14 июля 2015 года в здании Центрального Дома Архитектора (Гранатный переулок, д. 7 стр. 1) прошел «круглый стол» на тему: «Территориальные схемы Новой Москвы – долгосрочное развитие территории и эффективная практика общественного договора».
«В Адресной инвестиционной программе на 2014-2017 гг. предусмотрено строительство около 100 км дорог. Сейчас эти дороги мы строим. Мы построили три участка дорог. Они соединяют между собой Боровское шоссе, Киевское шоссе, Калужское шоссе и с выходом на Бутово. У нас получилась такая поперечная связь на расстоянии 5-10 км от МКАД. Она сегодня работает. На этой дороге сейчас пробок нет, и везде ходит общественный транспорт.
Что касается других дорог, которые запроектированы в Территориальной схеме, это будет зависеть от развития самой территории. В последующие годы 2018 и далее мы сможем определить дороги, которые будут необходимы, чтобы соединить населенные пункты. Самое важное – предусмотреть коридоры, учитывая, что инвесторы и собственники земельных участков хотели бы построить на своих земельных участках какие-то объекты. Для нас крайне важно предусмотреть коридоры с тем, чтобы в будущем было менее обременительно для бюджета города Москвы строительство дорог», - подчеркнул В.Ф. Жидкин.
Опасения жителей по поводу приближения дорог к жилым домам рассеял М.Г. Крестмейн: «Я хочу открыть страшную тайну для жителей новых территорий. Ни одной дороги вблизи жилых домов не будет вообще. Там будут строиться московские городские улицы с благоустройством, тротуарами, зелеными зонами. Они все у нас четырехполосные с приближением к жилью не ближе 40 м.
Язык Института Генплана, язык Москомархитектуры, это, прежде всего, резерв территорий, чтобы здесь не было ничего другого кроме транспортных сооружений».
Как заявил Д.В. Набокин: «Главным импульсом для включения в Адресную инвестиционную программу, конечно же, является реальная потребность населения в тех или иных объектах. Именно тогда эти объекты попадают в АИП. Когда жители скажут: «Вот теперь надо», - тогда мы и начнем проектировать конкретную дорогу и включать ее в Адресную программу».
В своем выступлении А.Р. Воронцов отметил, что создание хордовых направлений позволяет снизить нагрузку от маятниковой суточной миграции трудоспособного населения в сторону Москвы утром и в сторону Области вечером.
«В Московской области запланирован хордовый транспортный коридор от Подольска по Домодедовскому району, с ответвлением в аэропорт «Домодедово», далее в Жуковский и заканчивается в Раменском. Предусматриваются, как минимум, двухярусные развязки. Прокладываются все необходимые коммуникации. В этом же коридоре будет проложена трасса так называемого «скоростного трамвая». Это даст импульс экономическому развитию территорий, по которому проходит этот транспортный коридор», - сообщил А.Р. Воронцов. Он также подчеркнул, что Москва и Московская область представляют собой единый транспортный узел, который должен и развивается по общему плану.
Специалисты дали профессиональные разъяснения по деталям схемы, продемонстрировали новые проработанные решения по конкретным территориям, а также изменения, принятые по инициативе населения. В частности:
- по предложениям жителей трассировки дорог изменены с целью максимального удаления от жилой застройки и отказа от изъятия земельных участков (в 10 поселениях);
- развязки и переезды вынесены за границы поселений;
- исключено строительство объектов диспансеризации в Троицке, мусоросжигательного завода в поселении Михайло-Ярцевское;
- устаревшие очистные сооружения будут реконструированы в объекты закрытого типа по экологическому стандарту столицы;
- приняты пожелания по развитию сетей общественного транспорта, связывающего поселения.
http://www.voms.ru/ml/n53.html