Количество торговых марок кондиционеров, представленных на московском рынке, увеличивается год от года, но число производителей оборудования практически не растет. Новые названия — это всего лишь OEM-бренды: сборка таких кондиционеров производится под заказ на заводах независимых производителей. Заказы чаще всего размещают в Китае на фабриках Gree, Midea или Haier (эти гиганты контролируют большую часть китайского рынка), либо на небольших заводах малоизвестных китайских производителей (в этом случае возможны проблемы с качеством собираемого оборудования).
Другой тенденцией стало размытие устоявшейся классификации брендов по уровню надежности. Производители стремятся занять все рыночные ниши и выпускают под одним брендом несколько серий оборудования, отличающихся функционалом, уровнем цен и надежностью. Уже никого не удивляет, что бюджетный кондиционер престижного японского бренда может оказаться дешевле и хуже по функциональности топовой модели китайского производителя.
Подведем итоги. Если вы хотите «умный» и надежный кондиционер и имеете достаточно средств, выбирайте любой бренд из первой группы. Ориентироваться здесь нужно, скорее, на дизайн кондиционера и свой личный вкус. Если же вы хотите немного сэкономить, но не за счет качества оборудования, то оптимальным выбором будет кондиционер среднего класса. Сложнее всего сделать выбор в третьей, бюджетной группе. Если купить самый дешевый кондиционер, то он с большой вероятностью окажется и самым некачественным. Поэтому внутри третьей группы лучше всего ориентироваться на кондиционеры средней стоимости, предварительно изучив условия и сроки гарантии.
Перед тем, как купить кондиционер обязательно попросите продавца предоставить вам договор и, если вы приобретаете кондиционер премиум-класса, дилерский сертификат. В договоре должны быть четко прописаны все условия гарантийного обслуживания с указанием того, кто несет гарантийные обязательства – продавец или сервисный центр производителя.
И еще одно небольшое замечание. Ни одна климатическая компания не может с равным успехом продавать кондиционеры всех представленных на рынке брендов. Обычно все специализируются на оборудовании не более чем 3–4 производителей в каждой ценовой группе. А основной упор делается на 2–3 продвигаемые марки. Соответственно, при обращении в климатическую фирму потенциальный покупатель услышит только хорошие отзывы о продвигаемых марках и нейтральные или негативные – обо всех остальных. В этом случае ожидать объективности от консультанта можно только при сравнении тех кондиционеров, которыми эта фирма активно торгует. По этой же причине не слишком доверяйте словам о том, что «Кондиционеры N – лучшие в мире», если вы слышите их от продавца, продвигающего только одну торговую марку – у него просто нет выбора.
Другой тенденцией стало размытие устоявшейся классификации брендов по уровню надежности. Производители стремятся занять все рыночные ниши и выпускают под одним брендом несколько серий оборудования, отличающихся функционалом, уровнем цен и надежностью. Уже никого не удивляет, что бюджетный кондиционер престижного японского бренда может оказаться дешевле и хуже по функциональности топовой модели китайского производителя.
Достоверно ранжировать торговые марки по качеству и надежности стало проблематично, поэтому мы решили придерживаться следующей классификации:
Кондиционеры премиум-класса (первая группа)
В первую группу входят японские кондиционеры наиболее высокотехнологичных компаний. Это Daikin, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Fujitsu General, General Fujitsu и Toshiba. Большинство кондиционеров первой группы имеют не только отличные потребительские характеристики, но и развитые системы самодиагностики и защиты (мы включили в первую группу только те кондиционеры, в качестве которых смогли убедится на собственном опыте). Включать в первую группу Panasonic мы не стали, поскольку сталкивались с проблемами при работе с моделями китайского производства.
Кондиционеры первой группы имеют высокую стоимость – в среднем от 22 000 до 40 000 рублей за сплит-систему мощностью 2,0 кВт. За эту цену можно купить кондиционер, обладающий следующими достоинствами:
Ко второй группе относятся кондиционеры среднего класса обладающие хорошим соотношением цена / качество и имеющие достаточно высокую надежность. По этому параметру кондиционеры среднего класса почти не уступают лидерам – различия могут заключаться в упрощенной системе защиты от неправильной эксплуатации, чуть большем уровне шума у некоторых моделей и других незначительных моментах. Поэтому если вы не стремитесь получить «все самое лучшее» любой ценой, но хотите иметь достаточно надежный и относительно недорогой кондиционер, то лучшим выбором будет модель из второй группы.
К среднему классу можно отнести следующие бренды (перечислены в алфавитном порядке): Ballu, Electrolux, Gree, Haier, Hitachi, Hyundai (Winia / WindAir), Kentatsu, MDV, Midea, Panasonic, Sanyo, Samsung, Shivaki, Suzuki и Zanussi. Средняя цена кондиционеров второй группы на рынке – 20 000–30 000 за сплит-систему мощностью 2,0 кВт.
Источник
- Японские бренды, за которыми стоит долгая история научных исследований в области климатической техники и которые имеют собственные фабрики с отлаженной системой контроля качества (независимо от места их расположения), относим к премиум-классу (первой группе надежности). Заметим, что наличие собственных фабрик не мешает этим компаниям размещать заказы на заводах партнеров.
- В средний класс (вторую группу надежности) мы включаем известных производителей, которые давно работают на климатическом рынке и собирают кондиционеры на собственных производственных мощностях или крупных фабриках сторонних производителей, уделяющих достаточное внимание качеству производимой продукции. Сюда мы также отнесли некоторые OEM-бренды, происхождение которых достоверно известно, а качество оборудования стабильно и не вызывает нареканий.
- В третью бюджетную группу вошли не только новые, но и некоторые из уже известных OEM-брендов, маскирующихся под настоящих производителей. Реальных производителей этих кондиционеров определить сложно, поскольку различные партии оборудования могут быть собраны на разных небольших заводах, которых в Китае существует великое множество.
Кондиционеры премиум-класса (первая группа)
В первую группу входят японские кондиционеры наиболее высокотехнологичных компаний. Это Daikin, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, Fujitsu General, General Fujitsu и Toshiba. Большинство кондиционеров первой группы имеют не только отличные потребительские характеристики, но и развитые системы самодиагностики и защиты (мы включили в первую группу только те кондиционеры, в качестве которых смогли убедится на собственном опыте). Включать в первую группу Panasonic мы не стали, поскольку сталкивались с проблемами при работе с моделями китайского производства.
Кондиционеры первой группы имеют высокую стоимость – в среднем от 22 000 до 40 000 рублей за сплит-систему мощностью 2,0 кВт. За эту цену можно купить кондиционер, обладающий следующими достоинствами:
- Высокая надежность и долговечность. В течение гарантийного срока заводские дефекты обнаруживаются не более, чем у 0,1–0,3% кондиционеров (один неисправный кондиционер на каждые 300–1000 штук). При правильной эксплуатации и периодическом обслуживании срок службы этих кондиционеров составляет не менее 12–15 лет.
- Большинство кондиционеров первой группы имеют развитые системы защиты от неправильной эксплуатации. Они снабжены устройствами самодиагностики и защиты, которые отключают кондиционер при неправильной эксплуатации, перегрузке или в случае другой опасной ситуации.
- При типичном минимальном уровне шума внутреннего блока в 24–26 дБ он фактически неслышим.
- Устойчивая работа в широком температурном диапазоне.
- Современный дизайн и небольшие габариты.
Ко второй группе относятся кондиционеры среднего класса обладающие хорошим соотношением цена / качество и имеющие достаточно высокую надежность. По этому параметру кондиционеры среднего класса почти не уступают лидерам – различия могут заключаться в упрощенной системе защиты от неправильной эксплуатации, чуть большем уровне шума у некоторых моделей и других незначительных моментах. Поэтому если вы не стремитесь получить «все самое лучшее» любой ценой, но хотите иметь достаточно надежный и относительно недорогой кондиционер, то лучшим выбором будет модель из второй группы.
К среднему классу можно отнести следующие бренды (перечислены в алфавитном порядке): Ballu, Electrolux, Gree, Haier, Hitachi, Hyundai (Winia / WindAir), Kentatsu, MDV, Midea, Panasonic, Sanyo, Samsung, Shivaki, Suzuki и Zanussi. Средняя цена кондиционеров второй группы на рынке – 20 000–30 000 за сплит-систему мощностью 2,0 кВт.
Источник
Подведем итоги. Если вы хотите «умный» и надежный кондиционер и имеете достаточно средств, выбирайте любой бренд из первой группы. Ориентироваться здесь нужно, скорее, на дизайн кондиционера и свой личный вкус. Если же вы хотите немного сэкономить, но не за счет качества оборудования, то оптимальным выбором будет кондиционер среднего класса. Сложнее всего сделать выбор в третьей, бюджетной группе. Если купить самый дешевый кондиционер, то он с большой вероятностью окажется и самым некачественным. Поэтому внутри третьей группы лучше всего ориентироваться на кондиционеры средней стоимости, предварительно изучив условия и сроки гарантии.
Перед тем, как купить кондиционер обязательно попросите продавца предоставить вам договор и, если вы приобретаете кондиционер премиум-класса, дилерский сертификат. В договоре должны быть четко прописаны все условия гарантийного обслуживания с указанием того, кто несет гарантийные обязательства – продавец или сервисный центр производителя.
И еще одно небольшое замечание. Ни одна климатическая компания не может с равным успехом продавать кондиционеры всех представленных на рынке брендов. Обычно все специализируются на оборудовании не более чем 3–4 производителей в каждой ценовой группе. А основной упор делается на 2–3 продвигаемые марки. Соответственно, при обращении в климатическую фирму потенциальный покупатель услышит только хорошие отзывы о продвигаемых марках и нейтральные или негативные – обо всех остальных. В этом случае ожидать объективности от консультанта можно только при сравнении тех кондиционеров, которыми эта фирма активно торгует. По этой же причине не слишком доверяйте словам о том, что «Кондиционеры N – лучшие в мире», если вы слышите их от продавца, продвигающего только одну торговую марку – у него просто нет выбора.
Последнее редактирование: