Дорога Солнцево — Бутово — Видное станет одной из главных магистралей ТиНАО
Магистраль свяжет районы и обеспечит транспортную доступность административно-делового центра «Коммунарка». А новыми станциями Сокольнической линии метро смогут пользоваться около 650 тысяч москвичей.
18.07.2016
https://www.mos.ru/mayor/themes/4051/3440050
Новая трасса Солнцево — Бутово — Видное, которую начали строить в
ТиНАО, станет полноценным дублёром МКАД. Она обеспечит поперечную связь между районами и свяжет четыре крупные вылетные магистрали. «Транспортное обустройство Новой Москвы идёт полным ходом. Как вы видите, реконструируется Калужское шоссе, развязка на МКАД, и мы приступили активно ещё к одной большой стройке. Это поперечная связка Солнцево — Бутово — Видное. Очень важная трасса, которая в последующем соединит четыре ветки метро и будет одной из основных магистральных дорог для Новой Москвы», — сказал
Сергей Собянин во время осмотра строительства дороги.
Новая трасса для новых округов
Дорога Солнцево — Бутово — Видное пройдёт от Боровского до Киевского шоссе, далее — через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе. Затем она протянется до Бутова, а через него — до Варшавского шоссе и города Видное.
Новая трасса не только свяжет районы и четыре крупные магистрали — она обеспечит хорошую транспортную доступность строящегося административно-делового центра «Коммунарка» и других развивающихся жилых и деловых районов присоединённых территорий. Благодаря ей пассажирам сразу четырёх линий метро — Сокольнической, Бутовской, строящейся Солнцевской и проектируемой линии «Улица Новаторов» — «Столбово» (Коммунарка) — будет удобнее подъезжать к станциям.
Масштабная стройка в два этапа
Строить трассу Солнцево — Бутово — Видное планируют поэтапно. В первый включена дорога между Киевским и Калужским шоссе. Длина основной трассы с тремя основными полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами составит 7,95 километра. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе появятся развязки с направленными эстакадами-съездами и короткими тоннельными участками.
Кроме того, подъездная дорога протяжённостью 2,33 километра с двумя полосами движения в каждую сторону соединит основную трассу со станцией метро «Саларьево». Чтобы не было заторов, на выезде с подъездной дороги на основную соорудят ещё один тоннель.
«Мы приступили к строительству тоннеля. Сегодня примерно на 20 процентов готов тоннель, который идёт под МКАД и выходит именно на Калужское шоссе», — сообщил президент ООО «ИФСК “АРКС”» Дмитрий Симарев.
Всего на первом этапе построят 21,7 километра дорог, в том числе девять путепроводов протяжённостью 3,15 километра, три тоннеля длиной 0,97 километра и улично-дорожную сеть (17,6 километра). Для пешеходов сделают три подземных перехода. Там, где трасса пройдёт вблизи жилой застройки, установят шумозащитные экраны общей длиной 2,58 километра. Закончить строительство планируют в 2018 году.
На втором этапе будет построен участок дороги от Калужского шоссе через административно-деловой центр «Коммунарка» до улицы Поляны (Бутово). Это будет автомагистраль общей протяжённостью около девяти километров с тремя — пятью полосами движения в каждую сторону. Её проектирование планируют начать в этом году. Сроки строительства определят по результатам подготовки проекта.
Дмитрий Симарев добавил, что одновременно с этим ведутся работы по реконструкции развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей: «Два путепровода, на которых мы стояли, готовы: этот и с той стороны МКАД. Мы планируем где-то в конце сентября запустить по ним движение».
В свою очередь заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Пётр Аксёнов рассказал, что строительство дороги Солнцево — Бутово — Видное — сверхсложный проект, здесь впервые совмещают строительство дороги и метро.
Метро для 650 тысяч москвичей
Новый участок Сокольнической линии метро протянется, согласно проекту, от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка». На нём будет четыре станции. Также в планах ветка в электродепо «Саларьево». После пересечения с дорогой Солнцево — Бутово — Видное пути метро проложат вдоль этой трассы.
«Практически в Столбово придёт ещё одна линия, радиальная ветка на Коммунарку из центральной части города. Так что здесь будет один из крупнейших транспортных узлов. Поэтому необходимо состыковаться со строителями, которые будут работать по ветке метрополитена, и синхронно вести эту работу», — подчеркнул Сергей Собянин.
Бόльшая часть нового отрезка ветки метро будет наземной. Это позволит ускорить и удешевить строительство. Современные вагоны с системами климат-контроля сделают поездки комфортными как в жаркое, так и в холодное время года.
Станция с рабочим названием «Филатов Луг» разместится вблизи одноимённого садоводческого товарищества, «Прокшино» — у одноимённой деревни вблизи проектируемой автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Станция «Ольховая» будет расположена в центре АДЦ «Коммунарка», а «Столбово» — вблизи него, у пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с дорогой МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. С конечной станции «Столбово» можно будет пересесть на проектируемую линию метро «Улица Новаторов» — «Столбово».
Таким образом, административно-деловой центр «Коммунарка» и районы вблизи него будут обслуживать не одна, а две линии метро. Это даст возможность равномерно распределить пассажиропотоки, а горожане смогут выбирать самый быстрый и комфортный вариант поездки.
Кроме того, продление Сокольнической линии до Коммунарки значительно улучшит транспортное обслуживание около 650 тысяч человек, которые проживают и будут проживать в будущем в новых округах Москвы. Среди них и жители поселений Московский и Сосенского ТиНАО. После введения нового участка ветки сократится дорога к метро для москвичей из других поселений и, следовательно, разгрузятся Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а также южный сектор МКАД.
Значительный запас провозной способности этого отрезка позволит обеспечить дополнительные объёмы перевозок, не создавая дискомфорта для пассажиров уже существующих станций этой линии метро.
Для обслуживания поездов Сокольнической ветки и проектируемой «Улица Новаторов» — «Столбово» построят электродепо «Саларьево».
Новые дороги для ТиНАО
Протяжённость улично-дорожной сети ТиНАО составляет 611 километров. В основном здесь двухполосные дороги. Многие из них ненадлежащего для города качества, не приспособлены для движения общественного транспорта.
Формирование современного транспортного каркаса ТиНАО — приоритет развития присоединённых территорий. Строительство дорожной инфраструктуры должно опережать строительство жилья и создание рабочих мест.
Основными магистральными трассами новых округов станут Киевское, Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД, к ним добавятся многочисленные хордовые соединения, которые продублируют основные трассы и обеспечат проезд к жилой застройке и местам приложения труда.
В 2014–2015 годах были открыты три новые дороги общей протяжённостью 13,4 километра:
— от деревни Рассказовки до городского поселения Московский (связка Боровского и Киевского шоссе) длиной 2,91 километра;
— от деревни Саларьево до деревни Мамыри (связка Киевского и Калужского шоссе) — 4,6 километра;
— от посёлка Коммунарка до района Южное Бутово — 5,1 километра.
На них расширили проезжую часть с двух до четырёх полос (по две в каждом направлении), обустроили тротуары, сделали удобные съезды и выезды, благоустроили близлежащую территорию. На дорогах появились освещение, светофоры и другие элементы безопасного движения, вблизи жилой застройки — шумозащитные экраны.
Сейчас идёт строительство/реконструкция следующих дорог в ТиНАО. Среди них:
— Солнцево — Бутово — Видное;
— Калужское шоссе;
— Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково через деревни Рогозинино, Верховье;
— М3 «Украина» — город Московский — деревня Сосенки — деревня Ямонтово — Бутово;
— подходы к эстакаде на 33-м километре Киевского направления МЖД: участки автодорог от Боровского шоссе до пересечения с улицей Горького в посёлке Кокошкино и от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью.
Всего до 2018 года на присоединённых территориях планируется построить 117 километров дорог.