http://archsovet.msk.ru/article/aktualno/sergey-kuznecov-normativy-po-parkovkam-v-moskve-stali-bolee-gibkimi
Сергей Кузнецов: нормативы по парковкам в Москве стали более гибкими
24 Мая 2016
В рамках прошедшего на АРХ Москве 2016 круглого стола «Москва: новая реальность» главный архитектор Москвы рассказал, как изменился подход к нормированию количества парковочных мест в столице.
«Довольно долгое время требования к подземным парковкам только ужесточались, их требовалось все больше несмотря на то, что паркинг мог стоять пустой, а покупатели квартир сверху уже заплатили за него. Подземные гаражи всегда отягощают экономику проекта, они дороги в строительстве, но не всегда продаются, — рассказал Сергей Кузнецов. —
Сегодня от принципа, что каждая квартира должна иметь машиноместо мы перешли к расчету от квадратного метра. Нормативы стали значительно более гибкими, поскольку мы ввели огромное количество поправляющих коэффициентов».
По мнению Кузнецова, успешность транспорта города не зависит от количества парковочных мест в подземных парковках. Важнее дифференцировать норматив, исходя из ситуации. Например, в центре, по словам главного архитектора, меньше поводов иметь большое количество парковки, в отличие от периферии. Кроме того, не обязательно иметь парковочное место прямо под своим домом, добавил Кузнецов
, «можно поставить машину в ста метрах от подъезда, но мы, таким образом, разгружаем экономику проекта».
Кузнецов также отметил введение в норматив понятия машиноместа в пределах УДС, т.е. буквально количества машин, которые паркуются на улицах. Ранее этот показатель в расчет не принимался.
По мнению Станислава Архипова, руководителя департамента развития проектов компании «Донстрой», перспективным для города является использование под подземные паркинги пространств под общественными территориями и под улично-дорожной сетью. В настоящее время по нормативу это невозможно.
«Как мы движемся по улицам европейских городов? Под каждой площадью машины ныряют под землю, и на поверхности их просто нет», — заметил Станислав Архипов.
Иван Романов, управляющий директор группы ЛСР в Москве согласился, что нужно искать новые ресурсы, чтобы размещать парковочные места.
«Если участок позволяет делать их наземными и многоуровневыми, это надо использовать».
Главный архитектор бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов рассказал, что в Европе порядка восьмидесяти процентов парковок сегодня уже автоматические. По сути, они представляют собой склад для автомобилей и намного экономичнее, тогда как в московских парковках до 35 процентов площади занимает рампа, заметил Гнездилов.
«Расчет машиномест должен идти не от квартиры, а от метра, — добавил архитектор. —
И этот метр имеет прямую связь с образом жизни тех людей, которые живут в этом доме. Мы не должны рассчитывать на всех одинаково, когда некоторые не имеют машины в принципе...».