Вчера приняли участие в публичных слушаниях по проекту планировки новой ветки метрополитена в коммунарку. В пятницу состоялось завершающее из серии подобных мероприятий собрание участников публичных слушаний. На протяжении недели подобные встречи проходили в районах Западного и Юго-западного административных округов, по которым пройдет новая, т.н. «коммунарская» линия метро – проспект Вернадского, Обручевский, Коньково и Теплый Стан. В Новомосковском административном округе в соответствии с положениями федерального законодательства (т.н. «переходный период») публичные слушания по линейным объектам не проводится. Поэтому для нас если не участие, то хотя бы присутствие на подобных мероприятиях является важным источником информации о принципиальном для всего Сосенского событии – строительстве метро.
Публичные слушания проходили в актовом зале
школы 1101 (ул. Теплый Стан, 25А). Никаких ограничений по присутствию или участию не было. При регистрации всем выдавались агитационные листовки:
В актовом зале стояли стенды с отдельными материалами проекта:
В президиуме заседали начальник районной управы т. Журавлев, начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры т. Васильев и еще один неустановленный член окружной градостроительной комиссии.
После обсуждения регламента дал слово разработчикам проекта планировки. К сожалению, дама – представитель мастерской, выполнившей проект, сильно переживала, выступая в довольно неблагоприятно настроенной аудитории, заикалась, и представление вышло крайне невнятным. Основные характеристики линии:
- глубина залегания тоннеля – 25-30 метров, выполненного закрытым способом;
- глубина залегания станций – 20-22 метра, строительство открытым, котлованным способом;
- 8 большинству известных станций.
Местными жителями были высказаны следующие опасения в отношении предстоящего строительства:
1. Возможный урон ландшафтному заказнику, а именно: шум и вибрация от поездов, обустройство вытяжных шахт на природной территории, провалы грунта, воздействие на родники.
Председательствующий дал слово экологу, участвовавшему в разработке проекта, которая попыталась развеять эти опасения. В частности, отметила следующее:
- вытяжные шахты не предусмотрены (лично меня терзают смутные сомненья);
- отбор земли будет осуществляться по тоннелю, т.е. отвалов грунта не будет;
- глубина залегания тоннеля - 30 м, а максимальная глубина корневых систем - 7 м;
- проход будет в песчаных слоях мелового периода, что исключает просадки грунта (могу сказать глупость, но как уловил);
- родники относятся к поверхностным водам, питаемым атмосферными осадками, их горизонт - 5 м.
- глубина залегания исключает вибрацию.
2. Возможное распространение криминогенной и антисоциальной среды с присоединяемого посредством метро рынка «Славянский мир».
Разработчиками по этому вопросу толком ничего сказано не было. Есть полиция и другие органы власти, которые работают как работают. Основное направление движения – в центр, станция в районе по большому счету будет носить транзитный характер.
3. Стихийная парковка около станции на улично-дорожной сети и во дворах.
Будут приняты обычные меры по упорядочиванию парковки: знаки, эвакуация. Перехватывающие парковки для жителей ТиНАО будут организованы на следующих станциях, в частности «Столбово».
4. Возможное воздействие на жилые дома (есть проблемы с подтоплением подвалом, потребностью в капитальном ремонте)
Все эти моменты будут учтены при подготовке конкретного проекта (пока рассматривался, напомню, проект планировки).
5. Строительство 20-этажного коммерческого здания в комплексе со станцией метро.
Вот этот момент получил меньше всего внимания по сравнению, например, с той же экологией, а жаль. Действительно, на всех московских станциях этой ветки в планировки закладывается строительство многоэтажной коммерческой недвижимости. С точки зрения градостроительства, это делается для создания рабочих мест в спальных районах и снижения маятниковой миграции. А с точки зрения экономики, компенсируется часть затрат на строительство метрополитена. Этот вопрос был поднят в конце, когда многие уже ушли. Но самое главное, почему-то этот момент был совершенно упущен главными оппонентами строительства.
Кстати о них. Заводилой был
Михаил Громов, муниципальный депутат района Коньково. Человек, не лишенный определенной харизмы, с напором, достойным лучшего применения, и отсутствием всякой воспитанности. Постоянно пытался выступать, пускал реплики, пытался заставить разработчиков дать гарантии сохранности лесопарка (кровью, наверное). Вот его выступление по существу (если можно так сказать):
Трудно сказать действительно ли он такой, или очень сильно вжился в роль народного трибуна.
Присутствовала еще одна горластая тетка, которая постоянно выражала свое неприятие, подчеркивая, что вход в метро будет прямо напротив ее подъезда. Клялась в готовности поменяться квартирой с кем угодно, лишь бы этого избежать. Однако после слушаний со мной меняться отказалась.
В конце концов полезла в драку, попыталась пихать последнего оратора. После этого полицейский ее вывел, а председатель воспользовался моментом и закрыл слушания.
Выступил помощник депутата государственной думы
т. Родина,
известного своим стремлением набрать политические очки перед предстоящими выборами на проблемах ТиНАО. Помощник пытался провести мысль о том, что строительство ветки направлено на решение проблем, порожденных неумелым руководством ленинского района и московской области, и к теплому стану не имеет никакого отношения. но для этого формата и аудитории это было слишком сложным вызовом, и с задачей он не справился.
Эти личности хорошо известны организаторам, которые относились к ним как к неизбежному злу. Удивительно как пара человек может совершенно дезорганизовать самое простое мероприятие. В целом, даже с учетом высказанных опасений большинство жителей проект метро поддерживают, но делают это, во-первых, в
нимби-стиле, а, во-вторых, молча, что дает возможность оппонентам за счет шума, а не аргументов, казаться значительнее, чем они есть.