Новости ЖКХ

Серик

Активный пользователь
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
129
Адрес
Москва А101, корп.9
Ну может быть Вы и правы, что ТСЖ единственный правильный выбор для новых домов.
Мне вот только интересно, Вы сейчас говорите о "ленивом" ТСЖ, которое наймет УК и будет осуществлять контроль над ним. А на зарплату председателю деньги будут собираться дополнительно к тарифу? А если часть функций ТСЖ будет осуществлять самостоятельно, то, соответственно в штате придется ещё бухгалтера держать. На содержание штата ТСЖ откуда деньги возьмутся? Хоть ТСЖ и некоммерческая организация, но как ни крути - юридическое лицо со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Если ТСЖ будет само заниматься управлением, то надо нанимать бухгалтера и директора и пр. и пр., однако, - это вариант для энтузиастов, т.е., правлению ТСЖ придется вникать во все детали. А вот в варианте с наймом УК, все гораздо проще. ТСЖ - это просто юр.лицо, представляющее жителей, при этом законодательство определяет ТСЖ как некоммерческую организацию, так вот ТСЖ выполняет только представительскую функцию и, как представитель,нанимает фирму для управления, в функцию которой прописывает и ведение бухгалтерии в том числе, при этом тарифы на обслуживание дома определяет также ТСЖ. Если ТСЖ не понравится работа фирма, договор расторгается и нанимается другая фирма.
 

Фотина

Модератор
Команда форума
Модератор
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,817
Адрес
Москва А-101 корпус 10
20.03.2018 17:32
Рубрика: Экономика
Россияне установят счетчики ЖКХ за свой счет

Текст: Нина Егоршева

Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект о передаче ресурсоснабжающим организациям обязанностей по установке счетчиков ЖКХ.
Соответствующие поправки в Жилищный кодекс освобождают население от обязанности за свой счет оснащать свои квартиры приборами учета воды, электроэнергии или газа, одновременно возлагая эту обязанность на организации, осуществляющие снабжение такими ресурсами. По мнению авторов документа, это позволило бы пресечь необоснованные требования по замене счетчиков.

Однако комитет по энергетике посчитал, что законопроект не регламентирует источники финансирования для оснащения домов счетчиками ресурсоснабжающими организациями. В заключении комитета отмечается, что с учетом политики сдерживания роста тарифов как на федеральном, так и региональном уровнях, ресурсоснабжающие организации могут столкнуться с проблемой поиска средств на установку приборов учета, передает РИА Новости.
 

Фотина

Модератор
Команда форума
Модератор
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,817
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Жарко или холодно?
Мурманские власти обязали жилищников контролировать подачу тепла
Текст: Алексей Михайлов
Российская газета - Неделя - Северо-Запад №7523 (60)

Жителям Заполярья вернули более двух миллионов рублей переплаты за отопление. Как пояснила руководитель региональной жилищной инспекции (ГЖИ) Алена Кузнецова, неправомерное начисление возникло по вине теплоэнергетиков и в результате перетопа жилых домов. Когда ситуация вскрылась, по требованию ГЖИ был сделан перерасчет. Однако чаще все-таки бывает обратное - по окончании отопительного сезона гражданам приходится доплачивать за тепло, порой - пятизначные суммы. Власти региона потребовали изменить ситуацию.

Контролировать приборы учета в жилых домах Мурманской области теперь будет ресурсоснабжающая организация.

Напомним, сегодня плата за тепло взимается с жителей Мурманской области равными долями в течение всего года, в том числе и летом. Как объясняют чиновники, это сделано для того, чтобы зимой, когда отопление включено, суммы за услуги ЖКХ были менее обременительными. Иными словами, жильцы платят за тепло в течение года не "по факту", они оплачивают некоторый расчетный объем этого ресурса, определенный заранее. Тем временем общедомовые приборы учета (ОДПУ), стоящие почти в каждом доме, считают реально потребленные домом гигакалории. Если жильцы заплатили за тепло больше, чем реально потребили (например, в случае не слишком холодной зимы), им возвращают переплаченные деньги. Но если дому потребовалось тепла больше, чем оплачено, люди получают дополнительные квитанции. Однако иногда в появлении корректировочных счетов виновата не погода, а теплоэнергетики, которые устраивают дому "перетоп" или просто-напросто ошибаются в расчетах.

Такие ошибки повторяются ежегодно в разных городах региона и приводят к большим скандалам. Последний раз подобный инцидент имел место минувшей осенью в Североморске, где по итогам зимы 2016-2017 годов дополнительные квитанции за тепло с пятизначными суммами получили жильцы 23 домов. Аналогичные платежки были выставлены жителям нескольких домов в Кировске и Мурманске.

- Раньше мы платили 3195 рублей за тепло, а теперь пришла квитанция на 17335 рублей, - рассказала мурманчанка Светлана Виноградова. - При этом жители такой же квартиры в другом доме на Баумана получили квитанцию на пять с лишним тысяч. Откуда взялась такая разница?

- Если нам поставили такие теплосчетчики, то пусть их снимут! - добавил ее сосед по улице Михаил Линник. - Люди не в состоянии платить подобные суммы.

Чтобы необходимость доплаты за тепло возникала реже, областные власти потребовали от управляющих компаний наладить ежемесячный мониторинг потребления тепла - он даст возможность принять срочные меры, если выяснится, что в доме "перетоп", грозящий жильцам дополнительными счетами. Однако, чтобы избежать перетопа, нужно контролировать температуру и объем приходящего в дом по трубам теплоносителя. Такой возможности у УК нет, это сфера ответственности теплоснабжающей организации.

- Что касается теплосчетчиков, то они должны принадлежать ресурсоснабжающим организациям, - считает председатель правления Союза жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области Юрий Дунин. - Именно им следует заниматься контролем потребления тепла. Ведь жильцы платят деньги за тепло не управляющим компаниям, а поставщикам ресурсов.

В Североморске проблему удалось решить. После скандала проверкой причин перетопа вплотную занялась комиссия, которая завершила свою работу 16 марта. Глава города Владимир Евменьков огласил выводы: при установке теплосчетчиков были допущены "технические просчеты", а УК не озаботилась снижением объема подачи теплоносителя. После этого североморские жилищники уменьшили его расход в 17 домах. В остальных шести зданиях это планируется сделать до 1 апреля. Кроме того, в 65 домах, также имеющих теплосчетчики, будет проведена проверка их работы. В ГЖИ были направлены материалы для отмены скандальной корректировки, и инспекция согласилась с выводами комиссии. Перерасчет за 2016 год будет проведен в сторону уменьшения, а за 2017 год - после дополнительного изучения всех обстоятельств, сообщила Алена Кузнецова.

Сейчас УК и теплоэнергетики в Североморске заключают договор о том, что именно ресурсоснабжающая организация будет обслуживать приборы учета и вести мониторинг потребления теплоносителя. Этот опыт стоит взять на во-оружение и в других городах Заполярья.

https://rg.ru/2018/03/22/reg-szfo/murmanskie-vlasti-obiazali-zhilishchnikov-kontrolirovat-podachu-tepla.html

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области:

- Управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК необходимо начать реальную работу по реализации мероприятий по энергосбережению. Наладить мониторинг и анализ объемов потребления тепла помесячно, чтобы для исполнителей коммунальных услуг малейшее отклонение объема в большую сторону было поводом к действиям. Динамика объемов потребления тепла должна постоянно отслеживаться управляющими организациями, а не быть для них "открытием" по итогам года.
 

Фотина

Модератор
Команда форума
Модератор
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,817
Адрес
Москва А-101 корпус 10
01.02.2018 11:22
Рубрика: Экономика
Минстрой предложил способ сэкономить на плате за отопление

Текст: Александра Воздвиженская

Минстрой разработал проект правительственного постановления, который вводит новый порядок расчета платы за потребляемое тепло в многоквартирном доме.
Его основная новация в том, что жильцы старых домов, которые установят у себя в квартире индивидуальный прибор учета (ИПУ) тепла, наконец смогут платить исходя из его показаний, что может дать существенную экономию.

Проект постановления Минстрой опубликовал еще 6 декабря, 26 декабря завершилось его общественное обсуждение. Сейчас документ ожидает подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, после чего его внесут на рассмотрение в правительство.

На данный момент законодательство не запрещает рассчитывать объем потребленного в квартире тепла по ИПУ, но проблема в том, что платить придется все равно по нормативу или по показаниям общедомового счетчика. Чтобы плату принимали исходя из показаний ИПУ, весь многоквартирный дом должен быть оборудован такими счетчиками, и они должны исправно работать.

Проект постановления Минстроя снимает этот барьер и прописывает конкретные формулы расчета. Установивший ИПУ жилец сможет самостоятельно регулировать объем потребляемого тепла и платить только за этот объем, но при условии, что в многоквартирном доме установлен общедомой прибор учета тепла. Предполагается, что это позволит вычислить, сколько тогда потребили остальные жильцы, в квартирах которых ИПУ не установлен.

С июля 2018 года в России при реконструкции старых зданий и строительстве новых они должны быть оборудованы только энергоэффективным оборудованием. Как рассказывали ранее "РГ" в Минэнерго, речь идет в том числе об индивидуальных тепловых пунктах. В некоторых городах уже пробуют устанавливать их повсеместно (Санкт-Петербург, Казань). "Суммарное снижение платежей населения - 400 миллионов рублей, или около 290 тысяч рублей на подъезд в год", - рассказывал замминистра энергетики Антон Инюцын. Однако в этом случае речь шла о полностью оборудованных домах.

В новостройках сегодня разводку отопления делают таким образом, что система теплоснабжения квартиры имеет один вход и один выход, то есть достаточно поставить один счетчик и списывать с него показания, писала ранее "РГ". Но таких домов, по оценкам исполнительного директора Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Веры Москвиной , по стране наберется не более трех процентов.

"Предлагаемое (Минстроем. - Прим. ред.) регулирование оптимальным образом решает проблему некорректных начислений по теплу для многоквартирных домов, оборудованных ИПУ и распределителями. Однако в проекте имеются неточности, которые необходимо исправить", - указано в одном из отзывов на проект постановления правительства. Всего к законопроекту оставлено 24 отзыва и еще 29 мнений, большинство из которых предупреждают о вероятности некорректных расчетов. Например, "Интер РАО" указывает, что в формулах не учитывается различие температурных режимов в квартирах и местах общего пользования в многоквартирном доме. Ни одно из замечаний пока не учтено.

https://rg.ru/2018/02/01/minstroj-predlozhil-sposob-sekonomit-na-oplate-za-otoplenie.html
 

Лина20

Завсегдатай
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
571
Адрес
Бачуринская дом 4 корпус 4
Могу дополнить, что Вера Михайловна Москвина еще входит в Попечительском совете, в фонде капремонта МКД, отличный специалист. Проконсультировать может о спецсчете в МКД. Они часто собирают на форумах , владельцев спецсчетов. На Ангарской дом 6 , можно увидеть дом в разрезе, чем можно ремонтировать дома.
 

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,317
Адрес
Липовый парк, д8
Если ТСЖ будет само заниматься управлением, то надо нанимать бухгалтера и директора и пр. и пр., однако, - это вариант для энтузиастов, т.е., правлению ТСЖ придется вникать во все детали. А вот в варианте с наймом УК, все гораздо проще. ТСЖ - это просто юр.лицо, представляющее жителей, при этом законодательство определяет ТСЖ как некоммерческую организацию, так вот ТСЖ выполняет только представительскую функцию и, как представитель,нанимает фирму для управления, в функцию которой прописывает и ведение бухгалтерии в том числе, при этом тарифы на обслуживание дома определяет также ТСЖ. Если ТСЖ не понравится работа фирма, договор расторгается и нанимается другая фирма.
При ТСЖ придется больше платить - нужно содержать штат. И круговорот из управляющих компаний устраивать не стоит - всегда можно договориться с действующей УК!
 

Серик

Активный пользователь
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
129
Адрес
Москва А101, корп.9
При ТСЖ придется больше платить - нужно содержать штат. И круговорот из управляющих компаний устраивать не стоит - всегда можно договориться с действующей УК!
Как показывает опыт рыночной экономики, то самый главный аргумент в договоре с любым исполнителем договора - это возможность оперативной замены этого самого исполнителя, в данном случае ТСЖ выступает в качестве стороны договора, при этом, являясь некоммерческой организацией, не обязательно извлекать из этого прибыль, а извлекать прибыль и содержать штат должна будет УК. Т.е., механизм такой: собственники собирают собрание, создают ТСЖ, выбирают правление и председателя, которые время от времени ротируются, что-то вроде родительского комитета в школе. Данное правление выбирает УК и заключает с ним договор, если работа УК не нравится, правление собирается и выбирает другую УК. В этом случае, больше не требуется по этому поводу собирать каждый раз собрание собственников.
ТСЖ, совсем не обязательно должно само заниматься управлением дома, а только оценивает работу УК с которой был заключен договор. Преимущество такой схемы в оперативности, поскольку проведение собрания в доме по каждому поводу - нереально по затратам времени, УК вобщем-то этим и пользуется, для того чтобы уволить УК, нужно собирать собрание собственников.
 

Серик

Активный пользователь
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
129
Адрес
Москва А101, корп.9
При не благоприятной ситуации в стране, город поможет дому , там где Совет дома, а при ТСЖ нет, там другой устав....
Не надо ждать ни от кого помощи, а в случае с ТСЖ, собственник сам себе помогает, сам выбирает УК, сам назначает цену, сам оценивает работу УК.
 

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,317
Адрес
Липовый парк, д8
Не надо ждать ни от кого помощи, а в случае с ТСЖ, собственник сам себе помогает, сам выбирает УК, сам назначает цену, сам оценивает работу УК.
Это не так! Ничего никто "сам" не делает! Собственник - это коллектив жильцов. Вы никогда не сумеете обосновать повышение платы за содержание и ремонт, пообещав превосходное обслуживание дома новой УК! И цена не всегда гарант качества.
 

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,317
Адрес
Липовый парк, д8
Как показывает опыт рыночной экономики, то самый главный аргумент в договоре с любым исполнителем договора - это возможность оперативной замены этого самого исполнителя, в данном случае ТСЖ выступает в качестве стороны договора, при этом, являясь некоммерческой организацией, не обязательно извлекать из этого прибыль, а извлекать прибыль и содержать штат должна будет УК. Т.е., механизм такой: собственники собирают собрание, создают ТСЖ, выбирают правление и председателя, которые время от времени ротируются, что-то вроде родительского комитета в школе. Данное правление выбирает УК и заключает с ним договор, если работа УК не нравится, правление собирается и выбирает другую УК. В этом случае, больше не требуется по этому поводу собирать каждый раз собрание собственников.
ТСЖ, совсем не обязательно должно само заниматься управлением дома, а только оценивает работу УК с которой был заключен договор. Преимущество такой схемы в оперативности, поскольку проведение собрания в доме по каждому поводу - нереально по затратам времени, УК вобщем-то этим и пользуется, для того чтобы уволить УК, нужно собирать собрание собственников.
Шило на мыло менять - только время терять. Отставка никого не испугает!
 

Серик

Активный пользователь
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
129
Адрес
Москва А101, корп.9
Это не так! Ничего никто "сам" не делает! Собственник - это коллектив жильцов. Вы никогда не сумеете обосновать повышение платы за содержание и ремонт, пообещав превосходное обслуживание дома новой УК! И цена не всегда гарант качества.
Как-то странно Вы читаете, я разве писал о повышении цены. Вы меня не путайте - я писал о повышении качества и таким гарантом является страх потерять управляемый дом, так вот средством для замены УК в таком виде, как реализовано у нас сейчас, является только собрание собственников, как показывает опыт, УК в доме, в котором она работает категорически не позволяет собрание по смене УК проводить, даже объявление повесить не дает, т.е., объявление вешаешь и через 5 минут его уже нет. УК знают - как трудно проводить ОССП, поэтому и на качестве своей работы особо не зацикливаются. В случае с ТСЖ, каждый раз проводить собрание не требуется, поскольку правление ТСЖ имеет полномочия по замене УК.
 

Совесть

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
2,317
Адрес
Липовый парк, д8
Как-то странно Вы читаете, я разве писал о повышении цены. Вы меня не путайте - я писал о повышении качества и таким гарантом является страх потерять управляемый дом, так вот средством для замены УК в таком виде, как реализовано у нас сейчас, является только собрание собственников, как показывает опыт, УК в доме, в котором она работает категорически не позволяет собрание по смене УК проводить, даже объявление повесить не дает, т.е., объявление вешаешь и через 5 минут его уже нет. УК знают - как трудно проводить ОССП, поэтому и на качестве своей работы особо не зацикливаются. В случае с ТСЖ, каждый раз проводить собрание не требуется, поскольку правление ТСЖ имеет полномочия по замене УК.
Правление также имеет полномочия повышать стоимость статьи "Содержание и ремонт" - без общего собрания. И т.п.
 

Серик

Активный пользователь
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
129
Адрес
Москва А101, корп.9
Правление также имеет полномочия повышать стоимость статьи "Содержание и ремонт" - без общего собрания. И т.п.
Как-то, Вы в пользу УК этот пункт трактуете - мне больше нравится формулировка: Правление имеет полномочия уменьшить стоимость статьи "Содержание и ремонт"
 

Лина20

Завсегдатай
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
571
Адрес
Бачуринская дом 4 корпус 4
Что нового в ЖК про тему ШЛАГБАУМЫ. Вопрос оказался очень спорным. Собственники на территории своих ЖК . ходят установить ограждающее устройство на дорогах, а дороги относятся к городу. Есть ли единое решение в данном вопросе ?
 

Лина20

Завсегдатай
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
571
Адрес
Бачуринская дом 4 корпус 4
Вчера , хотели внучке показать мини зоопарк в ЖК Дубровка, охрана не пустила на машине и просто пройти к питомцам. Вопрос к Главе поселения п Сосенское, господину Долженкову, а как же свободное передвижение граждан п Сосенское внутри поселения, не говорю о передвижении россиян по России. Прав ли ЧОП.
 

Серик

Активный пользователь
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
129
Адрес
Москва А101, корп.9
Вы на все 100% уверены в том, что пишите?

Я что-то лично очень сомневаюсь, что УК получает тепло по 500, а с жителей берет уже по 2 тысячи. Что-то Вы недопонимаете...

Утверждает тарифы на тепло РСТ. РСО рассчитывает тариф, закладывая в него всё, что только можно:))), в том числе и свои прибыли. Перед РСТ обосновывает свой тариф и РСТ его утверждает. Как только тариф утвержден, РСО продает свой ресурс исключительно по фиксированным утвержденным ценам. При этом не ниже и не выше того, что утвердил РСТ! Сейчас Гкал стоит 2127,46 руб., с 1 июля РСТ утвержден новый тариф, который составит 2155,23 руб/Гкал. Вот именно по такому тарифу УК рассчитывается с ГазпромЭнерго в соответствии с показаниями общедомового счетчика. По нормативу и по площади квартиры считает ДУ МКД, а потом делает раз в год перерасчет в соответствии с общедомовым счетчиком! УК Омега сразу же считает по факту в соответствии с показаниями общедомовых счетчиков и площадями помещений. По отоплению как такового понятия ОДН нет. И даже если Москва когда-нибудь утвердит нормативы на коммунальный ресурс для содержания общего имущества, то это будут только нормативы на воду и электричество.

ОДН не равно тому, что мы платим за неплательщиков. Это ошибочное мнение (не берем в расчет нечестных на руку УК). Как не крути, а потери в сетях есть! Плюс к этому нечестные собственники, которые могут ставить магниты на счетчики и как-то мухлевать. Взять хотя бы воду. Один подтекающий унитаз за месяц потребляет 8 куб.м. воды, а счетчик эти потери может и не посчитать, т.к. порог чувствительности у него низкий, а вода течет в подтекающем унитазе маленькой струечкой, А общедомовой счетчик более высокого класса точности и считает всё! А если 10 унитазов подтекает - это уже 80 куб.м. воды утекло в унитаз, а за этот ресурс надо будет заплатить РСО. А взять кухонные фильтры, где вода тоже течет небольшой струей и опять счетчик считает некорректно - сама лично из любопытства:))) проводила эксперимент:)))))))))))))))) Плюс помывка подьездов, плюс промывка отопительной системы в летнее время.

Так что, на мой взгляд бесполезное собрание Вы устроили, от принятого решения собственникам будет не тепло и не холодно... Лучше провести собрание по избранию Света дома и утверждению его устава. Вот тогда с УК можно будет почти-что на равных разговаривать, выдвигать свои требования, контролировать их на вполне законных основаниях - вот от такого собрания вполне возможно толк бы был.
https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/297_tr.pdf
 

Фотина

Модератор
Команда форума
Модератор
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,817
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Обзор поправок жилищного законодательства РФ за январь-май 2018 года
В первые месяцы 2018 года вступил в силу ряд новых норм жилищного законодательства РФ. АКАТО предлагает вниманию читателей обзор наиболее важных изменений.



С 1 января 2018 года для лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 263-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).

С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собраниясобственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — до 1 июля 2019 года).

С 1 января 2018 года введены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг, в частности определены размеры штрафов, скорректирована ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ, введена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 437-ФЗ).

С 9 января 2018 года действуют изменения в ЖК РФ, устанавливающие обязанность Правительства РФ по утверждению требований к жилым помещениям, в том числе по приспособлению общего имущества для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению. Установлена возможность приспособления общего имущества МКД без решения общего собрания собственников в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 462-ФЗ).

С 11 января 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена новым подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Во избежание риска привлечения к ответственности, все мероприятия — от выявления несоответствий, изменений в учредительных документах до переоформления лицензии — нужно успеть провести до 11 июля 2018 года (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).

С 3 апреля 2018 год введена возможность и установлен порядок заключения «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и РСО, региональным оператором по обращению с ТКО. (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ).

С 11 апреля 2018 год действуют изменения, внесенные в ряд постановлений Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331):
- утвержден порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом (поправки в ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416);
- закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД (поправки в ПП РФ от 03 апреля 2013 г. № 290);
- установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (поправки в ПП РФ от 06 мая 2011 г. № 354);
- раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества, установлены новые требования к собственникам и управляющей организации в случае, если в МКД не создано ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив, по определению размера платы за содержание жилого помещения (поправки в ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491).

С 26 мая 2018 год рекомендована к применению новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (Приказ Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр).

С 3 июня 2018 года запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения, за нарушение данной нормы предусмотрена ответственность (Федеральный закон от 03 апреля 2018 г. № 61-ФЗ).
https://acato.ru/news/20180529/obzor-popravok-zhilishnogo-zakonodatelstva-rf-za-yanvar-maj-2018-goda
 
Сверху Снизу