заявок будет оцениваться с помощью фотофиксации и опросов граждан. Результаты контроля теперь нужно вносить в журнал учета заявок или в ГИС ЖКХ.

7. Утвердили порядок взаимодействия УО с жителями
Действует с 1 марта 2019 года ( п.34 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, ПП от 15.05.2013 №416)
УО обязана обеспечить жителям возможность лично обратиться в свой офис.
Если офис находится в другом городе, УО должна открыть представительство или обеспечить прием граждан в многофункциональном центре (МФЦ).
Собственники помещений могут обратиться в представительство в порядке живой очереди, по предварительной записи по телефону либо через ГИС ЖКХ. Перед приемом предварительно записанных жителей сотрудник УО запрашивает информацию из АДС о наличии заявок от потребителей и их исполнении. Результаты приема фиксируют в журнале личного приема.

8. Установили новый порядок раскрытия информации
Действует с 11 апреля 2018 года ( раздел 8 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, ПП от 15.05.2013 №416)
Утвердили места раскрытия информации. Для УО и жилищных объединений они разные.
УО теперь используют четыре точки размещения сведений:
· вывески при входе в офис компании;
· информационные стенды непосредственно в офисе;
· доски объявлений в подъездах МКД;
· ГИС ЖКХ.
Для жилищных объединений требования более простые: они размещают информацию только на досках объявлений и в ГИС ЖКХ.
Также регламентировали порядок и сроки обработки запросов собственников помещений в УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК. Ответ на запрос должны отправлять не позднее одного, трех или 10 дней – срок зависит от вида запрашиваемых сведений.
Обращения могут поступать в управляющую МКД организацию разными путями: почтой, электронным сообщением, посредством ГИС ЖКХ, через консьержа МКД, нарочным или устно. Ответ отправляют тем же каналом связи, которым был получен запрос.

9. Изменили содержание заявления о внесении изменений в реестр лицензий
Изменили содержание заявления о внесении изменений в реестр лицензий и расширили перечень документов, которые нужно к нему приложить.

10. Запретили рекламу на платежке
Действует с 3 июня 2018г. (Закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе")
Запретили размещать рекламу на платежных документах для оплаты ЖКУ, в том числе на оборотной стороне. Запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

11. Право на экономию ограничили новыми критериями
Действует с 24 октября 2018 года. ( п.17 Правил содержания общего имущества в МКД, ПП от 13.08.2006 №491)
Для УО утвердили новый критерий, по которому будут определять, может ли организация рассчитывать на экономию, которая возникла по услуге «содержание жилья».
УО будет сохранять у себя сэкономленные деньги при выполнении трех условий (ч.12 ст.162 ЖК РФ):
· в договоре управления прописали периодичность оказания услуги;
· в течение года УО оперативно и качественно отрабатывала все заявки жителей;
· в I квартале года УО отчиталась перед собственниками об исполнении договора управления за прошедший год.
Если такие условия не выполнялись, а также если УО предоставляла некачественные ЖКУ, то экономию оставить себе нельзя. Факт нарушения должен подтверждать акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

12. Уточнили перечень технической документации
Действует с 26 сентября 2018 года. (пп.д(1) п.26, п.27 Правил содержания общего имущества в МКД, ПП от 13.08.2006 №491)
Реестр собственников помещений в МКД включили в состав технической документации на дом. Ранее хранить нужно было только списки собственников и нанимателей.
Помимо техдокументации, теперь управляющие МКД организации обязаны принимать, хранить и передавать:
· ключи от помещений, которые входят в состав общего имущества;
· электронные коды доступа к оборудованию МКД;
· иные технические средства и оборудование, которые нужны для эксплуатации дома и управления им.

13. Ввели дополнительные стандарты управления МКД
Действует с 26 сентября 2018 года. (а, б, д, ж п.4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, ПП от 15.05.2013 №416)
Стандарты управления МКД дополнили новыми обязанностями УО:
· вести реестры собственников;
· принимать, хранить и передавать ключи, коды доступа, иное техническое оборудование, которые нужны для эксплуатации дома и управления им;
· заключать договоры приобретения КР на СОИ с ресурсоснабжающими организациями;
· вести расчеты с РСО по договорам энергоснабжения и приобретения КР на СОИ.

14. Обязали восстановить всю техдокументацию на МКД
Действует с 26 сентября 2018 года. ( п.21 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, ПП от 15.05.2013 №416)
Если у УО отсутствует какой-либо документ, который входит в состав техдокументации на МКД, его нужно восстановить. Такое правило относится даже к тем документам, которых у УО никогда не было, например инструкции по эксплуатации МКД.
Ранее УО была обязана восстанавливать только те документы, которые ей передавали бывшие управляющие МКД организации.

15. Установили удаленность дополнительного офиса УО
Действует с 1 марта 2019 года УО должна обеспечить жителям возможность лично обратиться в ее основной или дополнительный офис. Представительство УО должно располагаться в пешей доступности – расстояние не более 3 км, преодолеваемое пешком от МКД. (п.п."к" п.4 ПП от 27.03.2018 №331)

16. Увеличили полномочия ГЖИ и основания для внеплановых проверок
Действует с 26 сентября 2018 года (п.п. а, а1 п.11 ПП от 11.06.2013 №493, п.п. "п" п.5 ПП от 12.09.2014 №927)
Теперь жилищный инспектор проверяет, как УО и жилищные объединения соблюдают:
· требования к обоснованности размера платы для собственников, которые не приняли решения о выборе способа управления МКД, установлению размера платы за содержание жилого помещения и применению предельных индексов изменения размера такой платы;
· условия раскрытия информации в ГИС ЖКХ;
· правила содержания общего имущества в МКД и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения;
· правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД.
Кроме того, главный государственный жилищный инспектор теперь может назначить внеплановую проверку деятельности УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, РСО. Раньше внеплановые проверки проводили только по заявлениям, по информации из СМИ или ГИС ЖКХ.
Основанием для внеплановой проверки будет приказ или распоряжение главного инспектора, который издают по утвержденной Минстроем форме.

17. Назвали перечень грубых нарушений лицензионных требований
Действует с 26 сентября 2018 года, а ответственность за их нарушение с 6 октября 2018 года (п.п. "а"-"ж" п.4(1), п.4(2) ПП от 28.10.2014 №1110)
Утвердили восемь грубых нарушений лицензионных требований. За повторное совершение пяти нарушений из этого перечня у УО заберут дом из управления, за другие три – отнимут все дома.

18. Определен порядок получения и размер штрафов за неправильное начисление платы за ЖКУ.
Действует с 1 января 2018 года (п.11-13 ст.156, п.6-7 ст.157 ЖК РФ)
Теперь у собственника или нанимателя помещения есть возможность получить некоторую компенсацию платы (штраф в размере 50% от суммы превышения платы), при выявлении нарушения порядка расчета размера платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги, повлекшим необоснованное увеличение размера такой платы.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Расходы на «умные счетчики» учтут в тарифе
http://upravlenie-gkh.ru/novosti/elektroenergetika/raskhody-na-umnye-schetchiki-uchtut-v-tarife-/

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал федеральный закон, определяющий включение затрат по внедрению интеллектуальных приборов учета электроэнергии в состав тарифа и суммы платы за новые подключения к электросетям.
10.01.2019

В данном случае речь идет о нашумевших инновационных системах учета потребления электроэнергии, называемых «умными счетчиками», которые в свою очередь разработаны для самостоятельной удаленной передачи показаний. Также в состав интеллектуальных приборов учета входят специальные датчики, информирующие о состоянии электросетей, в частности о нарушении их работы с целью быстрого принятия мер по устранению неполадок.

Как известно, оплата установки счетчиков электричества представляла собой финансовую нагрузку на потребителей. Теперь, согласно закону, ответственность по учету электроэнергии в МКД ложится на гарантирующих поставщиков и электросетевые компании. Данная обязанность компаний наступит с 1 июля 2020 года, а с 2023 года они будут подвергаться штрафным санкциям за отсутствие обеспечения потребителей «умными счетчиками».

Принятый нормативно-правовой акт определяет, что расходы, связанные с установкой и дальнейшим содержанием интеллектуальных систем учета, будут входить в состав тарифов гарантирующих поставщиков и сбытовых компаний. В дополнение затраченные средства можно включить в сумму платы новых потребителей при подключении к электрическим сетям.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
А вот эта новость может порадовать тех, кто хочет за отопление своей квартиры рассчитываться по своему индивидуальному тепловому счетчику.

09.01.2019 | Новые формулы расчета стоимости отопления
29 декабря 2018 года официально обнародовано постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, которым внесены существенные поправки в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 в части расчета стоимости коммунальной услуги по отоплению. Поправки вступили в силу с 01.01.2019.

Новый порядок расчета отопления
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 изменены формулы расчета стоимости отопления для случаев:
- отсутствия в многоквартирном доме (МКД) общедомовых приборов учета (ОПУ) теплоэнергии;
- наличия в МКД ОПУ при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) теплоэнергии.

В частности, в новых формулах, в отличие от ранее действующих, применяются величины Sои (общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) и Sинд (общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии).

Кроме того, новые поправки вводят специальный порядок расчета для случая, когда многоквартирный дом оборудован ОПУ и в этом МКД хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ).

ПП РФ от 28.12.2018 № 1708 вступило в силу с 1 января 2019 года.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
В доме, где сейчас живу, по решению общего собрания собственников помещений, уже 8 лет (в нарушение 354 ПП:))) отдельными строчками указывается плата за отопление мест общего пользования и плата за отопление квартиры по показаниям индивидуального теплосчетчика. Очень удобно, информативно и прозрачно.

Порядок платы за отопление уточнят – законопроект принят Правительством
http://upravlenie-gkh.ru/novosti/teplosnabzhenie/poryadok-platy-za-otoplenie-utochnyat-zakonoproekt-prinyat-pravitelstvom/

По данным пресс-службы Правительства России, ведомством одобрен законопроект, уточняющий порядок расчета платежей за теплоснабжение в многоквартирных домах, с целью исключения правовой неопределенности.
10.01.2019

Сумма платы за отопление в МКД рассчитывается на основании объема потребления, показатели которого в свою очередь определяют приборы учеты. Однако в этом случае отсутствует четкое разделение показателей общедомовых и индивидуальных счетчиков, что зачастую позволяет не брать во внимание значения ИПУ.

«Законопроектом предлагается размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывать в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением правительства от 6 мая 2011 года № 354), с учетом площади такого помещения и объема тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме, определенного на основании показаний общедомового прибора учета», - сообщают представители Правительства России.

В том случае, если в МКД оснащен общедомовыми приборами учета, и квартиры оборудованы индивидуальными счетчиками потребления, расчет суммы платежей Кабмин предлагает рассчитывать на основании обоих показателей. А при отсутствии в многоквартирных домах общедомового счетчика расчет размера платежей осуществлять исходя из норматива потребления тепла. Данный норматив при этом должен быть утвержден в каждом регионе органами государственной власти на основании Правительственного порядка.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Кабмин России прекратил обсуждение дифференциации энерготарифов
http://www.msn.com/ru-ru/money/news/кабмин-россии-прекратил-обсуждение-дифференциации-энерготарифов/ar-BBSDoYS?ocid=ientp

Правительство России приняло решение прекратить на неопределённый срок обсуждение предложений о введении дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения. Об этом по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака сообщил его представитель Илья Джус.

«Принято решение прекратить на неопределённый срок обсуждение предложений о введении дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения и поэтапной отмене понижающего коэффициента для квартир с электрическими плитами и индивидуальных жилых домов», — приводит его слова РИА Новости.

Джус отметил, что вопрос может быть вновь рассмотрен только после детального определения финансовых последствий для различных категорий граждан и с учётом результатов мониторинга реальных доходов населения.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Министерство экономического развития предлагает дифференциацию тарифов. Согласно проекту, при потреблении до 300 кВт⋅ч в месяц оплата будет по базовому тарифу, свыше 300 кВт⋅ч — по повышенному, а более 500 кВт⋅ч — по экономически обоснованному.

В Кремле заявили, что ожидают консолидированной позиции кабмина по данному вопросу.

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал в беседе с ФАН инициативу Минэкономразвития.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Важные изменения законодательства для УО произошли в декабре 2018

В конце года законодательство, регулирующее отрасль жилищного хозяйства, претерпело ряд изменений. Были приняты новые Постановления Правительства, законы, а также произошло вступление в силу ранее принятых нормативно-правовых актов.
17.01.2019
Информационный портал «Управление ЖКХ» рассказывает Вам о ключевых нововведениях:

1) В связи с началом реформы по обращению с ТКО с 1 января 2019 года, особое внимание было уделено вопросам в данном направлении. Законодательно была закреплена возможность городов федерального значения перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Федеральный закон от 25.12.2018 № 483-ФЗ гласит, что Москва, Санкт-Петербург и Севастополь могут не применять положения постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 1156 об обращении с отходами до 2022 года.

Кроме того, в регионах, где не был выбран регоператор, не состоялся конкурсный отбор и отсутствует унитарное предприятие, лицензированное на данный вид деятельности, разрешен переход на новое обращение с ТКО с 1 января 2020 года.

2) 15 декабря 2018 года приняли Постановление Правительства РФ № 1572, наделяющее регионального оператора обязанностями по уборке контейнерных площадок. Ранее данная ответственность ложилась на собственников земли. А в п. 148.12 ПП РФ № 354 отмечено, что уборка площадок расположения мусорных контейнеров, так она включена в состав погрузки ТКО.

3) По указанию Конституционного суда РФ Правительством России было принято внесение изменений в ПП РФ № 354. В связи с этим Кабинет Министров подписал ПП РФ от 28.12.2018 № 1708, в котором законодательно закрепили факт, согласно которому с 01.01.2019 г. расчёт платы за отопление при исправном ИПУ необходимо осуществлять на основании показаний такого прибора вне зависимости от наличия ИПУ в других помещениях МКД.

Ранее при отсутствии хотя бы в одном помещении МКД исправного прибора учета теплоэнергии, было невозможно рассчитывать плату за отопление в остальных помещениях на основе показаний ИПУ, что было признано Конституционным судом РФ нарушением принципа равенства и невозможностью эффективного потребления электроэнергии.

4) В декабре 2018 года Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 внесло изменения в правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, на основании которого осуществляется выбор УО для жилищного управления МКД.

Для создания конкуренции между управляющими организациями и уменьшения величины стоимость договора управления при осуществлении конкурсного отбора:

· предусмотрено пошаговое снижение цены ДУ, но не более, чем на 10% от цены, указанной в извещении о проведении конкурса (п.п. 76–78 ПП РФ № 75);

· не учитывается стоимость дополнительных работ УО и услуг по ремонту и содержанию общего имущества МКД (п.п. 85, 95 ПП РФ № 75).
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
А вот эта новость может порадовать тех, кто хочет за отопление своей квартиры рассчитываться по своему индивидуальному тепловому счетчику.

09.01.2019 | Новые формулы расчета стоимости отопления
29 декабря 2018 года официально обнародовано постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, которым внесены существенные поправки в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 в части расчета стоимости коммунальной услуги по отоплению. Поправки вступили в силу с 01.01.2019.

Новый порядок расчета отопления
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 изменены формулы расчета стоимости отопления для случаев:
- отсутствия в многоквартирном доме (МКД) общедомовых приборов учета (ОПУ) теплоэнергии;
- наличия в МКД ОПУ при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) теплоэнергии.

В частности, в новых формулах, в отличие от ранее действующих, применяются величины Sои (общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) и Sинд (общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии).

Кроме того, новые поправки вводят специальный порядок расчета для случая, когда многоквартирный дом оборудован ОПУ и в этом МКД хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ).

ПП РФ от 28.12.2018 № 1708 вступило в силу с 1 января 2019 года.
Ознакомилась я с ПП №1708. Вряд ли оно порадует тех, кто захочет рассчитываться за отопление по индивидуальным счетчикам тепла, т.к. от перемены мест слагаемых сумма не меняется:)))))
Короче, квартиры, которые не имеют счетчиков, в том числе и те, которые в квартире устраивают Африку или отапливают окрестности Коммунарки, соединившие комнаты/кухни с балконами/лоджиями за отопление своих квартир будут платить по средним показаниям квартир имеющих ИПУ и экономящих тепловую энергию, а дельта будет потом делиться на всех. Что при расчетах по общедомовому счетчику экономные квартиры платили за себя и за того брата, что по новым правилам, пусть даже по другим формулам, но также квартиры имеющие ИПУ продолжат платить за себя и за того брата, который счетчиков не имеет, но любит жару или просторы за счет соединения лоджий/балконов с кухнями/комнатами.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Единый экологический оператор будет формировать комплексное обращение с ТКО

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».
17.01.2019
Целью создания данной компании является решение задачи в части обеспечения нормативно-правового обращения с ТКО, повышения инвестиционной привлекательности данной сферы, а также претворение в жизнь национального проекта «Экология».

Российский экологический оператор будет наделен полномочиями по покупке земельных территорий, где будет происходить строительство и дальнейшее расположение объектов работы с твердыми коммунальными отходами. Также компания будет отвечать за приобретение специализированного оборудования, применяемого для обработки и утилизации отходов.

Как известно, создание единой компании в данном направлении было инициировано еще в августе 2018 года Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

«Создания публично-правовой компании - главного интегратора отрасли мы ждали и готовились к появлению такой структуры. Сегодня уже можно говорить о том, что все со стороны государства сделано, чтобы добиться кардинального качественного изменения в системе обращения с отходами. С помощью «Российского экологического оператора» в новую отрасль экономики пойдут инвестиции, будут применяться самые разные модели для поддержания региональных проектов», - прокомментировал Глава Минприроды Дмитрий Николаевич Кобылкин.

Планы деятельности нового органа предусматривают работу с региональными операторами и ведение экологических сборов, по результатам которых регионам будут выделять финансирование на выполнение мероприятий по обращению с ТКО.

К 2024 году ожидается реализация строительства современных мусороперерабатывающих объектов, в результате которой в России должно появиться 200 комплексов по обращению с ТКО, 39 из которых запланировано на 2019 год.

По словам Министра, финансирование строительства таких объектов может составить 75 млрд рублей, 15 из которых к 2024 году должен принести экосбор, а порядка 60 млрд рублей составят вложения государства.

«Формируя комплексную систему обращения с ТКО, компания будет реализовывать государственную политику, предотвращая вредное воздействие отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлекая ТКО в хозяйственный оборот. Также она будет способствовать реализации проектов, переводящих отходы во вторичное сырье, и получать из мусора полезные компоненты. Компания послужит главным инструментом для поддержки развития и внедрения инноваций в сфере обращения ТКО», - пояснил Дмитрий Кобылкин.

Ознакомиться с Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2019 № 8
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
РСО не отвечает за еле теплую воду в кране, если на границе общего имущества эта же вода имеет высокую температуру
22 ноября 2018


nikkytok / Depositphotos.com
Если все жильцы МКД перешли на "прямые" договоры с ресурсоснабжающей организацией (РСО), а отдельного договора между управляющей компанией и РСО нет, то и в этом случае РСО отвечает за качество ресурсов лишь до границ общего имущества многоквартирного дома. И если температура горячей воды в этой точке составляет +65°C, то обязанности РСО как исполнителя коммунальной услуги выполнены, а требования СанПиН 2.1.4.2496-09 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354) – исполнены.

На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая кассационную жалобу в рамках спора об оспаривании предписания органа ГЖН (Определение ВС РФ от 9 октября 2018 г. № 309-КГ18-15488).

Ранее жилинспекция провела проверку по жалобам жильцов многоквартирного дома на холодную "горячую" воду. Действительно, на момент проверки температура горячей воды в точках водозабора составила +41,8°C и +57,2°C, при том что санитарные нормы требуют, чтобы она была не ниже 60°С. В такой ситуации следует выдать "горячее" предписание, но вот кому?

Все жильцы в доме перешли на "прямые" договоры, оплачивают горячую воду непосредственно РСО, а между РСО и управляющей МКД организацией договорных отношений нет. Выходит, исполнителем услуги по горячему водоснабжению однозначно является ресурсоснабжающая организация, и ей же, по мнению ГЖИ, следует выдать предписание: обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества и обеспечить подачу нормативной температуры горячей воды в точку водоразбора (по адресу проверенной квартиры) не ниже +60°С.

Попытка оспорить предписание, поначалу, была неудачной: арбитражный суд счел, что – поскольку РСО является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для собственников названного МКД, – то пусть и обеспечит такую температуру поставляемого ресурса на границе ввода в дом, чтобы в конечном итоге потребитель получил горячую воду температурой не ниже +60°С. То есть РСО нужно подогревать ресурс еще сильнее – чтобы с учетом остывания и внутридомовых потерь жители все равно получили бы действительно горячую воду.

Однако апелляционная и кассационная инстанции отменили и решение первой инстанции, и само спорное предписание:

  • РСО – согласно ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса и п. 21 Правил № 354 – отвечает за поставки своих ресурсов надлежащего качества лишь до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией;
  • иного в спорном случае не установлено – ни в договорах с потребителями, ни договором между РСО и УК (его просто нет);
  • поставка горячей воды исполнителем коммунальной услуги на границу эксплуатационной принадлежности должна обеспечивать ее дальнейшую доставку непосредственному потребителю, причем с установленной нормативной температурой;
  • однако, это можно обеспечить лишь при поддержании в надлежащем состоянии общего имущества МКД – инженерных сетей, обеспечивающих доставку ресурса до потребителя. Но ни в компетенцию, ни в функции РСО при этом не входит содержание в надлежащем состоянии общего имущества МКД, и РСО не может нести бремя негативных последствий за содержание общего имущества МКД в состоянии, не обеспечивающем доставку горячей воды до потребителя;
  • зато лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в МКД (то есть управляющая компания), в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в МКД на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (п. 16 ст. 161 Жилищного кодекса РФ);
  • РСО обеспечило поставку горячей воды на границу эксплуатационной принадлежности, с температурой + 65,0°С. Следовательно, исполнителем коммунальной услуги в данном случае соблюдены нормы п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 и п. 21 Правил № 354, обязанность по поставке коммунального ресурса с установленной нормативной температурой выполнена надлежащим образом;
  • притом не доказано, что для доставки горячей воды с установленной нормативной температурой непосредственно потребителю необходимо уже на границу эксплуатационной принадлежности поставлять воду горячее +65,0°С;
  • а значит, предписание неисполнимо и подлежит отмене.
ВС РФ согласился с тем, что предписание недействительно, так как инженерные системы и оборудование, расположенные внутри МКД и внутри квартиры, не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации, и отказал в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.


Теги: ЖКХ, права потребителей, практические ситуации, судебная практика, судебная экспертиза, ВС РФ

Источник: Система ГАРАНТ



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229803/#ixzz5fdHSOWoS
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Квартирные счетчики тепла: быть или не быть?
14 февраля 2019


Kzenon / Depositphotos.com
Минстрой и Минэкономразвития России высказали альтернативные мнения по вопросу обязательности индивидуальных приборов учета теплоэнергии в МКД:

  • Минстрой России считает, что ИПУ тепла в квартирах МКД слишком дороги – и сами по себе, и в обслуживании, причем настолько, что едва ли успевают окупиться. Кроме того, сама целесообразность подсчета тепла, которое потребила конкретная квартира, является сомнительной, – ведь если квартира "остужается" до 17 градусов, то соседняя квартира для поддержания температуры воздуха в 18 градусов (санитарный минимум) увеличит свое потребление теплоэнергии на 20% (в связи с теплопередачей стен и межэтажных перекрытий), а при снижении температуры воздуха в квартире до 15 градусов, соседи начнут тратить уже на 60% больше тепла. В таком случае, очевидно, "теплая" квартира будет платить не только "за себя", но и за экономных соседей. Ввиду этой причины в Минстрое России пришли к выводу о необходимости вообще сделать установку ИПУ тепла факультативной, по желанию собственников;
  • Минэкономразвития России, напротив, полагает, что расчеты, приведенные Минстроем, не являются корректными, и ссылаются на альтернативные расчеты, которые доказывают прямо противоположное. Кроме того, отмена существующей обязанности (иметь индивидуальный теплосчетчик и оплачивать тепло в соответствии с его показаниями) демотивирует энергоэффективное поведение жителей МКД (письмо Минэкономразвития России от 13 декабря 2018 г. № ОГ-Д07-12013).
Сторонники обеих точек зрения ведут ожесточенные дискуссии, причем все намекают на то, что позиция оппонирующего ведомства отражает лишь точку зрения определенной экономической группировки – мнение Минстроя России разделяют производители тепла, а Минэкономразвития - производители ИПУ (письмо Минстроя России от 6 февраля 2019 г. № 3680-ОГ/04).

Напомним, что с 2012 года все вводимые в эксплуатацию МКД должны быть оснащены ИПУ тепла (ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). На практике, однако, это требование не всегда соблюдалось. Вопрос с ИПУ тепла стал особенно острым в прошлом году, когда Конституционный Суд Российской Федерации обязал Правительство РФ утвердить такой прядок расчета платы за тепло, который бы учитывал показания индивидуального теплосчетчика даже в тех случаях, когда не все квартиры в МКД оборудованы таким ИПУ (Постановление КС РФ от 10 июля 2018 г. № 30-П).


Теги: ЖКХ, тарифы ЖКХ, Минстрой России, Минэкономразвития России

Источник: Система ГАРАНТ



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1258866/#ixzz5fdICVS5A
 

Kloppi

Пользователь
Регистрация
22 Мар 2017
Сообщения
32
Адрес
Марьино
Соседи онлайн: в Москве запустили сервис «Электронный дом»
27 февраля 2018, 15:42
ТЕХНОЛОГИИ

«Электронный дом» значительно упростит общение между соседями. Mos.ru рассказывает, как работает сервис и какие возможности у него есть.
Предложения создать сервис, который собрал бы на одной площадке собственников жилья, стали поступать от москвичей еще в прошлом году. По их мнению, управление жизнью в многоэтажках необходимо выводить на новый уровень, постепенно избавляясь от устаревших методов работы.

Изначально речь шла о том, что было бы, например, удобно перевести бесконечное количество опросников, анкет и уведомлений в электронный вид. Так и времени на сбор мнений жильцов должно уходить меньше и важные решения для дома принимать будет проще, ведь не надо собирать сотни человек в одно время и в одном месте. Идею поддержал Сергей Собянин.

Пилотную версию «Электронного дома» запускают в проекте «Активный гражданин», доказавшем свою востребованность и эффективность. С недавнего времени он начал использовать технологию блокчейна — систему шифровки и хранения информации, при которой изменить внесенные в систему данные становится невозможно. То есть ни подделать подпись, ни дописать нужное количество за или против в процессе общедомовых голосований не получится.

Что может «Электронный дом»?
В первую очередь сервис экономит время на сбор и подсчет голосов. Больше не надо будет подстраивать свой график под очные собрания собственников: для того чтобы поучаствовать в жизни собственного дома, достаточно будет проголосовать в проекте «Активный гражданин». И нужны для этого будут только активный личный кабинет, компьютер или смартфон.

При помощи «Электронного дома» жильцы могут проводить разнообразные опросы (например, нужно ли устанавливать в лифтах камеры видеонаблюдения) среди жителей многоквартирных домов, собственников и нанимателей помещений по договору соцнайма, а также получать информацию об уже открытых опросах и нововведениях в доме через приложения, электронную почту или СМС. А главное, на электронной платформе можно будет устраивать собрания собственников жилья, что в разы упростит этот процесс.



Кто может проводить опросы и собрания
Провести опрос или передать информацию соседям могут собственники квартир, зарегистрированные в них жильцы, управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и Фонд капитального ремонта города Москвы (в последних трех случаях опрос составляется и подается от лица руководителя организации или ее представителя).

Организовать общее собрание в онлайн-формате могут собственники помещений, управляющие организации и ТСЖ. Для того чтобы начать их проводить в системе «Электронный дом», собственники должны принять соответствующее решение на очной встрече жильцов.


В соответствии с Жилищным кодексом такого рода голосования можно проводить, только если жители приняли соответствующее решение на очном собрании. В этом случае все решения, принятые в дальнейшем в результате электронного голосования, могут быть легитимными. Если такого решения нет, то это просто площадка для обсуждения, что, в принципе, уже неплохо. Я не думаю, что такое явление, как переход от очных собраний к электронным, будет массовым, но согласен, что такие прецеденты надо создавать, надо такой инструмент давать

Сергей Собянин
Мэр Москвы
Чтобы стать инициатором опроса, информирования или собрания, необходимо пройти идентификацию. Для этого нужно привязать свой профиль в системе «Активный гражданин» к профилю на сайте mos.ru с личными данными (фамилия, имя, отчество, дата рождения, номера и серия паспорта, СНИЛС и другие сведения).



Кто может принимать участие?
Принимать участие в опросах и получать информацию могут собственники, наниматели помещений и жители дома. А вот участвовать в общих собраниях, проводимых в форме заочного голосования, имеют право только собственники жилья.

Использовать сервис «Электронный дом» могут все жильцы многоквартирных домов, у которых есть личный кабинет в «Активном гражданине».

Как это работает?
Для опросов и информирования в сервисе составляется заявка. Если она одобрена, то максимум через семь рабочих дней после ее подачи информация появляется у заинтересованных пользователей. Для того чтобы принять участие в опросе, достаточно его открыть и отметить подходящий ответ. У пользователей также есть возможность оценить (поставить отметку «нравится» или «не нравится») предложенную публикацию и оставить комментарий к ней или опросу (его увидит автор инициативы).

После того как нужные голоса будут собраны и подсчитаны, участникам сообщат о результатах.

Начать работу с сервисом «Электронный дом»

Установили индивидуальный тепловой пункт: http://www.teplocom.msk.ru/catalog/bitp/itp/
Теги: Активный гражданин, технологии, Сергей Собянин, блокчейн, Электронный дом
https://www.mos.ru/news/item/37013073/

А что думаете об индивидуальных тепловых пунктах?
 
Сверху Снизу