Отцы и дети (педагогическая ситуация)

Нужно продать или сдать квартиру? Звоните +7 (925) 001-11-11 Владимир.

Выгодно продам, быстро сдам Вашу квартиру. Отзывы и информация обо мне здесь.

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Маленькие детки--маленькие бедки....
Наверняка все слышали эту поговорку и знают её продолжение:)! Все знают как надо играть в футбол, лечить и учить, я бы добавила в этот ряд "воспитывать" :)
Можем обсуждать животрепещущие вопросы, не советовать--обсуждать, решение (и ответственность за последствия) всегда за родителями и на родителях!
 
Последнее редактирование:

Катена

Завсегдатай
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
6,966
Адрес
Липовый парк д.7 к.1
При просьбе ребенка что либо слелать, главное не поощрять рублем и не обещать ничего взамен. (Мое правило)
 

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Платить за "добрые дела" нельзя, согласна! Но это такой термоядерный стимул:)!
Дочь стала неважно учиться во втором классе:), просто ей стало совсем неинтересно то, что требовала учительница на уроке, а вот перемены были как раз то, что привлекало её в школе:)! Надо было что-то делать и мы заключили с ней пари--за каждую пятерку она будет получать пять рублей. Через три-четыре недели пришлось прочитать ей нотацию, что она такая-сякая-разэдакая и что родители из-за её разгильдяйства теперь разорены :acute::acute:
 
Последнее редактирование:

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
... Дочь стала неважно учиться во втором классе:), просто ей стало совсем неинтересно то, что требовала учительница на уроке, а вот перемены были как раз то, что привлекало её в школе:)! Надо было что-то делать и мы заключили с ней пари--за каждую пятерку она будет получать пять рублей. ...
Вопрос мотивации и её отсутствия.
Учитель в школе, скорее всего, стала демотивирующим фактором.
Вы же нашли способ, обеспечивающий мотивацию к получению хороших оценок. Причём, на мой взгляд, тут важны были не деньги как таковые, а (1) нечто осязаемое, что можно было получить в качестве вознаграждения (в широком смысле этого слова), и (2) положительные эмоции, возникающие при виде довольных родителей.

К сожалению, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда учитель вызывает у ребёнка негативные эмоции, переносимые в соответствии с механизмом генерализации на сам учебный предмет (а то и на весь процесс обучения в школе в целом).

Генерализация -- мысленное выделение к.-л. свойств, принадлежащих нек-рому классу предметов, и формулирование такого вывода, к-рый распространяется на каждый отдельный предмет этого класса; переход от единичного к общему, от менее общего к более общему.
http://slovarionline.ru/entsiklopediya_sotsiologii/page/generalizatsiya.597
 
Последнее редактирование:

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
К сожалению, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда учитель вызывает у ребёнка негативные эмоции, переносимые в соответствии с механизмом генерализации на сам учебный предмет (а то и на весь процесс обучения в школе в целом).
Закончив высшее учебное заведение и став хорошим профессионалом, дочь как-то сказала: "Спасибо вам за все, что вы для меня делали, дорогие родители!" Я прослезилась, а она добавила :"Только школу могли бы поприличней подобрать!"
Вот такая критическая оценка родительской миссии:)))
 

Катена

Завсегдатай
Регистрация
15 Апр 2015
Сообщения
6,966
Адрес
Липовый парк д.7 к.1
Ирыся, хорошо что у вас с рублем за оценки так вышло. У меня есть немного иное знание...Сын подруги моей мамы мой одноклассник. Раздолбай тот еще))) (был), сейчас не знаю. Так вот, т.Вера так же, за каждую пятерку, четверку - выплачивала оговоренную сумму, так все учебные года. Костик вырос, как то т.Вера встретилась с мамой ну и как обычно...бла, бла, бла...как твоя? где....рассказала за Костика...короче, эта сволочь...по другому не назвать, до такого оборзел, что при просьбе вынести мусор, он отвечал - 100 рублей. Такие торги были по любому поводу...:pleasantry:
 

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Катена, тут главное сохранять чувство юмора и не забывать, что это только игра. Стимулы могут и должны меняться.

Сти́мул (лат. Stimulus) — у древних римлян — заострённый прут, кол или палка, с помощью которой погоняли скот. Иносказательно: сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.
Для Костика надо было бы подобрать другой стимул, розги, например :biggrin:
 

Людмила

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
2,266
Адрес
ЖК Москва А101
Это относится не только к тому моменту, когда что-то объясняешь детям, а вообще ко всему стилю общения с ними. Всегда надо помнить, что дети отплатят вам той же монетой, что подарили вы им в детстве. Если вы с ними были уважительны и не позволяли себе их унижать, они тоже никогда не станут вас оскорблять, когда вырастут. Удивляемся, что взрослые дети со пожилыми родителями разговаривают грубо, раздражительно, а вы присмотритесь и прислушайтесь вокруг, как мамочки разговаривают со своими детьми. Крик на всю улицу, оскорбление. Когда потеряют власть над детьми, получат то же самое.
 

Людмила

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
2,266
Адрес
ЖК Москва А101
Вчера в аптеке была свидетелем интересного случая. У двух касс очереди. Между двумя очередями мается маленькая девочка лет четырех. Ее бабушка стоит в очереди и отвечает оттуда на все вопросы девочки. Надо отдать должное, бабушка терпелива и ласкова. Девочка увидела за стеклом на стуле спящую кошку и конечно началось ликование: "Кися! Кися!". Кошка спит и не реагирует на девочку. Девочка начинает ладошкой сильно бить по стеклу, чтобы разбудить кошку. К ней подходит другая бабушка и начинает уговаривать: "Не бей по стеклу, нельзя." Девочка продолжает бить. Подходит уже ее бабушка и также запрещает девочке бить рукой по стеклу. При этом ни одна из бабушек не объясняет ребенку, почему нельзя бить по стеклу. Просто запрет и все! А ребенку надо бы объяснить, что стекло разобьется, порежет ей ручку, ей будет больно и т.д. Я знаю о двух случаях, когда разбитое в двери стекло стоило жизни двум людям, девушке 16-ти лет и молодому мужчине.
 

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Вы правы, реагировать надо! Приемы могут быть разные. Но взрослый человек должен быстро просчитывать ситуацию, предупреждать возможные негативные последствия и опасности. Ребенка всегда можно "обмануть", отвлечь, переключить его внимание. Да и личное пространство кошки тоже можно было бы поберечь:)))!
 

Людмила

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
2,266
Адрес
ЖК Москва А101
Вы правы, реагировать надо! Приемы могут быть разные. Но взрослый человек должен быстро просчитывать ситуацию, предупреждать возможные негативные последствия и опасности. Ребенка всегда можно "обмануть", отвлечь, переключить его внимание. Да и личное пространство кошки тоже можно было бы поберечь:)))!
"Обмануть и отвлечь" это другое и в других ситуациях. Но в данном случае, нужно было разъяснить ребенку опасность, чтобы в следующий раз у него не возникло мысли стучать по стеклу. Просто, однажды, когда взрослых не будет рядом и некому будет отвлекать и обманывать, ребенок не понявший смысла запрета, повторит подобное. И неизвестно, чем это закончится.
 

Людмила

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
2,266
Адрес
ЖК Москва А101
Людмила, не соглашусь. Сначала -- отвлечь! И можно объяснять:)!
Отвлекать нужно, если ребенок капризничает. А тут была абсолютно адекватная девочка, умненькая. Тем более, что особо упорствовать она и не стала. Нельзя и она отошла спокойно. Но объяснять ей, почему нельзя, никто не стал.
 

Феникс

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2015
Сообщения
3,556
Адрес
Москва
... Девочка увидела за стеклом на стуле спящую кошку и конечно началось ликование: "Кися! Кися!". Кошка спит и не реагирует на девочку. Девочка начинает ладошкой сильно бить по стеклу, чтобы разбудить кошку. К ней подходит другая бабушка и начинает уговаривать: "Не бей по стеклу, нельзя." Девочка продолжает бить. Подходит уже ее бабушка и также запрещает девочке бить рукой по стеклу. При этом ни одна из бабушек не объясняет ребенку, почему нельзя бить по стеклу. Просто запрет и все!
К сожалению, ни одна из бабушек также не объяснили девочке, что нужно думать не только о себе, но и о других. Если человек, кошка, собака и т.д. спят или занимаются своими делами, то не нужно их будить или им мешать.
А ведь ребёнку можно было рассказать увлекательную сказку о кошке, которая всю ночь охраняла аптеку от мышек, которые могли погрызть и испортить лекарства. К тому же многие лекарства нельзя есть/пить просто так, и если бы мышки съели такие лекартства, то у них очень сильно болели бы животики, они не смогли бы пойти гулять и т.д. и т.п.
Заодно незаметно (и при этом весьма эффективно) ещё раз в голову ребёнка было бы введено подкрепление родительской установки о том, что лекарства -- не конфеты и просто так, самой их есть нельзя.
 

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Начинающим родителям все кажется, что ребенок, которого они ждут, будет порхать по воздуху, пахнуть розами и решать логарифмы еще прежде, чем прорежутся зубки. Увидев чужого малыша, который закатывает истерику в магазине, они думают, что их дитя так делать никогда не будет.
Помощники
image.jpg
Ангелочек




Порядок в доме




Пока наше чудо спит




Стильная мама




Дружные братья



Развивающие игры




Помощники




Поведение




В магазине




Творчество


За это всё мы их и любим
 

Ирыся

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2015
Сообщения
6,803
Адрес
Липовый парк, 9
Детские психологи уже давно говорят о том, что стоит только изменить подход к обучению, как дети сразу полюбят школу. Ведь каждый ребенок дошкольного возраста восхищенно говорит о том, что безумно хочет сидеть за партой и бегать на уроки с рюкзаком. Некоторые из нас были такими же мечтателями когда-то. Но в первые дни учебы многих из нас накрывало огромное разочарование: никаких лишних разговоров и игрушек, молчаливое сидение за партой.

Круто изменили учебный процесс в школе Saunalahti, которая находится в финском городе Эспоо. Начнем с того, что само здание выглядит весьма феерично: при взгляде на него и не подумаешь, что это школа. Больше похоже на музей современного искусства. Здесь архитекторы из VERSTAS Architects отошли от скучной планировки и разделения на классы.
image.jpg




На 10500 квадратных метров находятся начальная и средняя школы, дошкольное отделение, дом молодежи, театральный зал, столовая, библиотека, спортивный зал и многое другое. Обучение проходит в расслабленной атмосфере. Каждый ребенок сидит как хочет и где хочет, а общение между учениками во время урока поощряется.







Большинство уроков строится на командно-проектной работе. На офисном стуле на колесиках, отрегулированном по росту школьника, можно откатиться в любой конец класса. Желающие могут прилечь на диванчик, придвинув к себе приставной столик для ноутбука. Роль классной доски выполняет ноутбук, подключенный к общей сети.





Столовая — это место встречи всех участников образовательного процесса. Также там находится сцена. Во время концертов, встреч, праздников и фестивалей столовая становится большим зрительным залом.







Школьный двор максимально подготовлен для того, чтобы дети могли гулять на большой перемене. Он разбит на площадки для разных возрастов.





По вечерам школа превращается в досуговый и спортивный центр для всех жителей микрорайона. Здесь открываются мастерские, спортивные залы и клубы по интересам.





Для отделки интерьеров и фасадов здания архитекторы использовали экологичные природные материалы, которые создают комфортную теплую атмосферу. Наружная кирпичная кладка школы с обучающей целью положена разными способами, местами беспорядочно, чтобы детям хотелось пощупать кирпичи. А там, где можно порезвиться и отвлечься (в вестибюле, на лестничных площадках), стены раскрашены в яркие цвета. У каждого класса свой холл особого цвета, заблудиться невозможно.





Открытые пространства тесно связаны с площадками внутреннего двора, выделенными для каждой возрастной группы, но являющиеся частью единого целого. Создатели проекта считают, что если поставить забор, то любому ребенку захочется бунтовать, поэтому в школе двор открытый. И, конечно, нет никаких охранников и рамок металлоискателей. Да, есть видеокамеры, но меры безопасности незаметны.





Взаимодействию с окружающей средой помогают широкие окна, выходящие на улицу. Галереи для учащихся расположены вдоль окон, выходящих в школьный двор. Так дети не чувствуют себя запертыми в четырех стенах.





В таких школах, которые отошли от классической формы обучения, у детей активно повышается успеваемость и снижается количество неврозов, свойственных школьному возрасту. Кроме того, они меняют социальную ситуацию в районе в целом, потому что дают людям развиваться в любом направлении в мастерских, клубах по интересам и спортивных комплексах.

Источник AdMe.ru
 
Сверху Снизу