Новые законодательные документы в сфере ЖКХ

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 157
"Об утверждении формы и порядка оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42746.


Утверждена форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении

Форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Акт о расследовании причин аварийной ситуации включает в себя 9 разделов: общие сведения об аварийной ситуации; описательный блок; противоаварийные мероприятия; сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, здании, сооружении; сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании; описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации; особое мнение члена (членов) комиссии; выводы комиссии; подписи членов комиссии.

В приложениях к Приказу установлены:

- учетные признаки аварийной ситуации;

- классификация видов оборудования;

- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;

- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.

Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти). Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 158
"Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42747.


Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их заполнения

Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.

Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности.

В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.

Приказ Ростехнадзора от 27.06.2016 N 240
"Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации"


Утверждены методические рекомендации по проведению проверок гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации с учетом их особенностей и рекомендации по организации и проведению этих проверок

Документом, в частности, определен порядок:

- организации и проведения проверок;

- оформления их результатов;

- контроля исполнения выданных предписаний;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности ГТС.

Срок проведения плановой проверки должен быть не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС либо проведения последней плановой проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, которым также устанавливаются дата начала и окончания проведения проверки.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"


Проведение закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться через электронные аукционы

Новым постановлением Правительства РФ определен порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), подрядных организаций для выполнения соответствующих работ.

В частности, предусмотрено проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого будет сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников) на территории каждого субъекта РФ. Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет специальная комиссия. Уполномоченный региональный орган власти обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии.

В реестр включается, в частности, следующая информация:

- период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;

- предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе;

- максимальная начальная цена договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация.

Определены также особенности осуществления региональным оператором закупок. Установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.

Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649
"О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов"


Установлены правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, осуществляются федеральной, региональной и муниципальными межведомственными комиссиями в домах, входящих в состав федерального, регионального, муниципального или частного жилищного фонда соответственно. По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их доступности для инвалида, содержащий вывод о наличии (отсутствии) технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и имущества общего пользования с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности для инвалида. В случае невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома), комиссия выносит реше ние о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома). Правила проведения такой проверки устанавливаются Минстроем России.

Постановлением также утверждены:

- требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида;

- требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Размещу пожалуй этот документик здесь, немного косвенно он всё-таки касается этой темы.

Приказ Минфина России от 31.03.2016 N 37н
"Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42943.


Утвержден новый порядок ведения государственного адресного реестра

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 N 384 полномочия по установлению порядка ведения государственного адресного реестра были переданы Минфину России. В связи с этим Минфином России были установлены правила ведения государственного адресного реестра, включая правила формирования и размещения сведений, включаемых в реестр. Ведение и размещение реестра в сети "Интернет" осуществляется ФНС России. Сведения в реестре размещаются органами местного самоуправления, органами государственной власти городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченных на это законами соответствующих городов федерального значения и оператором системы.

Документом также установлены:

- правила ведения реестра;

- правила формирования и размещения сведений в реестре, вступающие в силу с 1 января 2017 года.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 818
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 848"


Уточнен порядок проведения технического расследования причин аварий на лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах, эскалаторах

Внесение изменений связано с принятием Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Изменениями, в числе прочего:

установлено, что техническое расследование проводится также в случае аварии на пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках). По результатам проведения расследования вместо акта технического расследования причин аварии будет составляться акт о причинах и обстоятельствах аварии;

уточняется понятие аварии, в частности, указывается, что под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях);

вводится обязанность владельца опасного производственного объекта информировать об аварии органы внутренних дел (полицию) и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

устанавливается, что при наличии на опасном объекте систем видеонаблюдения владелец объекта обязан принять меры по сохранению имеющихся фото- и видеоматериалов и передать их председателю комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном объекте для приобщения к материалам расследования. В состав такой комиссии предусматривается включение представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание опасного объекта.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881
"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"


Утверждены правила проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

Правила устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок подачи, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 N 1853-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений>


Утвержден план мероприятий, направленный на повышение энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") являются, в частности:

обеспечение рационального использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов капитального строительства за счет установления требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;

снижение платежной нагрузки на население за коммунальные услуги за счет повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе путем проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов и развития энергосервисных услуг в жилищном фонде;

обеспечение энергетической эффективности при закупках услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, строений и сооружений;

совершенствование системы контроля за соблюдением требований и показателей энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;

развитие технического регулирования и стандартизации в области энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, включая развитие инфраструктуры подтверждения соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям.

Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2016 г. N 1853-р
Повышение энергоэффективности зданий, строений и сооружений: план мероприятий до 2025 г.
Утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по повышению энергоэффективности зданий, строений и сооружений.
План направлен на снятие технических, регуляторных, информационных и иных барьеров повышения энергоэффективности и установление соответствующих показателей энергоэффективности при проектировании, строительстве, эксплуатации и проведении капремонта зданий, строений и сооружений.
Предусматриваются 4 контрольных показателя с указанием их значений в 2018, 2020 и 2025 гг.
Первый - уменьшение удельного годового расхода тепловой и электрической энергии на 1 кв. метр всех площадей в многоквартирных домах на территории России. Значения - 95, 85 и 75% от 100% в 2015 г.
Второй - уменьшение удельного годового расхода тепловой и электрической энергии в административных и общественных зданиях на территории России. Значения - 95, 85 и 75% от 100% в 2015 г.
Третий - доля многоквартирных домов наивысшего класса энергоэффективности в общем числе вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов на территории России. Значения - 10, 20 и 30%.
Четвертый - доля административных и общественных зданий наивысшего класса энергоэффективности в общем числе вводимых в эксплуатацию административных и общественных зданий на территории России. Значения - 10, 20 и 30%.
 
Последнее редактирование:

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> ФАС России от 25.08.2016 N ИА/58547/16
"О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)"


Действия расчетно-кассовых центров, занимающих доминирующее положение на рынке оказания услуг по начислению платы за ЖКУ, в определенных случаях могут нарушать законодательство о защите конкуренции

В частности, сообщается, что в случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание данных услуг управляющим и иным организациям такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции". При этом квалификация нарушения в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> Минстроя России от 01.08.2016 N 24192-ОД/04
<О вопросах применения части 2 статьи 136 ЖК РФ>


Общая граница земельных участков с многоквартирными и жилыми домами в целях создания ТСЖ устанавливается согласно сведениям, содержащимся в ГКН

Минстроем России разъяснены понятие "общая граница", содержащееся в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, а также вопрос о необходимости реорганизации ТСЖ, не отвечающих требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ к созданию ТСЖ.

Так, по мнению ведомства, под общей границей земельных участков в части 2 статьи 136 ЖК РФ понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в ГКН.

ТСЖ, созданные до 18.06.2011, в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должны быть реорганизованы в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
<Письмо> Минстроя России от 13.07.2016 N 21928-АЧ/04
"О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения"


Разъяснен порядок включения в единый платежный документ платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения

Указывается, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме при условии, что дом был оснащен СКПТ при строительстве (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае установки СКПТ за счет средств отдельных собственников или оператора связи в качестве собственного оборудования оно не будет являться общим имуществом, хотя и предназначено для обслуживания более чем одного помещения. При этом отмечается, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия, первые регулируются жилищным законодательством, вторые - законодательством о связи.

Исполнителем услуг по обслуживанию СКПТ является лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Выполнение данных работ осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и все собственники помещений обязаны нести расходы на содержание указанного общего имущества.

Предъявляемые же к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам "Телеантенна", "Пользование телеантенной" или "ТО и ТР системы КТП", установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размер абонентской платы за услуги для целей телевещания, установленную соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи. Собственники помещений вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ по своему усмотрению. Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
Обращение с твердыми коммунальными отходами: правила.
Утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Речь идет о сборе, транспортировании, обработке, обезвреживании и захоронении отходов.
Установлены основания, по которым юрлицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
Также утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Определены существенные условия такого договора и порядок его заключения.
Обращение с ТКО на территории субъекта Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его соответствующим статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома предложение о заключении указанного договора и его проект.
Договор заключается на срок, не превышающий срок, на который юрлицу присвоен статус регионального оператора.
Уточнено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат в т. ч. автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"
Конституционный Суд РФ указал на различие между общим имуществом в многоквартирном доме и инфраструктурой, обслуживающей частные дома.
Конституционный Суд РФ проверил отдельные законоположения в аспекте защиты прав собственников индивидуальных жилых домов на являющиеся недвижимостью объекты обслуживающей их инфраструктуры.
Он отметил, что указанная инфраструктура по своим характеристикам отличается от общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования.
В итоге нормы признаны конституционными, поскольку не предполагают, что регистрация за ТСЖ права собственности на данные объекты препятствует собственникам домов защищать свои права в суде.
У ТСЖ как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников. Данное юрлицо распоряжается этой недвижимостью в интересах своих участников.
Собственники домов, в т. ч. не являющиеся членами ТСЖ, считающие, что их права и интересы нарушены действиями товарищества, направленными на отчуждение обслуживающей инфраструктуры, в силу прямого указания закона вправе оспаривать зарегистрированное право на эти объекты.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"
С 2017 г. изменятся общие правила водоснабжения и водоотведения.
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Так, уточняется понятийный аппарат. Введены такие термины, как "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод".
Уточнен порядок заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения или единого договора.
К заявке абонента прилагаются в т. ч. баланс водопотребления и водоотведения, положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда ее проведение необходимо в соответствии с ГрК РФ.
Изменился порядок оплаты холодной воды и отведенных сточных вод. 50% стоимости ресурсов, потребленных абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, – стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанного в договоре), вносится до 18 числа текущего месяца. Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом ранее внесенных средств производится до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц меньше объема воды (сточных вод), за который была произведена оплата, то излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Изложенный порядок не распространяется на ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребкооперативы, управляющие организации, а также на бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия. Для них предусмотрены особенности оплаты.
Скорректирован порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение).
Обновлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения. Пересмотрен перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы. Установлены максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ.
Предусмотрено формирование плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. Он разрабатывается на 7 лет. Закреплено содержание плана. Приведена форма.
Обновлена форма декларации о составе и свойствах сточных вод. Определены основания для прекращения ее действия. Декларацию на 2017 г. необходимо будет подать до 1 марта 2017 г.
В новой редакции изложены минимальные нормы водообеспечения при водоснабжении населения путем подвода воды.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 сентября 2016 г. N 668/пр "Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда"
Рассчитываем плату за наем жилья.
Определены единые требования к установлению размера платы за наем жилого помещения. Они предназначены для местных властей и используются ими при расчете платы за пользование жилым помещением по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
При определении размера платы за наем жилья учитываются средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, общая площадь предоставленного жилого помещения, его качество и благоустройство, месторасположение дома, а также социально-экономические условия в конкретном муниципальном образовании. Приведена формула расчета платы.
Плата за наем жилого помещения должна устанавливаться в таком размере, чтобы не приводить к возникновению у нанимателя права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2016 г. Регистрационный № 44258.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 2464-р
На сколько вырастет плата за коммунальные услуги в следующем году?
Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2017 г.
В первом полугодии 2017 г. повышения платы не ожидается.
Во втором полугодии в регионах могут поднять размеры коммунальных платежей, но не выше установленного уровня. Так, для Москвы максимальный рост платы составляет 7%, Санкт-Петербурга – 6%, Калининградской, Тамбовской, Тверской областей – 3,4%, для Северной Осетии – Алании – 2,5% (меньше, чем в остальных регионах).
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2016 г. N 1098 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Рост платы граждан за коммунальные услуги – под строгим контролем!
Индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Федерации на очередной год теперь будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.
ФАС России уполномочено выдавать руководителю региона обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения в случае, если возможность такого превышения выявлена до 1 июня текущего года.
Также введено новое основание для изменения тарифов на коммунальные ресурсы или долгосрочных параметров регулирования тарифов - предписание ФАС России.
В случае, когда фактическое увеличение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер платы должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи предписания органа государственного жилищного надзора. В этом случае по заявлению гражданина за счет регионального бюджета ему выплачивается компенсация.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Фотина

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
4,290
Адрес
Москва А-101 корпус 10
Постановление Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1074 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам применения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"
Пересмотрены вопросы применения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям.
Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций.
Внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и в Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии.
Поправки касаются определения уровня и величины потерь ресурсов при их передаче по электросетям территориальной сетевой организации, в т. ч. для организаций, передающих электроэнергию сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления.
Уточнен порядок определения величины потерь на основе норматива потерь для территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
Пересмотрены правила распределения гарантирующим поставщиком объемов потерь электроэнергии между территориальными сетевыми организациями пропорционально объемам потерь при передаче ресурсов по электросетям, учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России.
 

Lucky Rabbit

Активный пользователь
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
126
Адрес
Липовый парк, 11
Добрый день!
Соседи, с 01.07.2017 года увеличивается размер платы за капитальный ремонт. Он составит не 15, а 17₽/кв.м., включая кладовые помещения в подвалах. Изменения коснутся всех собственников 1-13 строительных корпусов.

Вот так лихо:wacko3:

P.s. Извиняюсь, если не в той теме разместила, но информация кажется важной, возможно перенести в другую. Спасибо!
 

Вложения

Лина20

Завсегдатай
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
568
Адрес
Бачуринская дом 4 корпус 4
Хорошо заканчивается год в сфере ЖКХ, Президент РФ- запретил муниципальным властям размещать с помощью третьих лиц свои активы за рубежом. С.С. Собянин в конце года издает Постановления, чтобы доходы руководителей УК , их замы, главный бухгалтер на сайтах компаний показывали свою зарплату. На сайте Дом и двор в конце года, МЭР уволил Глав Управ.
 
Сверху Снизу