Новые законодательные документы в сфере ЖКХ

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Катена

Завсегдатай
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
6,966
Адрес
Липовый парк д.7 к.1

Лина20

Завсегдатай
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
568
Адрес
Бачуринская дом 4 корпус 4
Зелибоба, взимается(((
Первая очередь Москва А-101 с 2016, а вторая очередь и 12,13 корпуса - с 2017. Наша гарантия никого в Правительстве Москвы не волнует:nea:
Можно подробно узнать на сайте- Фонда капремонта, если собственники не выберут спецсчет в банке на дом - автоматически попадают в общий котел, лучше собранием собственников проголосовать за спецсчет в банке,а владельцев счета выбрать ФКР. Для нового дома самое лояльное решение.
 

Лина20

Завсегдатай
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
568
Адрес
Бачуринская дом 4 корпус 4
Лина20, спасибо, Кэп!
Стоимость это никоим образом не снизит.
Стоимость не снизит, дом будет обеспечен деньгами, по решению собственников их можно потратить на конкретную позицию по программе капремонта, раньше положенного срока,чем в общем котле, или не штатная ситуация в доме. Без протокола Общего собрания деньги в банке со спецсчета не заберут.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Поправки, касающиеся дендрологических парков и ботанических садов, а также сферы ЖКХ, подписаны Президентом.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты России.
Так, Закон об особо охраняемых природных территориях дополнен новой статьей, устанавливающей порядок создания дендрологических парков и ботанических садов.
Согласно ей парки и сады федерального значения создаются решениями Правительства РФ, регионального значения – решениями высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации.
Задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории каждого дендрологического парка или ботанического сада определяются положением о них.
Исключены положения о финансировании дендрологических парков и ботанических садов.
В Законе об отходах производства и потребления закреплено, что соглашение между уполномоченными органами субъектов Федерации и региональными операторами должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 г. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должны предоставляться в орган исполнительной власти субъекта Федерации или в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 г.
Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса применяются до 1 января 2018 г. Их инвестпрограммы, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на услуги названных организаций будут применяться до окончания срока, на который они были установлены, если иное не определено Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
  • Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Органы госжилнадзора уполномочены проверять региональные нормативы на отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
    Органы госжилнадзора наделены полномочиями по проверке утвержденных региональной властью нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) на предмет их соответствия правительственным правилам.
    Предусмотрены как плановые, так и внеплановые проверки. Поводом для проведения последних является поступившая в орган информация о фактах необоснованности размеров нормативов, нарушения требований к их составу, несоблюдения условий и методов их определения.
    Остальные поправки затрагивают порядок размещения сведений в государственной информсистеме ЖКХ. Установлены некоторые особенности для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена"
Расчеты за коммунальные ресурсы в случае признания тарифа недействующим: разъяснения Пленума Верховного Суда РФ.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению споров об оплате поставляемой по присоединенной сети электрической и тепловой энергии, воды и газа в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена.
Эти разъяснения применяются также в спорах об оплате услуг по передаче (транспортировке) ресурса или сточных вод. Ими следует руководствоваться и в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлены цена на коммунальные услуги или нормативы их потребления.
В частности, подчеркивается, что поставщик не вправе требовать доплату с потребителей, если регулируемая цена была установлена ниже экономически обоснованной и нормативный акт, в соответствии с которым она определялась, признан недействующим. Его имущественные потери компенсируются путем их учета в следующих периодах регулирования, а также посредством иных способов защиты.
Если цена была завышена, потребитель вправе взыскать переплату, в т. ч. за период до признания акта недействующим, или зачесть это требование в отношении своих обязательств перед поставщиком
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> Минстроя России от 09.01.2017 N 44-ОД/04
<По вопросам оснащения помещений приборами учета>


Минстроем России разъяснены вопросы, касающиеся выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в МКД

Сообщается, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Управляющая организация - исполнитель коммунальных услуг имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
"Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017 - 2019 годах"

В 2017 - 2019 годах будет осуществляться поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

При этом субъектам РФ необходимо:

в течение 2017 года завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления ТКО с учетом 4 сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с ТКО, корректировке территориальных схем обращения с ТКО, подготовке документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО и по подготовке проектов соглашений с ними;

не позднее 1 мая 2018 года заключить соглашения с региональными операторами;

до 1 июля 2018 года обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;

не позднее 1 января 2019 года обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

До даты начала оказания услуг региональным оператором, плата за вывоз ТКО включается в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Кроме того, указывается, что все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. На территории одного субъекта РФ может действовать несколько региональных операторов по обращению с ТКО, при этом региональные операторы вправе привлекать к своей деятельности других операторов по обращению с ТКО.

Конкурсный отбор региональных операторов по обращению с ТКО может быть произведен только при наличии утвержденной территориальной схемы обращения с ТКО.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Приказ Минстроя России от 14.11.2016 N 800/пр
"Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45129.


Обновлены условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса

В Приказе приводится перечень жилых помещений, которые могут быть отнесены к жилью экономкласса, а также предусматривается, что проектирование и строительство жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение экономического класса, должно быть произведено в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о техническом регулировании, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 5 мая 2014 года N 223/пр, которым были утверждены ранее применявшиеся условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Письмо ФНС России от 27.12.2016 N СД-19-3/197

При приобретении коммунальных услуг физическими лицами (потребителями) сумма НДС всегда учитывается в цене таких коммунальных услуг

Освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг гражданам предусмотрено подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения управляющими организациями (включая ТСЖ, ЖСК, иными специализированными потребительскими кооперативами) коммунальных услуг у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

При этом разъяснено следующее.

1. Если управляющая организация применяет освобождение от НДС, то:

организация коммунального комплекса реализует коммунальную услугу управляющей организации с учетом НДС. При этом предъявляются тариф и сумма НДС, исчисленная с этого тарифа (100 руб. и 18 руб. - сумма НДС), которая учитывается у управляющей организации в стоимости приобретенных коммунальных услуг. Дальнейшая реализация этих услуг физическим лицам (потребителям) производится за 118 руб.;

2. Если управляющая организация отказалась от применения освобождения от НДС, то:

к оплате потребителям предъявляется тариф, увеличенный на сумму НДС (тариф 100 руб. без НДС и 18 руб. - сумма НДС, что в итоге также составляет 118 руб.).

Таким образом, при приобретении коммунальных услуг физическими лицами (потребителями) сумма НДС всегда учитывается в цене таких коммунальных услуг.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения"


Минстроем России разъясняются некоторые вопросы, касающиеся изменения с 1 января 2017 года состава платы за содержание жилого помещения

В частности, сообщается:

об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при их включении в размер платы за содержание жилого помещения;

о первичном и последующем включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества;

об установлении размера платы за содержание жилого помещения органами местного самоуправления в период после 1 января 2017 года.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491
"О порядке осуществления общественного жилищного контроля"


Установлен порядок проведения общественного жилищного контроля

Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498
"О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"


Установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.

Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.

Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45098-АЧ/04
"О вопросах, возникших в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"


Минстрой России информирует, что порядок проведения внеплановых проверок органами государственного жилищного надзора субъектов РФ остается без изменений

Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 277-ФЗ) подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 января 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) изложен в новой редакции и предусматривает в качестве основания для проведения внеплановой проверки нарушение прав потребителей. При этом новеллой новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ является ведение особого условия ее применения для случаев, когда потребитель обращается в Роспотр ебнадзор. Предусматривается, что для таких случаев внеплановая проверка возможна только в случае, если заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Соответствующего условия для случаев обращения потребителя в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ новая редакция подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не содержит.

В этой связи Минстрой России сообщает, что изменение редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не влияет на деятельность органов государственного жилищного надзора субъектов РФ в части проведения ими внеплановых проверок по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг о нарушении их прав, основанием для проведения которых, в том числе, является подпункт "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04
"О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг"


Минстроем России подготовлены ответы по наиболее часто встречающимся вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг

В частности, даны разъяснения:

о предоставлении ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и заключении соответствующих договоров;

о предоставлении РСО коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае расторжения договоров ресурсоснабжения, заключенных РСО с управляющей организацией (товариществом, кооперативом);

о внесении платы за коммунальные услуги РСО в случаях предоставления ими коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Приказ ФАС России от 28.12.2016 N 1902/16
"Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45261.


На 2017 год установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам РФ на 2017 год

Уровни установлены на первое и второе полугодия 2017 года раздельно по каждому субъекту РФ.

В частности, в г. Москве предельный минимальный уровень тарифов на I полугодие 2017 года составляет 1,17177 руб./кВт*ч, максимальный - 3,36110 руб./кВт*ч; на II полугодие - минимальный - 1,50856 руб./кВт*час, максимальный - 3,55811 руб./кВт*час.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня принятия решения об установлении тарифов представляет заверенную копию этого решения в ФАС России.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Проект Приказа Минстроя России "О внесении изменений в Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29 декабря 2014 г. N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"

Разделы о плате за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, предлагается внести в платежный документ

В обновленной форме платежного документа в случае принятия проекта будет содержаться строка "содержание жилого помещения", в которой будут указываться сведения о потребленных для содержания общего имущества электрической энергии, холодной воде, горячей воде, отведении сточных вод.

Необходимость во внесении изменений в примерную форму платежного документа обусловлена включением Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения расходов граждан на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 36-КГ16-23

Плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, именно управляющая компания, являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ счел неправомерной оплату услуг электроснабжения непосредственно ресурсоснабжающей организации.
 
Сверху Снизу