Москва отказывается от монорельса
Московский метрополитен намерен реформировать монорельсовую транспортную систему. Почти половина эстакад будет снесена и заменена на трамвайные пути, говорится в соответствующей конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок.
Снести планируется 2,25 км эстакад при общей протяженности монорельса в 4,7 км. Предположительно, демонтирован будет участок от Останкино до депо. Трамвайные пути продлят до «Тимирязевской», соединив их с трамвайной линией на улице Костякова. Там пассажиры смогут пересесть на другие маршруты трамваев.
Оставшуюся часть монорельса отремонтируют и сделают доступной для инвалидов. Кроме того, здание депо предполагается снести, а освободившуюся землю отдать под строительство жилой и торговой недвижимости. Также там могут появиться гостиницы и апарт-отели.
В московском метро полагают, что все это должно существенно снизить затраты на эксплуатацию монорельса и повысить его провозную способность. Оба фактора ранее неоднократно подвергались жесткой критике, в том числе и со стороны мэрии. Так, бывший замглавы департамента транспорта, ныне возглавляющий ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в 2012 году упоминал, что это убыточный проект, на который приходится тратить примерно 1 млрд рублей в год.
Московская монорельсовая транспортная система проходит от станции метро «Тимирязевка» до улицы Сергея Эйзенштейна. Она была построена в 2004 году, по разным оценкам, на это было потрачено от 4 млрд до 6 млрд рублей. Поначалу монорельс работал в экскурсионном режиме, но с января 2008 года он был включен в транспортную систему столицы. По данным на 2014 год, в день им пользуются 30 тыс. пассажиров.
Ранее сообщалось, что решение о том, нужна ли Москве действующая монорельсовая транспортная система, будет принято не раньше 2014 года. Также власти Москвы приняли решение не закрывать монорельсовую дорогу до 2015 года.
Московский метрополитен намерен реформировать монорельсовую транспортную систему. Почти половина эстакад будет снесена и заменена на трамвайные пути, говорится в соответствующей конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок.
Снести планируется 2,25 км эстакад при общей протяженности монорельса в 4,7 км. Предположительно, демонтирован будет участок от Останкино до депо. Трамвайные пути продлят до «Тимирязевской», соединив их с трамвайной линией на улице Костякова. Там пассажиры смогут пересесть на другие маршруты трамваев.
Оставшуюся часть монорельса отремонтируют и сделают доступной для инвалидов. Кроме того, здание депо предполагается снести, а освободившуюся землю отдать под строительство жилой и торговой недвижимости. Также там могут появиться гостиницы и апарт-отели.
В московском метро полагают, что все это должно существенно снизить затраты на эксплуатацию монорельса и повысить его провозную способность. Оба фактора ранее неоднократно подвергались жесткой критике, в том числе и со стороны мэрии. Так, бывший замглавы департамента транспорта, ныне возглавляющий ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в 2012 году упоминал, что это убыточный проект, на который приходится тратить примерно 1 млрд рублей в год.
Московская монорельсовая транспортная система проходит от станции метро «Тимирязевка» до улицы Сергея Эйзенштейна. Она была построена в 2004 году, по разным оценкам, на это было потрачено от 4 млрд до 6 млрд рублей. Поначалу монорельс работал в экскурсионном режиме, но с января 2008 года он был включен в транспортную систему столицы. По данным на 2014 год, в день им пользуются 30 тыс. пассажиров.
Ранее сообщалось, что решение о том, нужна ли Москве действующая монорельсовая транспортная система, будет принято не раньше 2014 года. Также власти Москвы приняли решение не закрывать монорельсовую дорогу до 2015 года.