Фотина
Завсегдатай
Планы переехать в Коммунарку у федеральных чиновников энтузиазма не вызвали
3 июля 2017, 08:52
Но это не помешало ей стать одной из наиболее интересных и мощных точек роста "новой" Москвы, рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин
Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Пять лет назад площадь столицы увеличилась на 148,8 тыс. га, то есть более чем в 2,5 раза. С момента присоединения территория "новой" Москвы заметно изменилась. О том, что было сделано за эти годы, и что ждет присоединенные территории в будущем, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Владимир Федорович, расскажите, что изменилось на этих территориях за прошедшие годы?
С момента присоединения, территория "новой" Москвы заметно преобразилась, и темпы этих изменений постоянно растут, несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию. Модернизируются общественные пространства, создаются новые точки притяжения, появляются новые масштабные архитектурные проекты. Немаловажно, что создаются и новые рабочие места.
Всего за эти годы введено в эксплуатацию около 11 млн. кв. м недвижимости, из них с учетом индивидуального жилищного строительства — порядка 8,6 млн. кв. м. жилья. До 2035 года здесь планируется построить и реконструировать более 100 млн. кв. м недвижимости, в том числе около 56 млн. кв. м – жилой застройки, и около 47 млн. кв. м – общественно-деловой, производственной и коммунальной. Таким образом, общий фонд недвижимости "новой" Москвы, с учетом существующих и строящихся объектов, составит около 127 млн. кв. м.
Важно подчеркнуть, что на новых территориях успешно реализуется принцип взаимоувязанной очередности ввода жилых и нежилых объектов. Благодаря этому более 60% постоянных жителей "новой" Москвы работают в ее границах.
То есть значительная часть жителей "новой" Москвы тут же и будут работать?
По нашим прогнозам к 2035 году здесь будет проживать порядка 1,5 млн. человек. Перед нами стоит задача к этому времени создать около 1 млн. рабочих мест. Почти 100 тысяч мест приложения труда с момента присоединения уже создано, и их количество растет буквально каждый месяц. В текущем году мы планируем ввести в эксплуатацию в ТиНАО порядка 700 тыс. кв. м нежилой недвижимости, большая часть которой предназначена для создания рабочих мест.
А в каких сферах это будут рабочие места?
Наиболее емкой выступает социальная сфера, где смогут найти работу в общей сложности около 255 тысяч человек. Всего на 5 тысяч человек меньше будет задействовано на предприятиях обрабатывающей промышленности. В тройке лидеров также розничная торговля, где будет задействовано около 181 тысячи новых работников.
Большое количество людей будет работать в сфере транспорта и логистики — 155 тысяч новых рабочих мест. Далее с большим отрывом идут управленческая деятельность – около 85 тысяч человек, энергетика – 33 тысячи работников, и сельское хозяйство, где будет обеспечено работой дополнительно около 5 тысяч человек.
Масштабное строительство нового жилья потребует развития и социальной сферы. Какие планы в этой сфере?
Присоединение новых территорий обеспечило качественное преобразование социальной сферы этих территорий. Теперь сюда распространяются городские стандарты социальной защиты населения.
Фото: Департамент присоединенных территорий
С 2012 года "новая" Москва получила 52 объекта социальной инфраструктуры – построено семь объектов здравоохранения, полностью отвечающих современным медицинским стандартам, появилось 10 современных школ и 30 детских садов, а также пять крупных парков. Всего же к 2035 году здесь будет построено 125 новых объектов здравоохранения, 700 спортивных объектов, а также 170 школ и 320 детских садов.
Такой рост объемов застройки потребует и развития транспортной системы. Что предполагается сделать в этом направлении?
Безусловно, с первых дней присоединения новых территорий, здесь развернулось активное дорожное строительство. Четыре дороги уже построены, сейчас в строительстве еще семь трасс протяженностью 66,89 километра, а также два подземных пешеходных перехода и одна эстакада. Вдоль всех автомобильных дорог будут построены тротуары и организовано уличное освещение.
Фото: Департамент присоединенных территорий
Всего к 2035 году в границах "новой" Москвы планируется проложить 1200 км магистральных дорог, возвести 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железнодорожные пути. В тоже время здесь планируется построить более 60 км линий метрополитена и более двадцати станций. Уже принято решение продлить Сокольническую линию от "Саларьево" до Коммунарки — новый участок будет введен в эксплуатацию в 2019 году. Со временем появятся и другие линии.
Кроме того, принято решение о дальнейшем развитии двух железнодорожных веток — Киевского и Курского направления Московской железной дороги с тем, чтобы сократить расстояние между электричками.
Владимир Федорович, когда-то были планы по переезду в "новую" Москву органов федеральной и московской власти? Насколько сегодня они еще актуальны?
"Новая" Москва должна была разгрузить город в исторических границах, в первую очередь, за счет переезда сюда федеральных органов власти. В поселке Коммунарка — в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе — планировали разместить Совет Федерации, Госдуму, Генпрокуратуру, Счетную палату, Верховный и Высший арбитражный суды. По расчетам Министерства финансов России, стоимость переезда в Коммунарку оценивалась в 419 млрд. рублей. Предполагалось даже привлечение средств при помощи займов федеральной недвижимости под залог.
Однако у федеральных чиновников такие планы энтузиазма не вызвали. Да и затраты на строительство были немалыми. По причине экономической ситуации это проект был временно приостановлен. Тем не менее, Коммунарка остается одной из наиболее интересных и мощных точек роста "новой" Москвы.
Расскажите подобнее о планах развития административно-делового центра в Коммунарке?
Административно-деловой центр "Коммунарка" разместится на земельном участке площадью 550 га. На этом участке планируется построить порядка 4,8 млн. кв.м. недвижимости. Из этого объема 1,3 млн. кв. придется на жилье, а 1,7 млн. кв.м. — на общественно-деловую застройку.
Помимо жилищной и общественно-деловой застройки, здесь появятся объекты образовательной и социальной инфраструктуры. Например, университетский городок площадью более 500 тыс. кв., филиал Российской государственной библиотеки площадью 270 тыс. кв., четыре детских сада, три школы, а также крупный больничный комплекс с перинатальным центром общей площадью около 250 тыс. кв.м.
Кроме этого, на территории административно-делового центра планируется построить межконфессиональный центр площадью 8 тыс. кв.м.
Фото: Департамент присоединенных территорий
Общий объем инвестиций в развитие административно-делового центра составит около 402 млрд. рублей, из которых только 45 млрд. вложит столичный бюджет. При этом город в виде налоговых поступлений от реализации проекта вернет себе 43 млрд. рублей, а доход города к 2030 году должен составить порядка 63 млрд. рублей.
Когда начнутся работы на этой площадке?
Работы по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на территории будущего административно-делового центра планируется начать в конце этого — начале следующего года.
Стоит отметить, что здесь будет сформирован мощный транспортный узел. Со временем сюда придут две линии метро с тремя станциями, также планируется построить два транспортно-пересадочных узла.
3 июля 2017, 08:52
Но это не помешало ей стать одной из наиболее интересных и мощных точек роста "новой" Москвы, рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин
Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Пять лет назад площадь столицы увеличилась на 148,8 тыс. га, то есть более чем в 2,5 раза. С момента присоединения территория "новой" Москвы заметно изменилась. О том, что было сделано за эти годы, и что ждет присоединенные территории в будущем, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Владимир Федорович, расскажите, что изменилось на этих территориях за прошедшие годы?
С момента присоединения, территория "новой" Москвы заметно преобразилась, и темпы этих изменений постоянно растут, несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию. Модернизируются общественные пространства, создаются новые точки притяжения, появляются новые масштабные архитектурные проекты. Немаловажно, что создаются и новые рабочие места.
Всего за эти годы введено в эксплуатацию около 11 млн. кв. м недвижимости, из них с учетом индивидуального жилищного строительства — порядка 8,6 млн. кв. м. жилья. До 2035 года здесь планируется построить и реконструировать более 100 млн. кв. м недвижимости, в том числе около 56 млн. кв. м – жилой застройки, и около 47 млн. кв. м – общественно-деловой, производственной и коммунальной. Таким образом, общий фонд недвижимости "новой" Москвы, с учетом существующих и строящихся объектов, составит около 127 млн. кв. м.
Важно подчеркнуть, что на новых территориях успешно реализуется принцип взаимоувязанной очередности ввода жилых и нежилых объектов. Благодаря этому более 60% постоянных жителей "новой" Москвы работают в ее границах.
То есть значительная часть жителей "новой" Москвы тут же и будут работать?
По нашим прогнозам к 2035 году здесь будет проживать порядка 1,5 млн. человек. Перед нами стоит задача к этому времени создать около 1 млн. рабочих мест. Почти 100 тысяч мест приложения труда с момента присоединения уже создано, и их количество растет буквально каждый месяц. В текущем году мы планируем ввести в эксплуатацию в ТиНАО порядка 700 тыс. кв. м нежилой недвижимости, большая часть которой предназначена для создания рабочих мест.
А в каких сферах это будут рабочие места?
Наиболее емкой выступает социальная сфера, где смогут найти работу в общей сложности около 255 тысяч человек. Всего на 5 тысяч человек меньше будет задействовано на предприятиях обрабатывающей промышленности. В тройке лидеров также розничная торговля, где будет задействовано около 181 тысячи новых работников.
Большое количество людей будет работать в сфере транспорта и логистики — 155 тысяч новых рабочих мест. Далее с большим отрывом идут управленческая деятельность – около 85 тысяч человек, энергетика – 33 тысячи работников, и сельское хозяйство, где будет обеспечено работой дополнительно около 5 тысяч человек.
Масштабное строительство нового жилья потребует развития и социальной сферы. Какие планы в этой сфере?
Присоединение новых территорий обеспечило качественное преобразование социальной сферы этих территорий. Теперь сюда распространяются городские стандарты социальной защиты населения.
Фото: Департамент присоединенных территорий
С 2012 года "новая" Москва получила 52 объекта социальной инфраструктуры – построено семь объектов здравоохранения, полностью отвечающих современным медицинским стандартам, появилось 10 современных школ и 30 детских садов, а также пять крупных парков. Всего же к 2035 году здесь будет построено 125 новых объектов здравоохранения, 700 спортивных объектов, а также 170 школ и 320 детских садов.
Такой рост объемов застройки потребует и развития транспортной системы. Что предполагается сделать в этом направлении?
Безусловно, с первых дней присоединения новых территорий, здесь развернулось активное дорожное строительство. Четыре дороги уже построены, сейчас в строительстве еще семь трасс протяженностью 66,89 километра, а также два подземных пешеходных перехода и одна эстакада. Вдоль всех автомобильных дорог будут построены тротуары и организовано уличное освещение.
Фото: Департамент присоединенных территорий
Всего к 2035 году в границах "новой" Москвы планируется проложить 1200 км магистральных дорог, возвести 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железнодорожные пути. В тоже время здесь планируется построить более 60 км линий метрополитена и более двадцати станций. Уже принято решение продлить Сокольническую линию от "Саларьево" до Коммунарки — новый участок будет введен в эксплуатацию в 2019 году. Со временем появятся и другие линии.
Кроме того, принято решение о дальнейшем развитии двух железнодорожных веток — Киевского и Курского направления Московской железной дороги с тем, чтобы сократить расстояние между электричками.
Владимир Федорович, когда-то были планы по переезду в "новую" Москву органов федеральной и московской власти? Насколько сегодня они еще актуальны?
"Новая" Москва должна была разгрузить город в исторических границах, в первую очередь, за счет переезда сюда федеральных органов власти. В поселке Коммунарка — в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе — планировали разместить Совет Федерации, Госдуму, Генпрокуратуру, Счетную палату, Верховный и Высший арбитражный суды. По расчетам Министерства финансов России, стоимость переезда в Коммунарку оценивалась в 419 млрд. рублей. Предполагалось даже привлечение средств при помощи займов федеральной недвижимости под залог.
Однако у федеральных чиновников такие планы энтузиазма не вызвали. Да и затраты на строительство были немалыми. По причине экономической ситуации это проект был временно приостановлен. Тем не менее, Коммунарка остается одной из наиболее интересных и мощных точек роста "новой" Москвы.
Расскажите подобнее о планах развития административно-делового центра в Коммунарке?
Административно-деловой центр "Коммунарка" разместится на земельном участке площадью 550 га. На этом участке планируется построить порядка 4,8 млн. кв.м. недвижимости. Из этого объема 1,3 млн. кв. придется на жилье, а 1,7 млн. кв.м. — на общественно-деловую застройку.
Помимо жилищной и общественно-деловой застройки, здесь появятся объекты образовательной и социальной инфраструктуры. Например, университетский городок площадью более 500 тыс. кв., филиал Российской государственной библиотеки площадью 270 тыс. кв., четыре детских сада, три школы, а также крупный больничный комплекс с перинатальным центром общей площадью около 250 тыс. кв.м.
Кроме этого, на территории административно-делового центра планируется построить межконфессиональный центр площадью 8 тыс. кв.м.
Фото: Департамент присоединенных территорий
Общий объем инвестиций в развитие административно-делового центра составит около 402 млрд. рублей, из которых только 45 млрд. вложит столичный бюджет. При этом город в виде налоговых поступлений от реализации проекта вернет себе 43 млрд. рублей, а доход города к 2030 году должен составить порядка 63 млрд. рублей.
Когда начнутся работы на этой площадке?
Работы по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на территории будущего административно-делового центра планируется начать в конце этого — начале следующего года.
Стоит отметить, что здесь будет сформирован мощный транспортный узел. Со временем сюда придут две линии метро с тремя станциями, также планируется построить два транспортно-пересадочных узла.